Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2013 по делу n А09-10618/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел. (4872)36-47-49, факс (4872)36-20-09,

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Тула

Дело № А09-10618/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 03.04.2013

Постановление изготовлено в полном объеме 04.04.2013

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Тимашковой Е.Н., судей Еремичевой Н.В. и Тиминской О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Верулидзе Н.Д., при участии от заявителя – открытого акционерного общества «Брянские коммунальные системы»                 (ИНН 3250066722, ОГРН 1063250031987) – Бурыкиной Е.В. (доверенность от 27.01.2012), Бескровной С.А. (доверенность от 10.01.2013 № 10) и от заинтересованного лица – комитета государственного регулирования тарифов Брянской области (ИНН 3250068984,                       ОГРН 1063250035530), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Брянские коммунальные системы» на решение Арбитражного суда Брянской области от 23.01.2013 по делу № А09-10618/2012 (судья Халепо В.В.), установил следующее.

Открытое акционерное общество «Брянские коммунальные системы» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к комитету государственного регулирования тарифов Брянской области (далее – комитет, административный орган) о признании недействительным предписания от 12.10.2012                   № 2288 и о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 13.11.2012 № 5.

В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что оспариваемое предписание не содержит ссылок на нормативные правовые акты, на основании которых оно выставлено, и на невозможность исполнения предписания в установленный в нем срок. Кроме того, общество ссылается на невыяснение административным органом вопроса вины в его действиях и на нарушение комитетом порядка привлечения к административной ответственности, а именно: нарушение порядка рассмотрения заявления об отводе должностного лица, рассматривающего дело, и немотивированное отложение рассмотрения дела об административном правонарушении.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 23.01.2013 заявленные требования удовлетворены частично. Постановление комитета о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 13.11.2012 № 5 изменено в части назначения наказания, размер административного штрафа снижен до                                     100 тыс. (ста тысяч) рублей. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой ссылается на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.

В отзыве на апелляционную жалобу административный орган, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные  выводы, в связи с чем  просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта в обжалуемой части, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как следует из материалов дела, в связи с необходимостью установления экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию и услуги горячего водоснабжения на 2013 год комитетом в адрес общества 26.09.2012 был направлен запрос № 2158 о предоставлении в срок до 11.10.2012 следующих документов: объема реализации (полезный отпуск) тепловой энергии и услуг горячего водоснабжения по форме согласно приложению; копий договоров на поставку тепловой энергии, горячего водоснабжения потребителям; копий счетов-фактур по реализации тепловой энергии и по реализации услуг горячего водоснабжения; приказа об утверждении положения по учетной политике по бухгалтерскому учету на 2012 год с приложением рабочего плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия на            2012 год.

Письмом от 11.10.2012 исх. № 104-04-1223 заявитель представил следующие документы: объемы реализации (полезный отпуск) тепловой энергии и услуг горячего водоснабжения на 2 листах; копии образцов договоров на поставку тепловой энергии и горячего водоснабжения; копии счетов-фактур по реализации тепловой энергии и услуг горячего водоснабжения от 30.09.2012 № С-0000027015 и от 30.09.2012 № С-0000025102; копию положения по учетной политике для целей бухгалтерского учета на 2012 год с приложением плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Проанализировав представленные документы, комитет пришел к выводу о том, что запрос от 26.09.2012 № 2158  исполнен обществом не в полном объеме: материалы по объему реализации (полезный отпуск) тепловой энергии и услуг горячего водоснабжения по форме и содержанию не соответствуют приложению к запросу от 26.09.2012 № 2158; копии договоров и счета-фактуры представлены не в полном объеме.

Данные обстоятельства послужили основанием для направления в адрес заявителя предписания от 12.10.2012 № 2288  «О представлении в установленной форме и полном объеме материалов, необходимых для установления регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию и горячую воду», в соответствии с которым обществу надлежало представить объем реализации (полезный отпуск) тепловой энергии и услуг горячего водоснабжения по всем потребителям в разрезе муниципальных образований по форме согласно приложению к письму от 26.09.2012 № 2158; копии договоров на поставку тепловой энергии, горячего водоснабжения по всем потребителям и копии счетов-фактур по реализации тепловой энергии и по реализации услуг горячего водоснабжения по всем потребителям в подтверждение представленных объемов реализации (полезный отпуск) тепловой энергии и услуг горячего водоснабжения.

Документы, указанные в предписании от 12.10.2012 № 2288, обществом в административный орган представлены не были.

Письмом от 15.10.2012 № 104-04-1238 заявитель уведомил комитет о невозможности представления копий договоров и счетов-фактур по всем потребителям в связи с большим объемом документов – 58656 и 72192 листов соответственно. Кроме того, общество ссылалось на то, что объем реализации (полезный отпуск) тепловой энергии и услуг горячего водоснабжения по категориям потребителей с разбивкой по учету тепловой энергии по нормативам, приборам учета и по расчетному методу был представлен письмом от 11.10.2012 № 104-04-1223, а информация о полезном отпуске тепловой энергии ежемесячно представляется в комитет по форме № 46-ТЭ.

Посчитав, что предписание от 12.10.2012 № 2288 не исполнено, административный орган в отношении общества 22.10.2012 составил протокол № 5 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Постановлением заместителя председателя комитета  от 13.11.2012 № 5 заявитель привлечен к административной ответственности по части 5 статьи 19.5 КоАП РФ в виде взыскания административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Считая предписание от 12.10.2012 № 2288 и постановление  от 13.11.2012 № 5 незаконными и нарушающими его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Рассматривая дело по существу и частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что предписание от 12.10.2012 № 2288 является законным, в связи с чем действия общества, выразившиеся в неисполнении требований данного предписания, правомерно квалифицированы комитетом по части 5 статьи 19.5 КоАП РФ.

Проверив в порядке апелляционного производства применение норм материального и процессуального права, соответствие выводов Арбитражного суда Брянской области фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд апелляционной инстанции считает данные выводы суда первой инстанции правильными ввиду следующего.

Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее – Закон № 210-ФЗ) установлены основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации, устанавливают предельные индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям.

Согласно части 4 статьи 4 Закона № 210-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса вправе запрашивать информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимать решения и выдавать предписания в пределах своих полномочий, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса.

Частью 3 статьи 17 Закона № 210-ФЗ предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций коммунального комплекса информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, в формате, определяемом органом регулирования субъекта Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ                                «О теплоснабжении» (далее – Закон № 190-ФЗ) регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии со следующими основными принципами, в том числе обеспечение доступности тепловой энергии (мощности), теплоносителя для потребителей; обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя; обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, процесса регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения; осуществление государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона № 190-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона; вправе запрашивать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и получать от них информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, в формате и в сроки, которые определяются указанными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

Согласно пункту 1.1. Положения о комитете государственного регулирования тарифов Брянской области (далее – Положение), утвержденного постановлением администрации Брянской области от 13.09.2006 № 561, комитет является органом исполнительной государственной власти Брянской области, входит в структуру исполнительных органов государственной власти области и осуществляет на территории Брянской области мероприятия по государственному регулированию тарифов.

К основным задачам комитета относится государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, тарифов на товары и услуги коммунального комплекса (пункт 2.1 Положения).

В соответствии с пунктами 3.3, 3.3.7, 3.4, 3.7 Положения комитет устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов; устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям; устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям; устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Брянской области, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Согласно пунктам 3.26 и 3.32 Положения комитет запрашивает в пределах своих полномочий у органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций материалы по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля за их применением; принимает решения и выдает предписания в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.

Таким образом, предписание от 12.10.2012 № 2288 выдано комитетом в пределах предоставленных ему полномочий, указанный в предписании перечень документов, объем, форма и содержание истребуемых сведений (в том числе требование о предоставлении

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2013 по делу n А62-6619/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также