Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2013 по делу n А62-2162/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

05 сентября 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                      Дело   № А62-2162/2013

Резолютивная часть  постановления объявлена 05.09.2013

Постановление изготовлено в полном объеме 05.09.2013

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Еремичевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Платоновой Г.Н., в отсутствие представителей заявителя – Департамента Смоленской области по здравоохранению (г. Смоленск ОГРН 1026701426069,  ИНН 6730009960),  ответчика – общества с ограниченной ответственностью «Лечебно-диагностический центр Международного института биологических систем – Смоленск»  (г. Смоленск,                      ОГРН 1096731004325,  ИНН 6730081733), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лечебно-диагностический центр Международного института биологических систем – Смоленск» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 19.06.2013 по делу № А62-2162/2013                    (судья Пузаненков Ю.А.), принятое в порядке упрощенного производства, установил следующее.

Департамент Смоленской области по здравоохранению (далее по тексту – департамент, заявитель) обратился в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Лечебно-диагностический центр Международного института биологических систем – Смоленск» (далее по тексту – ООО «ЛДЦ МИБС-Смоленск», общество, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс).

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 19.06.2013 (с учетом определения суда от 27.06.2013) заявленные требования удовлетворены. Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 тысяч рублей. Судебный акт мотивирован тем, что административным органом доказано наличие в действиях ООО «ЛДЦ МИБС-Смоленск» состава вменяемого ему правонарушения.

В апелляционной жалобе общество просит данное решение суда изменить в части назначения наказания, заменив административный штраф в размере 30 тысяч рублей на предупреждение. В обоснование жалобы указывает на то, что ответчик совершил данное правонарушение впервые, отсутствует факт причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, а также отсутствует имущественный ущерб.

В отзыве на апелляционную жалобу заявитель, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные  выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства,  суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для изменения решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как усматривается из материалов дела, с целью проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности в период с 22.04.2013 по 23.04.2013 на основании приказа департамента  от 16.04.2013        № 526 в отношении ООО «ЛДЦ МИБС-Смоленск», расположенного по адресу:                  г. Смоленск, 1-й Краснофлотский переулок, д. 15, проведена плановая выездная проверка.

В ходе проверки установлено, что ООО «ЛДЦ МИБС-Смоленск» нарушены требования Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291                               «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), постановления Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», норм Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 23.04.2013 № 20.

Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо департамента составило протокол об административном правонарушении от 23.04.2013 № 8.

Учитывая, что рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса, в соответствии со статьей 23.1 Кодекса относится к компетенции арбитражного суда, административный орган обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассматривая спор по существу, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.

Субъектами данного правонарушения являются граждане, юридические и должностные лица.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3                                  статьи 14.1 Кодекса, заключается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ                             «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу  пункта 46 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно пункту 1 Положения о лицензировании медицинской деятельности                  (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации                 от 16.04.2012 № 291 (далее по тексту – Положение), настоящее Положение определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково».

В соответствии с пунктом 5 Положения № 291 лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

В силу пункта 11 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 № 1006 (далее по тексту – Правила), исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию, содержащую следующие сведения:

– данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

– перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа;

– сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;

– порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;

– режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;

– адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Пунктом 17 Правил предусмотрены обязательные требования к форме и содержанию договора оказания платных медицинских услуг. В частности, такой договор должен содержать сведения об исполнителе: наименование и фирменное наименование (если имеется) медицинской организации – юридического лица, адрес места нахождения, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию; номер лицензии на осуществление медицинской деятельности, дата ее регистрации с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией; наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа; фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон потребителя (законного представителя потребителя); фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон заказчика – физического лица; наименование и адрес места нахождения заказчика – юридического лица; перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором; стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты; условия и сроки предоставления платных медицинских услуг;  должность, фамилию, имя, отчество (если имеется) лица, заключающего договор от имени исполнителя, и его подпись, фамилию, имя, отчество (если имеется) потребителя (заказчика) и его подпись. В случае если заказчик является юридическим лицом, указывается должность лица, заключающего договор от имени заказчика;  ответственность сторон за невыполнение условий договора;  порядок изменения и расторжения договора;  иные условия, определяемые по соглашению сторон.

Пунктом 5 Правил предоставления платных медицинских услуг установлено, что настоящие Правила в наглядной и доступной форме доводятся исполнителем до сведения потребителя (заказчика).

Судом установлено и следует из материалов дела, что ООО «ЛДЦ МИБС-Смоленск» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии от 24.06.2010                                  № ЛО-67-01-000348 (срок действия до 24.06.2015), а именно: осуществление  доврачебной медицинской помощи по рентгенологии, сестринскому делу; осуществление   амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по рентгенологии; при осуществлении специализированной медицинской помощи по рентгенологии. 

В ходе проверки департаментом установлено, что в нарушение                                                        постановления Правительства Российской Федерации  от 04.10.2012 № 1006                          «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» на сайте www.ldc.ru ООО «ЛДЦ МИБС-Смоленск» и на информационном стенде ООО «ЛДЦ МИБС-Смоленск» отсутствовала следующая информация:  постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» (нарушение пункта 5 постановления); наименование, адрес места нахождения и телефон предоставившего лицензию лицензирующего органа (нарушение подпункта «в» пункта 11 постановления);  порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой (нарушение подпункта «д» пункта  11 постановления); сведения о порядке оплаты предоставляемых медицинских услуг (нарушение подпункта «г»                                                        пункта 11 постановления); график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг (нарушение подпункта «ж»                                    пункта 11 постановления); сведения о медицинских работниках (медицинских сестрах и рентгенлаборантах), участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации (нарушение подпункта «е» пункта 11 постановления). В представленных договорах о предоставлении платных медицинских услуг отсутствовала следующая информация:

– данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию (нарушение подпункта «а» пункта 17 постановления);

– перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, дата её выдачи; наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа (нарушение подпункта «а» пункта 17 постановления); порядок изменения и расторжения договора (нарушение подпункта «з» пункта 17 постановления).

Факт

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2013 по делу n А54-178/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также