Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2013 по делу n А09-67/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)31 июля 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А09-67/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 25.07.2013 Постановление изготовлено в полном объеме 31.07.2013 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Заикиной Н.В., судей Мордасова Е.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Батуровой И.В., в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «МКС-Брянск» (г. Брянск, ИНН 3250505684, ОГРН 1083254018297) и административного органа – управления Роспотребнадзора по Брянской области (г. Брянск, ИНН 3250058866, ОГРН 1043244054688), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «МКС-Брянск» на решение Арбитражного суда Брянской области от 25.03.2013 по делу № А09-67/2013, установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «МКС-Брянск» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области (далее – управление) от 11.12.2012 № 907/176507. Решением Арбитражного суда Брянской области от 25.03.2013 заявление общества оставлено без удовлетворения. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления. Заявитель считает, что ввод индивидуального прибора учета в эксплуатацию включает в себя, в том числе проверку его соответствия утвержденному типу, наличия технической возможности установки прибора учета, пломбирование места присоединения счетчика к сетям и занесение данных о нем в информационную систему. Податель жалобы полагает, что опломбирование места присоединения прибора учета к сети является необходимым, влечет за собой определенные затраты и может быть оказана любой специализированной организацией. Таким образом, по мнению заявителя, услуга по установке пломбы не предусмотрена договором управления многоквартирным домом и подлежит оплате отдельно от соответствующих договорных услуг. Кроме того, податель жалобы ссылается на то, что управлением нарушен порядок привлечения общества к административной ответственности. Управление просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность. В судебное заседание заявитель и административный орган, надлежащим образом уведомленные о месте и времени его проведения, не явились, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением от 25.09.2012 № 073280/5 управлением проведена внеплановая выездная проверка общества с целью рассмотрения обращения Тишкиной И.В., проживающей по адресу: г. Брянск, ул. 22 съезда, д. 23, кв. 8. В ходе проверки установлено несоответствие договора (извещение от 13.07.2012 № 000318), заключенного обществом – управляющей компанией указанного многоквартирного дома с Тишкиной И.В., действующему законодательству в сфере защиты прав потребителей, поскольку в названный договор включены условия, ущемляющие установленные законом права потребителей, а именно: навязывание платной услуги по приемке в эксплуатацию и опломбировке приборов учета воды. Указанные обстоятельства отражены в акте проверки от 16.10.2012 № 073909, что послужило основание для составления административным органом протокола об административном правонарушении от 23.10.2012 № 034762. В ходе проведения проверки, на основании определений административного органа от 30.10.2012, 06.11.2012, 14.11.2012 истребованы дополнительные доказательства и установлено несоответствие заключенного обществом с Тишкиной И.В. договора от 01.12.2012 № 3727 нормам действующего законодательства в области защиты прав потребителей. Постановлением административного органа от 11.12.2012 № 907/176507 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.8 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Не согласившись с данным постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 КоАП РФ. При этом суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. Согласно части 2 статьи 14.8 КоАП РФ включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Согласно условиям договора управления от 27.02.2009 многоквартирным домом № 23 по улице 22 съезда города Брянска общество приняло на себя обязательства по управлению данным домом, включая обязательства по предоставлению коммунальных услуг. Между Тишкиной И.В. и обществом 01.12.2012 заключен договор № 3727 на отпуск холодной (горячей) воды. Приказом общества от 16.04.2012 № 63 утверждены тарифы на оказание платных услуг физическим и юридическим лицам в 2012 году (приложение № 1 к приказу), согласно которому стоимость услуги по приемке смонтированных приборов учета в эксплуатацию (1 узла) составляет 300 рублей, а стоимость услуги по выезду специалиста для осуществления такой приемки – 200 рублей. Как следует из материалов дела и не оспаривается обществом, на основании обращения Тишкиной И.В., проживающей по адресу: г. Брянск, ул. 22 съезда, д. 23, кв. 8, в принадлежащей ей квартире выполнены работы по установке приборов учета воды (платежное извещение от 03.06.2012г.) и выдан акт от 06.07.2012 об их готовности к эксплуатации. После установки вышеуказанных приборов учета воды Тишкиной И.В. предложено повторно обратится в управляющую компанию с заявлением на ввод в эксплуатацию и опломбировку этих приборов, предварительно оплатив согласно выданному извещению от 13.07.2012 № 000318, стоимость услуги по приемке смонтированных труб. Впоследствии Тишкина И.В. оплатила по вышеуказанному извещению от 13.07.2012 № 000318 услугу, связанную с вводом в эксплуатацию и опломбировкой приборов учета воды, оцененную обществом на сумму 800 рублей. Согласно калькуляции на приемку смонтированных приборов учета в эксплуатацию, стоимость ввода в эксплуатацию одного прибора учета составила – 300 рублей. В указанную стоимость также включена стоимость материалов (пломбы, проволока), необходимых для осуществления опломбирования, а в состав работ по приемке приборов учета в эксплуатацию вошли: осмотр резьбовых соединений, проверка правильности монтажа приборов учета, оформление документов и передача соответствующих сведений в информационный центр. Вместе с тем в типовом бланке заявления на получение согласия на установку и приемку приборов учета в эксплуатацию, разработанном обществом и предлагаемом потребителям – собственникам жилых помещений в обслуживаемых домах в качестве заявки на ввод в эксплуатацию, содержалась просьба заявителя: о даче согласия на установку и приемку приборов учета, о направлении представителя общества после установки приборов учета для их приемки и опломбирования с составлением акта снятия показаний, а также гарантия оплаты за согласование и приемку установки приборов учета. Таким образом, материалами дела подтверждается, что Тишкина И.В. после выполнения работ по установке приборов учета воды (2 узла) и оплаты этих работ, дополнительно была оплачена сумма в размере 800 рублей за услугу, связанную с приемкой в эксплуатацию и опломбировкой указанных приборов учета. Согласно части 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. В силу части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45–48 Жилищного кодекса Российской Федерации, с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления, что закреплено в части 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В таком договоре должны быть указаны порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы. В договоре управления многоквартирным домом № 23 по улице 22 съезда города Брянска сведения о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленном решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, а также о размере платежей за ввод в эксплуатацию отсутствуют. Пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354) предусмотрены следующие обязанности исполнителя: принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях; не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы (количество) потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток (установленным периодам времени) или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом; осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора' учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию. Из пункта 81 Правил № 354 следует, что в целях обеспечения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета, потребителю (собственнику жилого или нежилого помещения) необходимо только подать исполнителю соответствующую заявку Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2013 по делу n А62-998/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|