Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2013 по делу n А68-10057/12. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)24 апреля 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Тула Дело № А68-10057/12 Резолютивная часть постановления объявлена 22.04.2013 Постановление изготовлено в полном объеме 24.04.2013 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Капустиной Л.А., судей Каструбы М.В. и Рыжовой Е.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Феоктистовой Д.О., при участии представителя заявителя – общества с ограниченной «Веневстроймонтаж» (г. Москва, ОГРН 1057746614111, ИНН 7709602914) – Каплана Е.В. (доверенность от 05.09.2012) (до перерыва); Бодрова А.А. (доверенность от 05.09.2012) (после перерыва), от ответчика – администрации муниципального образования Веневский район Тульской области (г. Венев, ОГРН 1027101589536, ИНН 7123003491) – Андросовой В.Л. (доверенность от 07.11.2012), рассмотрев в открытом заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования Веневский район Тульской области на решение и определение Арбитражного суда Тульской области от 14.02.2013 по делу № А68-10057/12 (судья Андреева Е.В.), установил следующее. Общество с ограниченной «Веневстроймонтаж» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к администрации муниципального образования Веневский район Тульской области (далее – администрация) с требованиями: – о признании незаконным решения, оформленного письмом от 06.09.2012 № 1754/4730, об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 71:05:030201:0516 общей площадью 2500 кв. метров; – о возложении на ответчика обязанности в двухнедельный срок со дня вступления решения суда в законную силу подготовить и выдать градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 71:05:030201:0516 общей площадью 2 500 кв. метров (т. 1, л. д. 4–6). Решением суда от 14.02.2013, с учетом определения об опечатке исковые требования общества удовлетворены (т. 1, л. д. 124–136). Судебный акт мотивирован обязанностью администрации выдать градостроительный план земельного участка исходя из того, что ранее земельный участок был предоставлен обществу для строительства. Суд пришел к выводу о том, что заявителем представлены все материалы, подтверждающие информацию, необходимую в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации для заполнения формы градостроительного плана. В апелляционной жалобе администрация просит решение и определение отменить, в удовлетворении требований заявителя отказать (т. 2, л. д. 2–5). Ссылается на то, что в нарушение Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», утвержденного постановлением администрации от 01.03.2012 № 321 (далее – Административный регламент) общество не представило технических паспортов на существующие объекты недвижимости и представило технические условия на подключение к инженерным сетям с истекшим сроком действия. Считает неверным вывод суда об обязанности администрации представить технические условия, отмечая, что такая обязанность возникает только в случае, если правообладатель земельного участка не определен. В отношении застроенных земельных участков при реконструкции объектов капитального строительства, в случае, когда правообладатель земельного участка определен, предоставление технических условий является обязанностью правообладателя земельного участка. В возражениях на апелляционную жалобу общество просит решение оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Ссылаясь на пункт 4 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83, указывает, что при подготовке градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов, технические условия готовит орган местного самоуправления. Объясняет необходимость получения градостроительного плана намерением завершить строительство объекта недвижимости и истечением срока действия ранее выданного разрешения на строительство. Обращает внимание на отсутствие в оспариваемом отказе в выдаче градостроительного плана ссылок на Административный регламент. В судебном заседании представители сторон поддержали свои позиции, изложенные в апелляционной жалобе и возражениях на нее. В судебном заседании в апелляционной инстанции в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 14 час 00 мин 22.04.2013. Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав представителей сторон, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению. Как видно из материалов дела, 20.07.2007 между администрацией (арендодатель) и обществом (арендатор) заключен договор аренды № 67 находящегося в государственной собственности земельного участка (т. 1, л. д. 28–30), по условиям которого арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду сроком на три года земельный участок, отнесенный к категории земель населенных пунктов с кадастровым номером 71:05:030201:0516 общей площадью 2 500 кв. метров, расположенный примерно в 15 метрах по направлению на север от ориентира (жилой дом), расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Тульская область, г. Венев, ул. Большие Городенцы, д. 60. Земельный участок предоставлен для строительства торгово-развлекательного центра. Договор зарегистрирован Управлением Федеральной регистрационной службы по Тульской области 28.08.2007 за № 71-71-05/004/2007-585 (т. 1, л. д. 35). На земельном участке обществом возведен объект незавершенного строительства площадью застройки 766,4 кв. метров, о чем в ЕГРП 25.02.2010 сделана регистрационная запись № 71-71-05/002/2010-100. В подтверждение данного обстоятельства суду апелляционной инстанции представлено свидетельство о государственной регистрации права на объект незавершенного строительства от 17.07.2012, которое приобщено к материалам дела. Строительство объекта осуществлялось на основании разрешения на строительство от 15.11.2007 № 17. Данное разрешение представлено суду апелляционной инстанции и приобщено к материалам дела. Поскольку срок действия разрешения на строительство истек, однако полностью объект не был построен, общество 03.05.2012 обратилось в администрацию с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка для получения в дальнейшем разрешения на строительство (т. 1, л. д. 36). Повторно общество обратилось с аналогичным заявлением 03.09.2012. Согласно пояснениям сторон, данным суду апелляционной инстанции текст повторного обращения не сохранился. В то же время его наличие подтверждено письмом администрации от 06.09.2012 № 1754/4730 (т. 1, л. д. 37), в котором она сообщила о невозможности выдачи градостроительного плана земельного участка, указав на истечение срока действия технических условий на электроснабжение и газоснабжение, а также расположение на земельном участке объекта незавершенного строительства. Считая, что обществу отказано в выдаче градостроительного плана земельного участка необоснованно, это противоречит нормам градостроительного законодательства и нарушает его права и законные интересы, истец обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка являлся одним из видов документации по планировке территории. В силу статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (часть 2). В составе градостроительного плана земельного участка указываются: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – технические условия); границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд (часть 3). В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков (часть 4). Согласно пунктам 17, 18 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 – 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы. Из изложенного следует, что в случае если органом местного самоуправления лицу предоставлен земельный участок для строительства, то оно обязано выдать градостроительный план указанного участка. При этом законодательство не устанавливает случаев, в которых возможно отказать лицу в выдаче градостроительного плана земельного участка применительно к застроенным или предназначенным для строительства объектов капитального строительства земельным участком. Единственным основанием, вытекающим из смысла градостроительного законодательства, по которому возможно отказать в выдаче такого плана, является непредставление материалов, подтверждающих информацию, необходимую в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса для заполнения формы градостроительного плана. Таким образом, градостроительный план носит исключительно информационный характер для целей определения возможностей и требований по возможной застройки земельного участка (реконструкции расположенного на нем объекта недвижимости). Форма градостроительного плана земельного участка утверждена приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 № 207. Как привольно указал суд первой инстанции, из анализа разделов указанной формы не следует, что на заявителе лежит безусловная обязанность представить информацию о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях заполнения формы градостроительного плана. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необоснованности отказа ответчика в выдаче испрашиваемой заявителем документации и нарушении его прав и законных интересов. Ссылка подателя жалобы на Административный регламент, утвержденный постановлением администрации муниципального образования Веневского района Тульской области от 01.03.2012 № 321 (т. 1, л. д. 79), действовавший на момент обращения с заявлением, не принимается апелляционной инстанцией, поскольку из пункта 1.2.1 указанного регламента следует, что он распространялся на заявителей, которые являются собственниками земельного участка. В настоящем случае заявитель является арендатором земельного участка. Из материалов дела следует, что участок с кадастровым номером 71:05:030201:0516 предоставлен в аренду для строительства торгово-развлекательного центра, потому отказ в выдаче градостроительного плана препятствует в подготовке документов и обращению для получения разрешения на строительство или реконструкцию принадлежащего обществу объекта недвижимости, расположенного на спорном земельном участке. Довод заявителя о том, что о необходимости представления технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения не принимается апелляционной инстанцией. По смыслу пункта 4 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 технические условия, выданные правообладателю земельного участка, включаются в градостроительный план земельного участка. Обращаясь к ответчику заявитель приложил технические условия. Истечение срока действия указанных условий не является основанием Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2013 по делу n А68-1204/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|