Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2013 по делу n А68-9152/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

15 мая 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Тула

Дело № А68-9152/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 07.05.2013

Постановление изготовлено в полном объеме 15.05.2013

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Еремичевой Н.В., судей Стахановой В.Н. и Заикиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Батуровой И.В., при участии                       от  заявителя – закрытого акционерного общества «Центр аудита и консалтинга» (г. Тула, ИНН 7107047572, ОГРН 1027100747772) – Кочановой Л.В. – директора (выписка из протокола от 14.12.2009), от ответчика – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Туле (г. Тула, ИНН 7106075827,                    ОГРН 1077103001414) – Головановой Е.И. (доверенность от 09.01.2013 № 2), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Туле на решение Арбитражного суда Тульской области от 13.02.2013 по делу № А68-9152/2012                          (судья Петрухина Н.В.), установил следующее.

Закрытое акционерное общество «Центр аудита и консалтинга» (далее по тексту –заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Туле (далее по тексту – фонд, учреждение,  УПФР (ГУ) в г. Туле) от 28.09.2012 № 08100112РК0003535 в части привлечения общества к ответственности, предусмотренной статьей 48 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», в виде взыскания штрафа в сумме 200 рублей (с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Решением Арбитражного суда Тульской области  от 13.02.2013 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что поскольку обязанность представления корректирующего отчета по форме РСВ-1 у заявителя не возникла, то правовых оснований для привлечения его к ответственности, предусмотренной                       статьей 48  Закона № 212-ФЗ, у фонда не имелось.

В апелляционной жалобе УПФР (ГУ) в г. Туле просит данный судебный акт отменить, как незаконный и необоснованный, и принять по делу новое решение.                               В обоснование апелляционной жалобы указывает, что до настоящего времени исправленный расчет ЗАО «Центр аудита и консалтинга» не представлен; страховые взносы не разнесены по лицевым счетам, что нарушает права застрахованных лиц, поскольку согласно статье 3 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ                                  «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страховые взносы на обязательное пенсионное страхование являются индивидуально возмездными обязательными платежами, персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии.   

В отзыве на апелляционную жалобу общество, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные  выводы и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как усматривается из материалов дела, 15.05.2012 ЗАО «Центр аудита и консалтинга» представило в УПФР (ГУ) в г. Туле расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское  страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования  плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам по форме РСВ-1, за 1 квартал 2012 года (далее по тексту – расчет).

На основании указанного расчета фондом  за период с 01.01.2012 по 31.03.2012 была проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное  пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов –  ЗАО «Центр аудита и консалтинга».

В ходе камеральной проверки в представленном обществом расчете были обнаружены ошибки и несоответствия  заполнения отчетной формы.

В связи с этим УПФР (ГУ) в г. Туле  на основании протокола  ошибок  24.07.2012 направило в адрес ЗАО «Центр аудита и консалтинга» требование, в котором, ссылаясь на статью 37 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, обязало общество в течение 10 дней со дня вручения данного требования представить корректирующий отчет по форме РСВ-1 за 1 квартал 2012 года.

Поскольку по состоянию на 28.09.2012  указанное  требование  ЗАО «Центр аудита и консалтинга» не было исполнено, фонд 15.08.2012 составил акт камеральной проверки                        № 08100130002719.

По результатам рассмотрения материалов проверки заместитель начальника            УПФР (ГУ) в г. Туле 28.09.2012 принял решение № 081 001 12 РК 0003535, согласно которому ЗАО «Центр аудита и консалтинга» привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 48 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» за непредставление в орган контроля за уплатой страховых взносов документов, необходимых для осуществления контроля за уплатой  страховых взносов, в виде штрафа в сумме 200 рублей и ему предложено уплатить пени в сумме 1 368 рублей 65 копеек.

Частично не согласившись с данным решением  УПФР (ГУ) в г. Туле, ЗАО «Центр аудита и консалтинга» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 24.07.2009  № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее по тексту – Закон о страховых взносах, Закон № 212-ФЗ).

В силу пункта 3 части 2 статьи 28 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Закона о страховых взносах должностное лицо органа контроля за уплатой страховых взносов, проводящее проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Требование о представлении документов может быть передано руководителю (уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма.

Отказ или непредставление в установленный срок плательщиком страховых взносов в орган контроля за уплатой страховых взносов документов (копий документов), предусмотренных настоящим Федеральным законом, или иных документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ (статья 48 Закона № 212-ФЗ).

Таким образом, из буквального содержания  статьи  48 Закона № 212-ФЗ следует, что объективную сторону данного правонарушения составляет  отказ или непредставление в установленный срок плательщиком страховых взносов в орган контроля за уплатой страховых взносов документов (копий документов), предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также отказ  или непредставление в установленный срок плательщиком страховых взносов в орган контроля за уплатой страховых взносов иных документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов.

По смыслу данной нормы под документами, необходимыми для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, следует понимать документы, непредставление которых не позволяет органу контроля за уплатой страховых взносов осуществить такой контроль, одной из форм которого является камеральная проверка.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ЗАО «Центр аудита и консалтинга» привлечено к ответственности по статье 48 названного Закона за непредставление в течение 10 дней со дня получения требования от 24.07.2012 корректирующего расчета по форме РСВ-1 за 1 квартал 2012 года.

Вместе с тем при представлении обществом в УПФР (ГУ) в г. Туле расчета по форме  РСВ-1  за 1 квартал 2012 года корректирующий расчет по форме РСВ-1 за данный период сам по себе не может являться документом, необходимом для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, поскольку он был истребован у общества после выявления по результатам проведения камеральной проверки допущенных ЗАО «Центр аудита и консалтинга» ошибок в целях их устранения.

Таким образом, непредставление ЗАО «Центр аудита и консалтинга» указанного корректирующего расчета не препятствовало фонду осуществить контроль за уплатой обществом страховых взносов.

Кроме того, условия и порядок представления плательщиком страховых взносов  корректирующего расчета по форме РСВ-1 предусмотрена статьей 17 Закона № 212-ФЗ.

           В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона № 212-ФЗ при обнаружении плательщиком страховых взносов в поданном им в орган контроля за уплатой страховых взносов расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате, плательщик страховых взносов обязан внести необходимые изменения в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам и представить в орган контроля за уплатой страховых взносов уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно пункту 2 статьи 17 Закона № 212-ФЗ при обнаружении плательщиком страховых взносов в поданном им в орган контроля за уплатой страховых взносов расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате, плательщик страховых взносов вправе внести необходимые изменения в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам и представить в орган контроля за уплатой страховых взносов уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам, не считается представленным с нарушением срока.

Из анализа положений статьи 17 названного Закона следует, что обязанность по представлению корректирующего расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам возложена на плательщика страховых взносов только в случае обнаружение им  факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате.

Вместе с тем, как следует из решения УПФР (ГУ) в г. Туле от 28.09.2012                                       №  081 001 12 РК 0003535 и не оспаривается фондом, обществом в расчете по форме    РСВ-1 за 1 квартал 2012 года были допущены ошибки, которые не привели к занижению им суммы страховых взносов, подлежащей им уплате.

Таким образом, в данном случае обязанность по представлению корректирующего расчета по форме РСВ-1 за 1 квартал 2012 года у ЗАО «Центр аудита и консалтинга» отсутствовала.

Следовательно, в рассматриваемом случае указанный расчет в силу пункта 2 статьи 17 названного Закона не может быть расценен судом и как документ, представление которого предусмотрено настоящим Федеральным законом.

С учетом вышеизложенного непредставление ЗАО «Центр аудита и консалтинга» спорного расчета не образует объективную сторону правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 48 Закона № 212-ФЗ.

При таких обстоятельствах правовых оснований для привлечения общества к ответственности по статье 48 упомянутого Закона в виде штрафа в сумме 200 рублей у фонда не имелось.

В связи с этим суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленное общество требование.

Доводы апелляционной жалобы УПФР (ГУ) в г. Туле являлись обоснованием позиции ответчика по делу, они не опровергают выводов суда, а направлены на переоценку фактических обстоятельств и доказательств, исследованных судом и получивших надлежащую правовую оценку.

Поскольку суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушения норм процессуального права, в том числе влекущих по правилам части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отмену судебного акта, то у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены  решения суда первой инстанции.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда Тульской области от 13.02.2013 по делу                                              № А68-9152/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Туле – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме посредством направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке, установленном частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий

                      Н.В. Еремичева

Судьи

                      В.Н. Стаханова

                  Н.В. Заикина

 

 

 

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2013 по делу n А09-5104/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также