Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2013 по делу n А09-10618/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел. (4872)36-47-49, факс (4872)36-20-09, e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Тула Дело № А09-10618/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 03.04.2013 Постановление изготовлено в полном объеме 04.04.2013 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Еремичевой Н.В. и Тиминской О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Верулидзе Н.Д., при участии от заявителя – открытого акционерного общества «Брянские коммунальные системы» (ИНН 3250066722, ОГРН 1063250031987) – Бурыкиной Е.В. (доверенность от 27.01.2012), Бескровной С.А. (доверенность от 10.01.2013 № 10) и от заинтересованного лица – комитета государственного регулирования тарифов Брянской области (ИНН 3250068984, ОГРН 1063250035530), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Брянские коммунальные системы» на решение Арбитражного суда Брянской области от 23.01.2013 по делу № А09-10618/2012 (судья Халепо В.В.), установил следующее. Открытое акционерное общество «Брянские коммунальные системы» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к комитету государственного регулирования тарифов Брянской области (далее – комитет, административный орган) о признании недействительным предписания от 12.10.2012 № 2288 и о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 13.11.2012 № 5. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что оспариваемое предписание не содержит ссылок на нормативные правовые акты, на основании которых оно выставлено, и на невозможность исполнения предписания в установленный в нем срок. Кроме того, общество ссылается на невыяснение административным органом вопроса вины в его действиях и на нарушение комитетом порядка привлечения к административной ответственности, а именно: нарушение порядка рассмотрения заявления об отводе должностного лица, рассматривающего дело, и немотивированное отложение рассмотрения дела об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда Брянской области от 23.01.2013 заявленные требования удовлетворены частично. Постановление комитета о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 13.11.2012 № 5 изменено в части назначения наказания, размер административного штрафа снижен до 100 тыс. (ста тысяч) рублей. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой ссылается на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела. В отзыве на апелляционную жалобу административный орган, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, в связи с чем просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта в обжалуемой части, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как следует из материалов дела, в связи с необходимостью установления экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию и услуги горячего водоснабжения на 2013 год комитетом в адрес общества 26.09.2012 был направлен запрос № 2158 о предоставлении в срок до 11.10.2012 следующих документов: объема реализации (полезный отпуск) тепловой энергии и услуг горячего водоснабжения по форме согласно приложению; копий договоров на поставку тепловой энергии, горячего водоснабжения потребителям; копий счетов-фактур по реализации тепловой энергии и по реализации услуг горячего водоснабжения; приказа об утверждении положения по учетной политике по бухгалтерскому учету на 2012 год с приложением рабочего плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия на 2012 год. Письмом от 11.10.2012 исх. № 104-04-1223 заявитель представил следующие документы: объемы реализации (полезный отпуск) тепловой энергии и услуг горячего водоснабжения на 2 листах; копии образцов договоров на поставку тепловой энергии и горячего водоснабжения; копии счетов-фактур по реализации тепловой энергии и услуг горячего водоснабжения от 30.09.2012 № С-0000027015 и от 30.09.2012 № С-0000025102; копию положения по учетной политике для целей бухгалтерского учета на 2012 год с приложением плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Проанализировав представленные документы, комитет пришел к выводу о том, что запрос от 26.09.2012 № 2158 исполнен обществом не в полном объеме: материалы по объему реализации (полезный отпуск) тепловой энергии и услуг горячего водоснабжения по форме и содержанию не соответствуют приложению к запросу от 26.09.2012 № 2158; копии договоров и счета-фактуры представлены не в полном объеме. Данные обстоятельства послужили основанием для направления в адрес заявителя предписания от 12.10.2012 № 2288 «О представлении в установленной форме и полном объеме материалов, необходимых для установления регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию и горячую воду», в соответствии с которым обществу надлежало представить объем реализации (полезный отпуск) тепловой энергии и услуг горячего водоснабжения по всем потребителям в разрезе муниципальных образований по форме согласно приложению к письму от 26.09.2012 № 2158; копии договоров на поставку тепловой энергии, горячего водоснабжения по всем потребителям и копии счетов-фактур по реализации тепловой энергии и по реализации услуг горячего водоснабжения по всем потребителям в подтверждение представленных объемов реализации (полезный отпуск) тепловой энергии и услуг горячего водоснабжения. Документы, указанные в предписании от 12.10.2012 № 2288, обществом в административный орган представлены не были. Письмом от 15.10.2012 № 104-04-1238 заявитель уведомил комитет о невозможности представления копий договоров и счетов-фактур по всем потребителям в связи с большим объемом документов – 58656 и 72192 листов соответственно. Кроме того, общество ссылалось на то, что объем реализации (полезный отпуск) тепловой энергии и услуг горячего водоснабжения по категориям потребителей с разбивкой по учету тепловой энергии по нормативам, приборам учета и по расчетному методу был представлен письмом от 11.10.2012 № 104-04-1223, а информация о полезном отпуске тепловой энергии ежемесячно представляется в комитет по форме № 46-ТЭ. Посчитав, что предписание от 12.10.2012 № 2288 не исполнено, административный орган в отношении общества 22.10.2012 составил протокол № 5 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Постановлением заместителя председателя комитета от 13.11.2012 № 5 заявитель привлечен к административной ответственности по части 5 статьи 19.5 КоАП РФ в виде взыскания административного штрафа в размере 150 000 рублей. Считая предписание от 12.10.2012 № 2288 и постановление от 13.11.2012 № 5 незаконными и нарушающими его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением. Рассматривая дело по существу и частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что предписание от 12.10.2012 № 2288 является законным, в связи с чем действия общества, выразившиеся в неисполнении требований данного предписания, правомерно квалифицированы комитетом по части 5 статьи 19.5 КоАП РФ. Проверив в порядке апелляционного производства применение норм материального и процессуального права, соответствие выводов Арбитражного суда Брянской области фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд апелляционной инстанции считает данные выводы суда первой инстанции правильными ввиду следующего. Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее – Закон № 210-ФЗ) установлены основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации, устанавливают предельные индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям. Согласно части 4 статьи 4 Закона № 210-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса вправе запрашивать информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимать решения и выдавать предписания в пределах своих полномочий, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса. Частью 3 статьи 17 Закона № 210-ФЗ предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций коммунального комплекса информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, в формате, определяемом органом регулирования субъекта Российской Федерации. В силу части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон № 190-ФЗ) регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии со следующими основными принципами, в том числе обеспечение доступности тепловой энергии (мощности), теплоносителя для потребителей; обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя; обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, процесса регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения; осуществление государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона № 190-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона; вправе запрашивать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и получать от них информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, в формате и в сроки, которые определяются указанными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов). Согласно пункту 1.1. Положения о комитете государственного регулирования тарифов Брянской области (далее – Положение), утвержденного постановлением администрации Брянской области от 13.09.2006 № 561, комитет является органом исполнительной государственной власти Брянской области, входит в структуру исполнительных органов государственной власти области и осуществляет на территории Брянской области мероприятия по государственному регулированию тарифов. К основным задачам комитета относится государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, тарифов на товары и услуги коммунального комплекса (пункт 2.1 Положения). В соответствии с пунктами 3.3, 3.3.7, 3.4, 3.7 Положения комитет устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов; устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям; устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям; устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Брянской области, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. Согласно пунктам 3.26 и 3.32 Положения комитет запрашивает в пределах своих полномочий у органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций материалы по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля за их применением; принимает решения и выдает предписания в пределах полномочий, установленных действующим законодательством. Таким образом, предписание от 12.10.2012 № 2288 выдано комитетом в пределах предоставленных ему полномочий, указанный в предписании перечень документов, объем, форма и содержание истребуемых сведений (в том числе требование о предоставлении Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2013 по делу n А62-6619/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|