Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2013 по делу n А68-11571/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

12 июля 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

 Дело № А68-11571/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 08.07.2013

Постановление изготовлено в полном объеме 12.07.2013

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Волковой Ю.А., судей Каструбы М.В. и Тучковой О.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Феоктистовой Д.О., при участии от  истца – общества с ограниченной ответственностью Проектно-строительное предприятие «Кимовскгазстрой»                          (ОГРН 1027100975967, ИНН 7115000754) – представителя Гулановой О.В. (доверенность от 14.12.2012), ответчика – правительства Тульской области (ОГРН 1037101131033,               ИНН 7107027505) – представителя Морозовой Е.В. (доверенность от 15.10.2012 № 47) и третьего лица – министерства имущественных и земельных отношений Тульской области (ОГРН 1087154003518, ИНН 7106503078) – представителя Тарсиновой М.В. (доверенность от 17.04.2013 № 20-01-22/4179), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу министерства имущественных и земельных отношений Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области от 09.04.2013 по делу                           № А68-11571/12 (судья Андреева Е.В.), установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью Проектно-строительное предприятие «Кимовскгазстрой» (далее – ООО «ПСП «Кимовскгазстрой», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к правительству Тульской области (далее – ответчик) о признании незаконным бездействия правительства Тульской области по непринятию решения по ходатайству ООО «ПСП «Кимовскгазстрой» о переводе земельного участка с кадастровым № 71:21:050201:136, площадью 5 000 кв. м, местоположение: участок находится примерно в 22 м по направлению на север от ориентира 289 (слева) автомагистрали «Крым», расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Тульская область, Чернский район из категории земли сельскохозяйственного назначения в категорию земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения, обязав ответчика принять решение по данному вышеназванному ходатайству заявителя.

В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено министерство имущественных и земельных отношений Тульской области (далее – министерство).

Решением Арбитражного суда Тульской области от 09.04.2013 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области в апелляционной жалобе, ссылаясь на незаконность и необоснованность принятого решения, просило его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.

По мнению заявителя апелляционной жалобы, судом области не принято во внимание, что 30.11.2011 главой муниципального образования Большескуратовское Чернского района было вынесено решение «О внесении изменений и дополнений в Генеральный план муниципального образования Большескуратовское Чернского района», в связи со строительством автомобильной газозаправочной станции АГЗС на 289+-,50 км Автомобильной дороги м2 Крым для ООО «ПСП «Кимовскгазстрой». Обращает внимание на то, что 23.11.2012 министерством в адрес директора                                               ООО «ПСП «Кимовскгазстрой» направлено уведомление о рассмотрении ходатайства министерством с участием органов исполнительной власти Тульской области. Считает, что министерством в рамках действующего законодательства принимались все меры, направленные на согласование и последующее подписание распоряжения о переводе земельного участка из одной категории в другую. Указывает на то, что правительство Тульской области не имело возможности принять акт о переводе (отказе) в переводе земельного участка из одной категории в другую и направить его в адрес истца, поскольку министерством не был подготовлен проект распоряжения. Считает, что судом области не дана оценка письму территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области от 06.02.2013                         № КБ 71-6/767. По его мнению, в силу пункта 8 статьи 23 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» у министерства отсутствовали правовые основания в подготовке проекта распоряжения о переводе земельного участка. Ответ Федерального дорожного агентства (Росавтодор) министерства транспорта Российской Федерации от 19.03.2013                              № 02-26/3764, направленный в адрес территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области был получен министерством только в апреле месяце 2013 года.

ООО «ПСП «Кимовскгазстрой» представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором считая принятое решение законным и обоснованным, просило оставить его  без изменений, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Ответчик отзыв на апелляционную жалобу не представил.

В судебном заседании представитель ООО «ПСП «Кимовскгазстрой» возражал против апелляционной жалобы по основаниям, указанным в письменном отзыве.

Министерство поддержало позицию апелляционной жалобы.

Представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение отменить, отказать в требованиях ООО «ПСП «Кимовскгазстрой», апелляционную жалобу – удовлетворить.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителей заявителя, ответчика и третьего лица, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения судебного акта в силу следующего.

Как следует из материалов дела, ООО ПСП «Кимовскгазстрой» на праве собственности принадлежит земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 71:21:050201:136, площадью 5 000 кв. м, местоположение: участок находится примерно в 22 м по направлению на север                        от ориентира 289 (слева) автомагистрали «Крым», расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Тульская область, Чернский район, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 16.08.2012 серии 71-АГ № 642697 (т. 1, л. д. 17).

Письмом от 01.10.2012 № 204 ООО ПСП «Кимовскгазстрой» обратилось к губернатору Тульской области с ходатайством о переводе указанного земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения с целью строительства на земельном участке автомобильной газозаправочной станции                        (т. 1, л. д. 16).

Считая, что правительство Тульской области не приняло акт о переводе земельного участка из одной категории в другую и не отказало заявителю в удовлетворении его ходатайства в установленные законом сроки, ООО ПСП «Кимовскгазстрой» обратилось в Арбитражный суд Тульской области с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующем.

Частью 1 статьи 198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной либо частной собственности – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами (абзац 9 пункта 1 статьи 8 ЗК РФ).

Отношения, возникающие в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, в том числе регулируются Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – Федеральный закон от 21.12.2004            № 172-ФЗ).

Из положений статьи 2 и 3 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ следует, что для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти, которым в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.

Постановлением правительства Тульской области от 26.06.2012 № 290 утвержден административный регламент предоставления государственной услуги «Перевод земельных участков из одной категории в другую», согласно которому уполномоченным на рассмотрение ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и об отнесении земель к определенной категории, в пределах полномочий, установленных земельным законодательством для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определено министерство имущественных и земельных отношений Тульской области. В соответствии с пунктом 16 административного регламента срок предоставления государственной услуги составляет 60 дней.

С учетом изложенного срок принятия решения уполномоченным органом по ходатайству лица о переводе земель составляет два месяца.

Таким образом, исполнительный орган государственной власти должен был принять решение по ходатайству ООО ПСП «Кимовскгазстрой» от 01.10.2012                             (т. 1, л. д. 16)  о переводе (отказе в переводе) земельного участка из одной категории в другую не позднее 01.12.2012.

Как следует из материалов дела и установлено судом области, ходатайство                   ООО ПСП «Кимовскгазстрой» от 01.10.2012 о переводе земельного участка из одной категории в другую было рассмотрено 07.12.2012 ( за пределами двух месячного срока)  на заседании рабочей группы Градостроительно-земельного совета Тульской области, на котором администрации МО Чернский район было рекомендовано представить в министерство имущественных и земельных отношений Тульской области документы, касающиеся предоставления рассматриваемого земельного участка ООО ПСП «Кимовскгазстрой»; министерству имущественных и земельных отношений Тульской области поручено направить соответствующие документы в управление Росимущества в Тульской области для проведения проверки легитимности сделки.

Акт о переводе земельного участка либо акт об отказе в переводе земельного участка из одной категории в другую уполномоченным органом до настоящего времени не принят и в адрес заявителя не направлен, что не оспаривалось сторонами по делу.

При таких обстоятельствах суд области обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемое бездействие ответчика противоречит закону и нарушает права и законные интересы заявителя на осуществление предпринимательской деятельности.

Доводы апелляционной жалобы о том, что 30.11.2011 главой муниципального образования Большескуратовское Чернского района было вынесено решение                                «О внесении изменений и дополнений в Генеральный план муниципального                       образования Большескуратовское Чернского района» в связи со                                строительством автомобильной газозаправочной станции, не имеют правового                       значения и подлежат отклонению. Доказательств направления заявителю в связи с данным обстоятельством акта о переводе земельного участка либо акта об отказе в переводе земельного участка из одной категории в другую в материалы дела не представлено.

Довод в апелляционной жалобе о том, что 23.11.2012 министерством в адрес директора ООО «ПСП «Кимовскгазстрой» направлено уведомление о рассмотрении ходатайства министерством с участием органов исполнительной власти Тульской области, подлежит отклонению.

В материалах дела отсутствует письмо министерства от 23.11.2012. При этом из письма министерства от 12.02.2013 № 65-к-33/6666-963и (т. 1, л. д. 34) имеющегося в материалах дела следует, что директору ООО «ПСП «Кимовскгазстрой» был дан промежуточный ответ с нарушением двух месячного (01.12.2012) срока, установленного Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ.

Кроме того в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением правительства Тульской области от 26.06.2012 № 290 уполномоченным органом по принятию решения о переводе (отказе) земельного участка из одной категории в другую является правительство Тульской области.

Таким образом,

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2013 по делу n А09-252/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также