Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.06.2013 по делу n А09-11722/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
13 июня 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тула Дело № А09-11722/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 06.06.2013 Постановление изготовлено в полном объеме 13.06.2013 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Стахановой В.Н., судей Заикиной Н.В. и Тимашковой Е.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Орловой Е.А., при участии от заявителя – открытого акционерного общества «Брянские коммунальные системы» (г. Брянск, ИНН 3250066722, ОГРН 1063250031987) – Бескровной С.А. (доверенность от 10.01.2013 № 60), от заинтересованного лица – Комитета государственного регулирования тарифов Брянской области (г. Брянск) – Батрака В.Ф. (доверенность от 06.03.2013 № КО-2012/0086), Ерохина М.А. (доверенность от 06.03.2013 № КО-2012/0087), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственного регулирования тарифов Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 28.03.2013 по делу № А09-11722/2012 (судья Копыт Ю.Д.), установил следующее. Открытое акционерное общество «Брянские коммунальные системы» (далее – заявитель, общество, ОАО «БКС») обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Комитету государственного регулирования тарифов Брянской области (далее – заинтересованное лицо, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 12.12.2012 № 6, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 тыс. рублей. В порядке части 1 статьи 124 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Комитет государственного регулирования тарифов Брянской области переименован в Управление государственного регулирования тарифов Брянской области. Решением Арбитражного суда Брянской области от 28.03.2013 заявленные обществом требования удовлетворены. При этом суд первой инстанции исходил из того, что в протоколе об административном правонарушении от 03.12.2012 № 13 отсутствует описание события вменяемого обществу административного правонарушения, а также административным органом не указано правовое обоснование привлечения ОАО «БСК» к административной ответственности со ссылкой на соответствующие нормы права, в силу чего указанный протокол не может служить надлежащим доказательством виновности общества в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Управление подало апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права. В обоснование жалобы административный орган указывает на то, суд сделал неправильный вывод о том, что протокол об административном правонарушении от 03.12.2012 № 13 не содержит описание события вменяемого обществу правонарушения. Кроме того, суд первой инстанции в нарушение положений части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не установил, что оспариваемое постановление и порядок его принятия не соответствуют закону, поскольку указанные сведения в мотивировочной части решения отсутствуют. При этом вывод суда о недоказанности вины общества необоснован, в силу того, что из имеющихся в материалах дела документов и показаний представителей ОАО «БСК», следует, что возможность для представления запрошенных сведений у общества имелась. В отзыве на апелляционную жалобу общество, опровергая доводы жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. При этом ОАО «БСК» ссылается на то, что в силу части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подробное описание существа совершенного правонарушения в протоколе является важным фактором для определения его юридической квалификации в точном соответствии с нормами особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой предусмотрена административная ответственность за совершение противоправного деяния. При этом составленный административным органом протокол об административном правонарушении не содержит ссылку на конкретный нормативный акт, предусматривающий обязанность заявителя представлять запрашиваемые сведения, вследствие чего протокол от 03.12.2012 составлен с существенным нарушениями законодательства, что является безусловным основанием для признания незаконным и отмены постановления по делу об административном правонарушении. Кроме того, общество согласилось с выводом суда первой инстанции о недоказанности его вины в совершении вмененного правонарушения, поскольку при привлечении лица к административной ответственности и доказанности в действиях (бездействии) юридического лица события административного правонарушения вина лица привлекаемого к административной ответственности не презюмируется и требует установления. Более того, при проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется в порядке части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность установления этих признаков административным органом. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 29.05.2013 объявлен перерыв до 06.06.2013. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта. Как усматривается из материалов дела, 15.11.2012 на имя генерального директора ОАО «БКС» административный орган направил запрос № 2567 о предоставлении в двухнедельный срок со дня поступления запроса материалов, необходимых комитету для установления экономически обоснованных тарифов на услуги горячего водоснабжения и услуги теплоснабжения для нужд отопления на очередной период регулирования, а именно: объема реализации (полезного отпуска) тепловой энергии в Гкал (план объема на 2012 год, фактического объема за 1 полугодие 2012 года и за 9 месяцев 2012 года) по всем потребителям, в частности, по каждому потребителю, с которым заключен договор поставки услуг горячего водоснабжения и (или) теплоснабжения для нужд отопления, в разрезе муниципальных образований согласно приложению к письму; объема реализации услуг горячего водоснабжения в м? и Гкал (план объема на 2012 год, фактический объем за 1 полугодие 2012 года и за 9 месяцев 2012 года) по всем потребителям, в частности, по каждому потребителю, с которым заключен договор поставки услуг горячего водоснабжения и (или) теплоснабжения для нужд отопления, в разрезе муниципальных образований согласно приложению к письму; копии договоров с приложениями на поставку тепловой энергии, горячего водоснабжения по всем потребителям, в подтверждение представленных объемов реализации (полезный отпуск) тепловой энергии и услуг горячего водоснабжения согласно приложению к письму; копии счетов-фактур по реализации тепловой энергии и услуг горячего водоснабжения по всем потребителям, в подтверждение представленных объемов реализации (полезный отпуск) тепловой энергии и услуг горячего водоснабжения согласно приложению к настоящему письму. Общество сопроводительным письмом от 29.11.2012 № 104-04-1480 представило в адрес комитета следующие документы: информацию об объеме реализации (полезный отпуск) тепловой энергии, горячего водоснабжения за период с 01.01.2012 по 30.09.2012 по муниципальному образованию и в разрезе по районам: г. Брянск, г. Выгоничи, г. Карачев, п. Жирятино. Одновременно ОАО «БКС» сообщило, что информация об объеме отпуска тепловой энергии, стоимости отпущенной тепловой энергии в паре и в горячей воде с разбивкой по категориям потребителей направляется в комитет ежемесячно по форме государственной статистической отчетности № 46-ТЭ, которая заполняется на основании первичных бухгалтерских документов. Административный орган 30.11.2012 в 9 час 00 мин составил акт № 51 о наличии события административного правонарушения, согласно которому по состоянию на 30.11.2012 общество не представило запрашиваемые 15.11.2012 сведения. В акте от 30.11.2012 № 52, составленном в 9 час 00 мин, отражено, что представленная обществом 29.11.2012 информация не позволяет достоверно оценить полезный отпуск тепловой энергии и объем реализации услуг горячего водоснабжения, что существенно затрудняет надлежащее исполнение комитетом своих функций. Рассмотрев указанные акты, административный орган 03.12.2012 составил протокол об административном правонарушении № 13, согласно которому сведения, запрашиваемые комитетом письмом от 15.11.2012 № 2567, не представлены. Постановлением по делу об административном правонарушении от 12.12.2012 № 6 за непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, ОАО «БКС» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 тыс. рублей. Считая, что данное постановление является незаконным и подлежит отмене, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Рассматривая дело по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возложена на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно пункту 1 части 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон № 190-ФЗ) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) осуществляют следующие полномочия: устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) вправе запрашивать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и получать от них информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, в формате и в сроки, которые определяются указанными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (пункт 2 части 3 статьи 7 Закона № 190-ФЗ). В соответствии с пунктом 8 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» (далее-Правила), организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 01 мая года, предшествующего периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования. Перечень материалов, подлежащих представлению организациями, осуществляющие регулируемую деятельность, в соответствующий регулирующий орган документов приведен в пункте 10 Правил. Пунктом 12 Правил предусмотрено, что регулирующий орган вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны их представить в 2-недельный срок со дня поступления запроса. Решение об установлении тарифов и (или) их предельных уровней принимается на заседании правления (коллегии) регулирующего органа (пункт 18 Правил). В силу части 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.06.2013 по делу n А09-9312/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|