Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2013 по делу n А68-969/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

06 июня 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Тула                                                                                                        Дело №  А68-969/2013

Резолютивная часть постановления объявлена   06.06.2013

Постановление изготовлено в полном объеме    06.06.2013

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Заикиной  Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Орловой Е.А., при участии представителей  лица, привлекаемого к административной ответственности,  – общества с ограниченной ответственностью «Медицинский центр Диамед» (ИНН 7106066607, ОГРН 1057100805354) –                         Карелиной О.А. (доверенность от 03.05.2013 № 6), Севастьянов А.А. (решение от 30.11.2010 № 6), в отсутствие заявителя – прокурора Зареченского района города Тулы, рассмотрев в порядке упрощенного производства в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медицинский центр Диамед» на решение Арбитражного суда Тульской области от 15.04.2013 по делу                   № А68-969/2013, установил следующее.

Прокурор Зареченского района города Тулы (далее ­– прокурор) обратился в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Медицинский центр Диамед» (далее – общество) по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Тульской области от 15.04.2013 заявление прокурора удовлетворено. Общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 тыс. рублей.

Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3                                               статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу  новый судебный акт об отказе в привлечении к административной ответственности.

В обоснование жалобы заявитель указывает, что законный представитель общества не был уведомлен о проведении проверки, по результатам которой прокурором вынесено постановление от 13.02.2013 о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении. По мнению общества, при производстве по делу об административном правонарушении прокурором нарушены права и законные интересы общества, в частности истребованы документы и сведения, которые прокурор мог получить самостоятельно, не предоставлена возможность ознакомления с материалами проверки, а именно с жалобой, послужившей поводом для проведения проверки.

Прокурор в отзыве на апелляционную жалобу просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

В судебное заседание прокурор, надлежащим образом уведомленный о месте и времени его проведения, не явился, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив   доводы  апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, выслушав явившихся представителей, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на основании обращения граждан в период с 23.01.2013  по 13.02.2013  прокуратурой Зареченского района города Тулы совместно со специалистом отдела организации контроля в сфере здравоохранения управления Росздравнадзора по Тульской области, проведена проверка исполнения обществом законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности по адресу: г. Тула,              ул. Демидовская, д. 179.

В ходе проверки установлено, что общество, зарегистрированное в качестве юридического лица и имеющее лицензию № ЛО-71-01-000651 на осуществление медицинской деятельности, выданную 13.10.2011 управлением Росздравнадзора по Тульской области, осуществляет свою деятельность с нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, контролю качества оказываемой медицинской деятельности, а именно:

– обществом не представлены документы, подтверждающие наличие необходимого высшего экономического и/или юридического образования, специальной подготовки по менеджменту в здравоохранении, стажа работы на руководящих должностях 5 лет исполнительного директора общества Карелиной О.А., что является нарушением раздела «должности руководителей» приложения к Приказу министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.07.2010 № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей работников в сфере здравоохранения», подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации                  от 16.04.2012 № 291 (далее – Положение о лицензировании медицинской деятельности);

– руководство медицинской деятельностью центра согласно дополнительному соглашению к трудовому договору от 01.06.2012 № 76 осуществляет главный врач                     Васин Н.Г., который не имеет дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье», что является нарушением подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности;

– согласно трудовому договору от 01.06.2012 № 76 главный врач Васин Н.Г.,  принятый на должность врача УЗИ диагностики, не имеет необходимого высшего профессионального образования, поскольку основное образование, согласно диплому серии ПВ № 487759, получено им по специальности «Санитария, гигиена, эпидемиология», чем нарушены требования подпункта «д» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности и Приказа Минздравсоцразвития России от 07.07.2009 № 415н «Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения»;

– согласно трудовому договору с совместителем от 30.12.2012 № 96  на должность медицинской сестры принята Аристова Е.В., в личном деле которой отсутствуют документы, подтверждающие наличие сертификата специалиста;  в соответствии с трудовым договором с совместителем от 01.11.2012 № 90 на должность массажиста принята Юхно А.В., в личном деле которой отсутствуют документы, подтверждающие наличие сертификата специалиста по специальности «Медицинский массаж», чем нарушены требования подпункта «д» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, раздела «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.07.2010 № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей работников в сфере здравоохранения»;

– в обществе  не организован внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности.

По результатам проверки прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.02.2013, в котором сделан вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

На основании части  3 статьи 23.1 КоАП РФ прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.

Удовлетворяя заявление прокурора, арбитражный суд  исходил из наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

При этом суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ  осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011        № 99-ФЗ  медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Согласно пункту 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемого вида деятельности являются, в том, числе наличие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье».

Согласно разделу «должности руководителей» приложения к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.07.2010 № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», требованиями к квалификации являются: высшее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Стоматология», послевузовское профессиональное образование и/или дополнительное профессиональное образование, сертификат специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» или высшее профессиональное (экономическое, юридическое) образование и специальная подготовка по менеджменту в здравоохранении, стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.

Из материалов дела усматривается, что на момент проверки руководство медицинским центром общества осуществляла исполнительный директор Карелина О.А., у которой отсутствуют документы, подтверждающие наличие необходимого высшего экономического и/или юридического образования, специальной подготовки по менеджменту в здравоохранении, стажа работы на руководящих должностях 5 лет.

Руководство медицинской деятельностью центра осуществляет главный врач                    Васин Н.Г. на основании дополнительного соглашения к трудовому договору                                от 01.06.2012 № 76 , который не имеет дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье».

Согласно подпункту «д» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, в том числе является наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и(или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием).

Как следует из материалов дела, согласно трудовому договору с совместителем от 01.06.2012 № 76 главный врач Васин Н.Г. принят на должность врача УЗИ диагностики, однако основное образование согласно диплому серии ПВ № 487759 получено им по специальности «Санитария, гигиена, эпидемиология».

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 07.07.2009 № 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения» для соответствия уровню профессионального образования по специальности «Ультразвуковая диагностика» необходимо иметь высшее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медицинская биофизика», «Медицинская кибернетика».

В ходе проверки был установлен факт отсутствия у врача Васина Н.Г. документов, подтверждающих необходимое образование по специальности «Ультразвуковая диагностика». 

Как установлено подразделом «должности специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием» Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.07.2010 № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», требованиями к квалификации медицинской сестры является наличие среднего профессионального образования по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и сертификата специалиста по специальности «Сестринское дело», «Общая практика», «Сестринское дело в педиатрии» без предъявления требований к стажу работы. Требованиями к квалификации медицинской сестры по массажу является наличие среднего профессионального образования по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и сертификата специалиста по специальности «Медицинский массаж» без предъявления требований к стажу работы.

На основании трудового договора с совместителем от 30.12.2012 

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2013 по делу n А09-11735/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также