Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2013 по делу n А62-1174/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)01 августа 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А62-1174/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 31.07.2013 Постановление изготовлено в полном объеме 01.08.2013 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Капустиной Л.А., судей Дорошковой А.Г. и Каструбы М.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Некрасовой С.Е., в отсутствие лиц, участвующих в деле, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Смолстройпроект» (город Смоленск, ОГРН 1066731117232, ИНН 6731058977) на решение Арбитражного суда Смоленской области от 26.04.2013 по делу № А62-1174/2013 (судья Бажанова Е.Г.), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Смолстройпроект» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании незаконным отказа департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области (город Смоленск, ОГРН 1026701437212, ИНН 6730042526) (далее – департамент) в осуществлении процедуры выбора земельного участка, расположенного в г. Смоленске по Рославльскому шоссе, в районе д. № 6, площадью 35 000 кв. метров и предварительном согласовании места размещения на нем объекта капитального строительства – здания питомника и оранжереи садово-паркового хозяйства изложенном в письме от 07.12.2012 № 22559/08; заявитель также просил возложить на департамент обязанность восстановить нарушенное право путем направлении заявления о выборе земельного участка с соответствующими документами в администрацию г. Смоленска (т. 1, л. д. 5–9). Определением суда от 12.03.2013 (т. 1, л. д. 1–3), принятым в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена администрация города Смоленска (далее – администрация) (город Смоленск, ОГРН 1026701449719, ИНН 6730012070). Решением суда от 26.04.2013 (т. 1, л. д. 105–112), с учетом определения об опечатке от 13.05.2013 (т. 1, л. д. 118–119) в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что предоставление испрашиваемого земельного участка невозможно, поскольку его границы находятся в санитарно-защитной зоне кладбища. Нормативами градостроительного проектирования, утвержденным постановлением администрации Смоленской области 05.06.2007 № 207, Правилами благоустройства г. Смоленска, утвержденными решением Смоленского городского Совета от 27.02.2004 № 800, строительство испрашиваемого обществом объекта в такой зоне невозможно. Кроме того, суд указал, что предоставление земельных участков невозможно также и по причине принятия администрацией г. Смоленска постановления «Об установлении перечня случаев, когда предоставление в собственность или в аренду осуществляется исключительно на торгах» от 16.11.2012 № 885 (далее – постановление № 885), которым определено, что земельный участок под строительство испрашиваемого объекта может быть предоставлен только по результатам торгов. Установив отсутствие возможности осуществления выбора земельного участка, суд пришел к выводу о том, что формальное ненаправленные заявления общества в администрацию г. Смоленска не имеет принципиального значения, поскольку не приведет к достижению поставленной им цели. В апелляционной жалобе общество просит решение отменить, заявленные требования удовлетворить (т. 2, л. д. 2–6). Указывает, что отказ в осуществлении выбора испрашиваемого земельного участка осуществлен департаментом без соблюдения процедуры, установленный в пункте 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации и разделе 5 постановления администрации от 27.04.2009 № 243 «Об утверждении порядка организации работы уполномоченного органа исполнительной власти Смоленской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Смоленской области – городе-герое Смоленске» (далее – постановление № 243). Ссылается на недопустимость применения к спорным правоотношениям положений постановления № 885. В отзыве департамент просит решение оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Отмечает, что помимо нахождения испрашиваемого земельного участка в санитарно-защитной зоне кладбища, его часть пересекает границы сформированного земельного участка с кадастровым номером 67:27:0031746:1, что также препятствует осуществлению выбора. Ссылаясь на постановление № 885, указывает, что у заявителя сохраняется право на приобретение земельного участка через процедуру торгов. Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Департамент заявил письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, которое удовлетворено судебной коллегией на основании статей 41, 159, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие. Изучив материалы дела и доводы жалобы, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению. Как видно из материалов дела, 21.11.2012 общество обратилось в департамент с заявлением об осуществлении выбора земельного участка площадью 35 000 кв. метров, расположенного по Рославльскому шоссе, в районе д. № 6 г. Смоленска и предварительном согласовании размещения на нем объекта капитального строительства – здания питомника и оранжереи садово-паркового хозяйства. Земельный участок испрашивается для приобретения в аренду. Письмом от 07.12.2012 № 22559/08 (т. 1, л. д. 23) департамент отказал в осуществлении процедуры выбора указав, что заявителем не обоснована площадь испрашиваемого земельного участка (отсутствует мотивированный расчет, обосновывающий необходимость земельного участка и возможность размещения конкретного объекта); не представлено технико-экономическое обоснование строительства; часть испрашиваемого земельного участка расположена в границах земельного участка с кадастровым номером 67627:0031746:1, предоставленного в аренду третьему лицу; согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Смоленска испрашиваемый земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне кладбища «Новое» (Рославльское шоссе, 7 км) – специальной территории с особым режимом использования, на который не может быть осуществлено строительство предполагаемого объекта. Общество, полагая, что отказ департамента не соответствует положениям статей 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации, препятствует осуществлению заявителем установленных названными нормами прав, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта начинается с выбора земельного участка, процедура которого последовательно урегулирована статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации (пункт 5 статьи 30 названного Кодекса). В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Согласно пункту 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта, проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, с 01.04.2007 переданы администрации Смоленской области, уполномоченным органом определен департамент (областной закон от 08.02.2007 № 1-з «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Смоленской области – городе-герое Смоленске»). Постановлением администрации Смоленской области от 11.04.2008 № 233 (с учетом изменений, внесенных постановлением от 29.04.2008 № 257) с 29.04.2008 уполномоченным органом по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе по рассмотрению заявлений о заключении договоров аренды земельных участков, определено главное земельное управление Смоленской области. На основании постановления администрации Смоленской области от 09.12.2008 № 690 указанные полномочия осуществляет департамент. Постановлением № 243 утвержден Порядок организации работы уполномоченного органа исполнительной власти Смоленской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Смоленской области – городе-герое Смоленске. Согласно Порядку в случае соответствия поданной заинтересованным лицом заявки, установленным требованиям, уполномоченный орган обязан обратиться в орган местного самоуправления по вопросу выбора земельного участка для строительства. В настоящем случае департамент, не обращаясь в администрацию, отказал обществу в осуществлении процедуры выбора. Однако, применительно к фактическим обстоятельствам настоящего дела, апелляционная инстанция соглашается с выводом суда о том, что само по себе формальное несоблюдение процедуры выбора, определенной Порядком, в данном случае не имеет принципиального значения, поскольку имеются препятствия в предоставлении земельного участка для строительства (постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 31.01.2013 № А62-3495/2012). Так, обращаясь с заявлением, общество просило предоставить ему конкретный земельный участок площадью 14 000 кв. метров, который определен им адресно на схеме. Исходя из сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности г. Смоленска, департамент установил, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах санитарно-защитной зоны кладбища «Новое». Согласно статье 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила. Постановлением администрации от 05.06.2007 № 207 утверждены нормативы градостроительного проектирования Смоленской области, согласно которым: – в состав зон специального назначения включаются зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах (пункт 1.2.15); – кладбища с погребением путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп) размещают на расстоянии: от жилых, общественных зданий, спортивно-оздоровительных и санаторно-курортных зон – 500 м – при площади кладбища от 20 до 40 га (размещение кладбища размером территории более 40 га не допускается); – на территориях санитарно-защитных зон кладбищ, крематориев, зданий и сооружений похоронного назначения не разрешается строительство зданий и сооружений, не связанных с обслуживанием указанных объектов, за исключением культовых и обрядовых объектов (пункт 6.2.12). Решением Смоленского городского Совета от 27.02.2004 № 800 утверждены Правила благоустройства города Смоленска, согласно которым: – санитарно-защитная зона – территория, определяемая в соответствии с Санитарными эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03» (пункт 1.4); – санитарно-защитная Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2013 по делу n А09-9442/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|