Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2013 по делу n А62-8092/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)08 мая 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тула Дело № А62-8092/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 29.04.2013 Постановление изготовлено в полном объеме 08.05.2013 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Заикиной Н.В., судей Н.Ю. Байрамовой Н.Ю. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Платоновой Г.Н., в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Бахус-Ойл» (г. Смоленск, ИНН 6731033073. ОГРН 1026701438543) и заинтересованного лица – управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (г. Смоленск, ИНН 6730031796, ОГРН 1026701444615), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бахус-Ойл» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 20.02.2013 по делу № А62-8092/2012, установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Бахус-Ойл» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании недействительным решения управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (далее – управление) от 28.04.2012 по делу № 09-12. Решением Арбитражного суда Смоленской области от 20.02.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемое решение соответствует закону, поскольку заключение договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, с победителем аукциона по цене ниже, чем предложена им в ходе проведения торгов, фактически означает, что договор заключен без проведения обязательных торгов. Общество в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции от 20.02.2013. По мнению заявителя, установление в договоре суммы арендной платы ниже цены, определенной по результатам торгов, соответствует закону и не нарушает права других участников аукциона, поскольку конкурсная документация предусматривала возможность почасовой оплаты арендованного имущества. Общество указывает, что суд первой инстанции, отказав в удовлетворении ходатайства заявителя об отложении судебного разбирательства, нарушил его право на судебную защиту. Управление в отзыве на апелляционную жалобу просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность. В судебное заседание общество и управление, надлежащим образом уведомленные о месте и времени его проведения, не явились, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в адрес управления поступило обращение прокуратуры Смоленской области о проверке изложенных в акте от 25.11.2011 фактов нарушения антимонопольного законодательства при проведении аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Смоленск, пр-т Гагарина, д. 23В, общей площадью 57, 9 кв. м, находящихся в собственности Российской Федерации. В ходе проверки установлено, что 03.12.2010 на основании распоряжения территориального управления Росимущества в Смоленской области (далее – ТУ Росимущества в Смоленской области) от 12.10.2010 № 821-р проведен аукцион на право заключения договоров аренды государственного имущества, закрепленного за управлением Федеральной налоговой службы по Смоленской области на праве оперативного управления. В частности предметом торгов по лоту № 1 являлось право заключения договора аренды в отношении нежилых помещений, общей площадью 57, 9 кв. м, расположенных на первом этаже в административном здании, находящемся по адресу: г. Смоленск, пр-т Гагарина, д. 23В. Извещение о проведении аукциона на право заключения договоров аренды федерального недвижимого имущества было размещено в сети «Интернет» на официальном сайте – www. rosim-sm. ru и опубликовано в газете «Смоленская газета» (далее — извещение). Пунктом 3 извещения установлена начальная минимальная цена договора аренды, равная 121 956 рублям в год. В пункте 4 извещения установлен срок действия договора – 10 лет и указано на возможность использования нежилых помещений неполный рабочий день. В соответствии с протоколом от 03.12.2010 № 1/2 рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в открытом аукционе по лоту № 1 шестерых претендентов: заявителя, ООО «Асса», ООО «Холм», ООО Текстильная фирма «Сапа», индивидуальных предпринимателей Давыдкиной К.С. и Дроздовой Р.А. По результатам проведения аукциона в соответствии с протоколом от 08.12.2010 № 2/2/1 об итогах аукциона по лоту № 1 его победителем признан заявитель, предложивший наибольшую цену на право заключения договора аренды – 242 486 рублей. Между ТУ Росимущества в Смоленской области (арендодателем), управлением Федеральной налоговой службы по Смоленской области (владельцем), с одной стороны, и обществом (арендатором), с другой стороны, 31.12.2010 заключен договор № 152-10, по условиям которого, обществу в аренду сроком на 10 лет передано государственное имущество – нежилые помещения, общей площадью 57, 9 кв. м, расположенные в административном здании по адресу: г. Смоленск, пр-т Гагарина, д. 23В (далее – договор аренды). Годовая арендная плата установлена в размере 151 560 рублей на основании пункта 3.1 договора с учетом того, что сдаваемые в аренду нежилые помещения будут использоваться обществом неполный рабочий день. Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения управлением дела № 09-12 по признакам нарушения ТУ Росимущества в Смоленской области части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ). К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены участники аукциона: ООО «Асса», ООО «Холм», ООО Текстильная фирма «Сапа», индивидуальные предприниматели Давыдкина К.С. и Дроздова Р.А. В ходе рассмотрения дела комиссия управления пришла к выводу, что договор аренды заключен с нарушением требований пунктов 40, 114, 98, 150 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67. Решением управления от 28.04.2012 ТУ Росимущества по Смоленской области признано нарушившим положения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ при заключении договора аренды с установлением арендной платы, меньшей определенной по результатам проведения аукциона, что является заключением договора аренды без проведения обязательных торгов, предусмотренных положениями части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ. На основании данного решения антимонопольный орган выдал ТУ Росимущества в Смоленской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции в отношении государственного имущества, переданного обществу по договору аренды. Не согласившись с указанными решением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение соответствует закону, поскольку заключение договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, с победителем аукциона по цене ниже, чем предложена им в ходе проведения торгов, фактически означает, что договор заключен без проведения обязательных торгов. При этом суд первой инстанции указал, что данные действия организатора конкурса ограничивают конкуренцию и ущемляют интересы иных участников торгов. Судебная коллегия согласна с данными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному ненормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Исходя из положений статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемых действий незаконными требуется одновременно наличие двух условий, несоответствие их закону или иному правовому акту и нарушающие права и законные интересы заявителя. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктами 1, 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС РФ от 26.01.2011 № 30, управление является органом, уполномоченным на осуществление функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу). В силу части 1 статьи 23 и статье 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ антимонопольный орган возбуждает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которых принимает решения и выдает хозяйствующим субъектам и органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Таким образом, оспариваемое решение принято управлением в пределах полномочий, предоставленных данному административному органу. В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Согласно части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом. Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества утверждены Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (зарегистрирован в Минюсте России 11.02.2010 за № 163865) (далее — Правила). В пункте 1 Правил указано, что они устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений. Пунктом 92 Правил проведения конкурсов установлено, что заключение договора осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. В силу пункта 98 Правил договор заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается договор, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. При заключении и (или) исполнении договора цена такого договора Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2013 по делу n А09-9925/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|