Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2013 по делу n А62-7380/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел. (4872)36-47-49, факс (4872)36-20-09, e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Тула Дело № А62-7380/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 18.04.2013 Постановление изготовлено в полном объеме 18.04.2013 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Тиминской О.А. и Заикиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Платоновой Н.Г., в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Глаз» (г. Смоленск, ОГРН 1023701439511, ИНН 6730019157), ответчика – Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (г. Смоленск, ОГРН 10697746766240, ИНН 7702609639), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Глаз» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 06.02.2013 по делу № А62-7380/2012 (судья Печорина В.А.), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Глаз» (далее по тексту – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее по тексту – ответчик, управление, административный орган) о назначении административного наказания от 18.10.2012 № 6.2-1796пл-Пс/0081-2012 (с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) Решением Арбитражного суда Смоленской области от 06.02.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что административным органом доказан состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; процедура привлечения ООО «Глаз» к административной ответственности управлением соблюдена. В апелляционной жалобе ООО «Глаз» просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции ссылается на нарушение административным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности, поскольку главный инженер ООО «Глаз» Антоненков А.Г., принимавший участие в контрольном мероприятии и производстве по делу об административном правонарушении, не является лицом, компетентным по надлежащему представлению интересов общества при проведении в отношении него проверки соблюдения требований промышленной безопасности, при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления по результатам рассмотрения материалов по делу об административном правонарушении. В отзыве на апелляционную жалобу Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения от 27.08.2012 № С-1796-пр в отношении ООО «Глаз» проведена плановая проверка (план проведения проверок Центрального управления Ростехнадзора на 2012 года № 5020700) с целью контроля выполнения лицензионных требований при осуществлении эксплуатации опасного производственного объекта – системы газопотребления предприятия (регистрационный № А04-21141-0001). В ходе проверки управлением выявлены нарушения, зафиксированные в акте проверки от 05.10.2012 № 6.2-1796пл-А/0092-2012, в частности: 1) в нарушение пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 14, 15 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» от 10.03.1999 № 263 обществом не предоставлены в Центральное управление Ростехнадзора в установленном порядке сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных за его осуществлением, по итогам 2011 года; 2) в нарушение пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 14, 15 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» от 10.03.1999 № 263 в организации не разработан план мероприятий по осуществлению производственного контроля на 2012 год; 3) в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» обществом не ведется учет аварий на опасном производственном объекте ООО «Глаз»; 4) в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» обществом не ведется учет инцидентов на опасном производственном объекте ООО «Глаз»; 5) в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» им не предоставляется в Центральное управление Ростехнадзора информация о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах; 6) в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ обществом не представлен журнал учета аварий на опасном производственном объекте – системе газопотребления ООО «Глаз»; 7) в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» обществом не представлен журнал учета инцидентов на опасном производственном объекте – системе газопотребления ООО «Глаз»; 8) в нарушение статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» отсутствуют резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий; 9) в нарушение статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» обществом не проводится обучение работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте – система газопотребления ООО «Глаз»; 10) в нарушение статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не соблюдаются установленные требования при проведении проверок соблюдения требований промышленной безопасности: не разрабатываются планы проведения проверок соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта – системы газопотребления ООО «Глаз»; 11) в нарушение пункта 5.1.2 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 отсутствует технологическая схема газового оборудования и внутренних газопроводов в помещении котельной; 12) в нарушение пункта 5.9.3 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12 -529-03 не проводится техническое обслуживание внутренних газопроводов; 13) в нарушение пункта 5.1.6 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 не разработан эксплуатационный паспорт на ГРПШ, содержащий основные технические характеристики объекта; 14) в нарушение пункта 5.1.6 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 не разработан эксплуатационный паспорт наружного газопровода, содержащий основные технические характеристики объекта; 15) в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», статьи 14 «Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации 22.03.2007 № 9133, не проведена внеочередная проверка знаний нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов, устанавливающих требования безопасности по вопросам, отнесенным к компетенции руководителей и специалистов, после ввода в действие «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870; 16) в нарушение пунктов 5.7.5, 5.7.13 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» (ПБ 12-529-03) не прошел периодическую метрологическую поверку манометр, установленный в ГРПШ; 17) в нарушение пункта 5.7.7 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» (ПБ 12-529-03) не обозначено на циферблатах манометра, установленного в ГРПШ, значение шкалы, соответствующее максимальному рабочему давлению; 18) в нарушение пункта 5.9.17 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» (ПБ 12-529-03) не проведена проверка технического состояния дымоотводящих устройств перед отопительным сезоном (дата проверки – 04.12.2011); 19) в нарушение пункта 5.3.16 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12 -529-03 не проведено приборное обследование наружного газопровода; 20) в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не укомплектован штат работников, обслуживающих газоиспользующее оборудование. Усмотрев в действиях ООО «Глаз» признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо управления составило протокол об административном правонарушении от 08.10.2012 № 6.2-1796пл-Пр/0081-2012, а также выдало обществу предписание об устранении выявленных нарушений требований промышленной безопасности от 05.10.2012. Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, управление вынесло постановление от 18.10.2012 № 6.2-1796пл-Пс/0081-2012 о назначении административного наказания, согласно которому общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 200 тысяч рублей. Не согласившись с указанным постановлением управления, ООО «Глаз» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли срок давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определяет Федеральный закон от 27.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». В соответствии со статьей 1 названного Закона промышленная безопасность опасных производственных объектов – состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. К опасным производственным объектам согласно части 1 статьи 2 Закона № 116-ФЗ отнесены предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, а также используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, указанные в перечне технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, разработанном в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.1998 № 928. Согласно части 1 статьи 3 Закона № 116-ФЗ требования промышленной безопасности – условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2013 по делу n А68-9033/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|