Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2013 по делу n А09-9050/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)14 августа 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула Дело № А09-9050/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 07.08.2013 Постановление изготовлено в полном объеме 14.08.2013 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей Заикиной Н.В. и Тиминской О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Верулидзе Н.Д., в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Кровельщик» (г. Брянск, ОГРН 1053266056337, ИНН 2063255030970), заинтересованного лица – Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1023202746819, ИНН 3234034811), третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, – Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации (г. Брянск, ОГРН 1093254008858, ИНН 3250512568), Цыганко К.В. (г. Брянск), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кровельщик» на решение Арбитражного суда Брянской области от 15.04.2013 по делу № А09-9050/2012 (судья Малюгов И.В.), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Кровельщик» (далее – общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы Брянской области (далее – антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 21.12.2011 № 224 в части, изложенное в пункте три резолютивной части: «направления в Арбитражный суд Брянской области искового заявления о признании аукциона на право заключения договора аренды муниципального административно-производственного здания площадью 189,4 кв. м, расположенного по адресу: г. Брянск, Бежицкий район, ул. Сталелитейная, д. 12 А и договора аренды муниципального нежилого фонда города Брянска от 09.11.2011 № 399БД-2011 недействительным». В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество уточнило заявленные требования, просило признать недействительным решение УФАС от 21.12.2011 № 224 полностью. Уточненные требования судом приняты к рассмотрению. Решением Арбитражного суда Брянской области от 15.04.2013 в удовлетворении заявления общества отказано. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Оспаривая судебный акт, заявитель ссылается на то, что управление неправомерно не привлекло общество в качестве заинтересованного лица к участию в деле о нарушении антимонопольного законодательства. Полагает, что решение Арбитражного суда Брянской области от 18.05.2010 по делу № А09-1030/2012 не может быть обязательным для всех судов при рассмотрении аналогичного дела и касается только конкретной рассматриваемой ситуации в рамках дела № А09-1030/2012. Ответчик с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве. Полагая решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, жалобу – без удовлетворения. Стороны в суд апелляционной инстанции представителей не направили. Ответчиком заявлено письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, которое удовлетворено судом на основании статей 41, 156, 159, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводилось в отсутствие представителей сторон. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения судебного акта в силу следующего. Как следует из материалов дела, 24.09.2012 обществом получено письмо Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации (далее – управление) №25/4- 8561 от 13.09.2012 г., в котором указано, что решением комиссии антимонопольного органа от 21.12.2011 по делу № 224 управление признано нарушившим п. 24, п. 25, пп. 16 пп. 17, п. 114, пп. 1 п. 141 Правил, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 № 67, ч. 1 ст. 17, ч. 1, ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ). Комиссия, приняла решение направить в Арбитражный суд Брянской области исковое заявления о признании аукциона на право заключения договора аренды муниципального административно-производственного здания площадью 189,4 кв. м, расположенного по адресу: г. Брянск, Бежицкий район, ул. Сталелитейная, д. 12 А и договора аренды муниципального нежилого фонда города Брянска от 09.11.2011 № 399БД-2011 недействительным. Так как победителем указанного аукциона было признано общество, последнее, посчитав, что решение антимонопольного органа является незаконным, нарушает его права и законные интересы, обратился в суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что оспариваемое решение является законным. Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 6 остановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. Из содержания приведенных правовых норм следует, что удовлетворение требований о признании незаконными актов, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно нарушения прав и интересов заявителя и несоответствия оспариваемых актов, действий (бездействия) органов и должностных лиц нормам закона или иного правового акта. Как установлено судом, 11.11.2011 в антимонопольный орган поступила жалоба Цыганко К.В. на действия организатора аукциона – Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации. В рамках рассмотрения указанной жалобы были выявлены нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, в связи с чем 30.11.2011 антимонопольным органом было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 224, по результатам рассмотрения которого управление было признано нарушившим нормы антимонопольного законодательства. К участию при рассмотрении указанного дела общество привлечено не было. В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона № 135-ФЗ лицами, участвующими в деле о нарушении антимонопольного законодательства, являются в том числе, заинтересованные лица, которыми признаются лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с рассмотрением дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом привлечение заинтересованных лиц к участию в деле о нарушении антимонопольного законодательства призвано гарантировать полное, всестороннее, объективное и относительно скорое разбирательство по вопросам, требующим выяснения (с учетом правовых и фактических оснований дела) в каждом конкретном случае. Обязательность привлечения антимонопольным органом заинтересованных лиц к рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Законом № 135-ФЗ не предусмотрена. Предметом рассмотрения комиссией антимонопольного органа явились только обстоятельства, возникшие в связи с не допуском Цыганко К.В. к аукциону. В данном случае антимонопольный орган исходил из того, что все юридически значимые действия в рассматриваемом вопросе осуществила именно управление, поэтому УФАС по Брянской области обоснованно ограничилось оценкой поведения управления на соответствие требованиям Закона № 135-ФЗ и не привлекло общество в качестве заинтересованного лица к участию в деле о нарушении антимонопольного законодательства. Кроме того, Арбитражным судом Брянской области было рассмотрено дело № А09-1030/2012 по заявлению Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации о признании недействительным решения УФАС по Брянской области от 21.12.2011 по делу № 224. Решением суда, оставленным в силе апелляционной и кассационной инстанциями, требования заявителя оставлены без удовлетворения. В рамках указанного дела оспариваемое решение уже было полностью оценено на предмет законности и обоснованности. В ходе судебного разбирательства судами было установлено, что оспариваемое решение антимонопольного органа является законным и обоснованным, Согласно части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Исследовав обстоятельства дела, суд первой инстанции правомерно исходил из того, решением суда по делу № А09-1030/2012, оставленным в силе апелляционной и кассационной инстанциями установлен факт законности оспариваемого решения. С учетом изложенного, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, оценив все имеющиеся доказательства по делу согласно требованиям статей 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что из представленных заявителем доказательств и иных материалов дела не усматривается нарушений прав и законных интересов общества. Доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит. Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, в том числе предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, влекущих отмену судебного акта, в связи с чем основания для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции отсутствуют. Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 15.04.2013 по делу № А09-9050/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме посредством направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке, установленном частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий Судьи Е.В. Мордасов О.А. Тиминская Н.В. Заикина
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2013 по делу n А62-8015/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|