Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2013 по делу n А68-1804/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)11 июня 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Тула Дело № А68-1804/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 11.06.2013 Постановление изготовлено в полном объеме 11.06.2013 Судья Двадцатого арбитражного апелляционного суда Тимашкова Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Верулидзе Н.Д., при участии от заинтересованного лица – административной комиссии территориального управления администрации г. Тулы по Зареченскому району – Бурмистрова О.Н. (доверенность от 03.04.2013), в отсутствие представителя заявителя – индивидуального предпринимателя Терешкина Евгения Васильевича (ОГРНИП 309715404000191), уведомленного надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы на решение Арбитражного суда Тульской области от 06.05.2013 по делу № А68-1804/2013 (судья Косоухова С.В.), принятое в порядке упрощенного производства, установил следующее. Индивидуальный предприниматель Терешкин Евгений Васильевич (далее – заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии территориального управления администрации г. Тулы по Зареченскому району (далее – комиссия, административный орган) от 01.03.2013 № 2 о привлечении к административной ответственности по статье 8.11 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях Тульской области» (далее – Закон № 388-ЗТО) в виде штрафа в размере 5000 рублей. Решением Арбитражного суда Тульской области от 06.05.2013 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда, управление по административно-техническому надзору администрации г. Тулы подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как усматривается из материалов дела, 22.01.2013 в рамках осуществления муниципального контроля управлением по административно-техническому надзору администрации г. Тулы выявлен факт отсутствия у предпринимателя договора на вывоз твердых бытовых отходов (далее – ТБО) и крупно-габаритного мусора (далее – КГМ). Усмотрев в действиях заявителя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено статьей 8.11 Закона № 388-ЗТО, управление по административно-техническому надзору администрации г. Тулы 22.01.2013 в присутствии предпринимателя составило протокол об административном правонарушении № 155. Материалы административного дела были переданы управлением по административно-техническому надзору администрации г. Тулы по подведомственности в комиссию. На основании материалов проверки административным органом 01.03.2013 вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 2 по факту отсутствия у заявителя договора на вывоз ТБО и КГМ, в соответствии с которым предприниматель был признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.11 Закона № 388-ЗТО, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей. Не согласившись с постановлением административного органа, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением. Рассматривая дело по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях заявителя состава, вменяемого ему правонарушения. Проверив в порядке апелляционного производства оспариваемый судебный акт, правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов Арбитражного суда Тульской области фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, апелляционная инстанция соглашается с таким выводом по следующим основаниям. В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, который принял оспариваемое решение. Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Согласно требованиям статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения. Частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ установлено, что наличие события или состава административного правонарушения устанавливается на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении. В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ фактические данные, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Статьей 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, в котором указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также фактические сведения о событии административного правонарушения, месте и времени его совершения. В соответствии с требованиями пункта 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Протоколом об административном правонарушении от 22.01.2013 № 155 установлено, что 22.01.2013 в 14 часов 15 минут управлением по административно-техническому надзору администрации г. Тулы в ходе проверки был выявлен факт отсутствия у заявителя в ювелирной мастерской по адресу: г. Тула, ул. Луначарского, д. 17, к. 2, договора на вывоз ТБО и КГМ, чем нарушены пункты 8.5.6.2, 8.5.7 Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула, утвержденных решением Тульской городской Думы от 30.05.2012 № 46/938 (далее – Правила). Из оспариваемого постановления также следует, что предпринимателю вменяется в вину отсутствие договора на вывоз ТБО и КГМ по адресу: г. Тула, ул. Луначарского, д. 17, к. 2, чем нарушены пункты 8.5.7., 8.5.6.2 Правил, в связи с чем он был привлечен к административной ответственности по статье 8.11 Закона № 388-ЗТО. Согласно пункту 8.5.6 Правил физические и юридические лица всех форм собственности обязаны предоставлять по запросу органов местного самоуправления, специализированных предприятий, уполномоченных собственниками МКД организаций копии заключенных договоров на вывоз ТБО и (или) КГО и иные документы, подтверждающие факт исполнения данных договоров. В силу пункта 8.5.7 Правил благоустройства территории собственники частных домовладений, собственники помещений в многоквартирных жилых домах, балансодержатели государственного, муниципального и ведомственного жилого фонда, гаражно-строительные кооперативы, гаражные и садоводческие общества, индивидуальные предприниматели, организации, предприятия и учреждения всех форм собственности, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования, обязаны заключать договоры на вывоз и захоронение ТБО и КГО со специализированными организациями и предприятиями: – от имени собственников помещений в многоквартирных жилых домах – уполномоченные собственниками помещений в МКД организации, если иное не предусмотрено договором; – собственники и (или) пользователи индивидуальных жилых домов – самостоятельно; – от имени предприятий, учреждений организаций – руководители предприятий, учреждений, организаций. В соответствии с пунктом 8.5.6.2 данных Правил отсутствие заключенных договоров на вывоз отходов и (или) отсутствие талонов сдачи отходов на полигон ТБО и (или) КГО (или корешков актов приема отходов в организации, обслуживающей полигон ТБО и (или) КГО) является основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности. В то же время статьей 8.11 Закона № 388-ЗТО предусмотрена ответственность за совершение иных действий, запрещенных правилами благоустройства территории, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Объективной стороной – совершение иных действий, запрещенных правилами благоустройства территорий. Таким образом, диспозицией статьи 8.11 Закона № 388-ЗТО предусмотрена административная ответственность за совершение действий, запрещенных правилами благоустройства. Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, предпринимателю в вину вменяется бездействие, выразившееся в незаключении договоров на вывоз и захоронение ТБО и КГО, которое, как правильно указал суд первой инстанции, не образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.11 Закона № 388-ЗТО. Доказательств совершения заявителем действий, запрещенных Правилами, административным органом в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено. С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у комиссии не было оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.11 Закона № 388-ЗТО. В связи с этим доводы апелляционной жалобы о наличии в действиях предпринимателя состава вменяемого административного правонарушения, отклоняются судом. Ссылка в жалобе на то, что любые действия с мусором в отсутствие заключенного договора можно квалифицировать как противоправные, отклоняется апелляционным судом, так как, во-первых, она сделана при неправильном толковании закона, во-вторых, как уже указано выше, административный орган не установил нарушение предпринимателем каких либо действий, запрещенных Правилами. Других аргументируемых доводов, основанных на доказательственной базе и способных повлечь отмену обжалуемого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит. Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта. Неправильного применения судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, судом второй инстанции не установлено. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 06.05.2013 по делу № А68-1804/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции. Судья Е.Н. Тимашкова
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2013 по делу n А09-11294/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|