Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2013 по делу n А09-9872/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., д. 1, г. Тула, 300041, телефон (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09, e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тула Дело № А09-9872/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 15.04.2013 Постановление изготовлено в полном объеме 22.04.2013 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Рыжовой Е.В., судей Волковой Ю.А. и Капустиной Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Некрасовой С.Е., в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального учреждения Добрунская сельская администрация Брянского района Брянской области (поселок Добрунь Брянского района, ОГРН 1053233056337, ИНН 3245002339) (далее – МУ Добрунская сельская администрация) (регистрационный номер 20АП-474/2013) на решение Арбитражного суда Брянской области от 17.12.2012 по делу № А09-9872/2012 (судья Саворинко И.А.), установил следующее. Открытое акционерное общество «Брянскэнергосбыт» (город Брянск, ОГРН 1043244012437, ИНН 3250056153) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением к МУ Добрунская сельская администрация о взыскании 50 000 рублей в счет частичного погашения задолженности (л. д. 4 – 5). В ходе судебного разбирательства истец неоднократно уточнял исковые требования; с учетом последнего уточнения просил взыскать с ответчика 716 330 рублей 20 копеек (л. д. 27, 36). Уточненные требования приняты судом к рассмотрению по существу в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (л. д. 38). Решением Арбитражного суда Брянской области от 17.12.2012 исковые требования удовлетворены: с МУ Добрунская сельская администрация в пользу истца взыскано 716 330 рублей 20 копеек долга и 2 000 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины по иску. Также суд решил довзыскать с МУ Добрунская сельская администрация в доход федерального бюджета 15 326 рублей 66 копеек государственной пошлины (л. д. 40 – 43). Не согласившись с указанным судебным актом в части взыскания в доход федерального бюджета с ответчика государственной пошлины в размере 15 326 рублей 66 копеек, МУ Добрунская сельская администрация обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Брянской области от 17.12.2012 в указанной части отменить и принять по делу новый судебный акт (л. д. 49 – 50). Заявитель, обосновывая доводы апелляционной жалобы, указал на то, что в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины как орган местного самоуправления, выступающий в настоящем деле в качестве ответчика. В связи с чем, по мнению заявителя апелляционной жалобы, судом незаконно довзыскана в доход федерального бюджета с МУ Добрунская сельская администрация государственная пошлина в размере 15 326 рублей 66 копеек. Определением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2012 рассмотрение апелляционной жалобы отложено на 08.04.2013, поскольку суд апелляционной инстанции пришел к выводу о необходимости представления ответчиком Устава муниципального образования Добрунского сельского поселения Брянского района Брянской области и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающих статус МУ Добрунская сельская администрация как органа местного самоуправления (л. д. 70 – 72). Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, запрошенные у ответчика документы в суд апелляционной инстанции к назначенному судебному заседанию не поступили. В судебном заседании 08.04.2013 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 15.04.2013, о чем размещена соответствующая информация на официальном сайте Двадцатого арбитражного апелляционного суда (л. д. 82). До начала судебного заседания 15.04.2013 в Двадцатый арбитражный апелляционный суд от МУ Добрунская сельская администрация поступили копия Устава Добрунского сельского поселения Брянского района Брянской области и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц на МУ Добрунская сельская администрация (л. д. 83 – 102, 111 – 116). Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились. МУ Добрунская сельская администрация направило в суд апелляционной инстанции ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя (л. д. 83). Заявленное ходатайство удовлетворено судом апелляционной инстанции на основании статей 41, 123, 156, 159, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В порядке статьи 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания. Поскольку возражений лиц, участвующих в деле, не было заявлено, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения Арбитражного суда Брянской области от 17.12.2012 только в обжалуемой части в соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, исследовав копию Устава Добрунского сельского поселения Брянского района Брянской области, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения Арбитражного суда Брянской области от 17.12.2012 в обжалуемой части в силу следующих обстоятельств. Решением Арбитражного суда Брянской области от 17.12.2012 удовлетворены исковые требования ОАО «Брянскэнергосбыт» о взыскании с МУ Добрунская сельская администрация задолженности в сумме 716 330 рублей 20 копеек. Поскольку сумма государственной пошлины по иску составляет 17 326 рублей 66 копеек, а истцом при подаче иска уплачено 2 000 рублей, то суд первой инстанции, руководствуясь статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, взыскал с ответчика в пользу истца 2 000 рублей в порядке возмещения судебных расходов и в доход федерального бюджета 15 326 рублей 66 копеек государственной пошлины. Проверив в порядке апелляционного производства решение Арбитражного суда Брянской области от 17.12.2012 в части взыскания в доход федерального бюджета с ответчика государственной пошлины в размере 15 326 рублей 66 копеек, правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд апелляционной инстанции пришел к выводам о наличии оснований для отмены обжалуемого судебного акта в указанной части в силу следующего. В соответствии с частями 1 и 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований. Государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины. Из подпункта 3 пункта 1 статьи 21 Устава Добрунского сельского поселения Брянского района Брянской области усматривается, что МУ Добрунская сельская администрация, выступающая в настоящем деле в качестве ответчика, является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления сельского поселения и входит в систему органов местного самоуправления муниципального образования Добрунского сельского поселения Брянского района Брянской области. В соответствии пунктом 1 статьи 34 Устава Добрунского сельского поселения Брянского района Брянской области МУ Добрунская сельская администрация – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельского поселения, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Брянской области. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков. В пункте 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 № 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что данное положение распространяется на органы, входящие в структуру органов государственной власти или местного самоуправления, и означает освобождение от уплаты государственной пошлины в целом по любому делу, в том числе при подаче апелляционной, кассационной жалобы, заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора по делам, по которым эти органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве как истцов, так и ответчиков. Таким образом, поскольку в рассматриваемом случае ответчик от уплаты государственной пошлины освобожден, так как является органом местного самоуправления, а истец, в пользу которого принят судебный акт, уплатил государственную пошлину не в полном объеме, государственная пошлина взысканию с ответчика с органа местного самоуправления – МУ Добрунская сельская администрация не подлежит. Данная позиция соответствует позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2012 № 15282/11. В связи с изложенным решение Арбитражного суда Брянской области от 17.12.2012 подлежит отмене согласно части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в части взыскания в доход федерального бюджета с ответчика государственной пошлины в размере 15 326 рублей 66 копеек ввиду неполного выяснения судом обстоятельств, имеющих значения для дела, и неправильного применения судом норм процессуального права. В соответствии с пунктом 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы. Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков. Таким образом, государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы в сумме 2 000 рублей не подлежит уплате в доход федерального бюджета заявителем – ответчиком по делу органом местного самоуправления – МУ Добрунская сельская администрация. На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Брянской области от 17.12.2012 по делу № А09-9872/2012 отменить в части взыскания с муниципального учреждения Добрунская сельская администрация Брянского района Брянской области (поселок Добрунь Брянского района, ОГРН 1053233056337, ИНН 3245002339) в доход федерального бюджета государственной пошлины в сумме 15 326 рублей 66 копеек. В остальной части решение суда оставить без изменения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий судья Е.В. Рыжова Судьи Л.А. Капустина Ю.А. Волкова 22 апреля 2013 года Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2013 по делу n А62-6539/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|