Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2013 по делу n А62-2162/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)05 сентября 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А62-2162/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 05.09.2013 Постановление изготовлено в полном объеме 05.09.2013 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Еремичевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Платоновой Г.Н., в отсутствие представителей заявителя – Департамента Смоленской области по здравоохранению (г. Смоленск ОГРН 1026701426069, ИНН 6730009960), ответчика – общества с ограниченной ответственностью «Лечебно-диагностический центр Международного института биологических систем – Смоленск» (г. Смоленск, ОГРН 1096731004325, ИНН 6730081733), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лечебно-диагностический центр Международного института биологических систем – Смоленск» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 19.06.2013 по делу № А62-2162/2013 (судья Пузаненков Ю.А.), принятое в порядке упрощенного производства, установил следующее. Департамент Смоленской области по здравоохранению (далее по тексту – департамент, заявитель) обратился в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Лечебно-диагностический центр Международного института биологических систем – Смоленск» (далее по тексту – ООО «ЛДЦ МИБС-Смоленск», общество, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс). Решением Арбитражного суда Смоленской области от 19.06.2013 (с учетом определения суда от 27.06.2013) заявленные требования удовлетворены. Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 тысяч рублей. Судебный акт мотивирован тем, что административным органом доказано наличие в действиях ООО «ЛДЦ МИБС-Смоленск» состава вменяемого ему правонарушения. В апелляционной жалобе общество просит данное решение суда изменить в части назначения наказания, заменив административный штраф в размере 30 тысяч рублей на предупреждение. В обоснование жалобы указывает на то, что ответчик совершил данное правонарушение впервые, отсутствует факт причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, а также отсутствует имущественный ущерб. В отзыве на апелляционную жалобу заявитель, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для изменения решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как усматривается из материалов дела, с целью проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности в период с 22.04.2013 по 23.04.2013 на основании приказа департамента от 16.04.2013 № 526 в отношении ООО «ЛДЦ МИБС-Смоленск», расположенного по адресу: г. Смоленск, 1-й Краснофлотский переулок, д. 15, проведена плановая выездная проверка. В ходе проверки установлено, что ООО «ЛДЦ МИБС-Смоленск» нарушены требования Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), постановления Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», норм Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 23.04.2013 № 20. Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо департамента составило протокол об административном правонарушении от 23.04.2013 № 8. Учитывая, что рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса, в соответствии со статьей 23.1 Кодекса относится к компетенции арбитражного суда, административный орган обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Рассматривая спор по существу, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В силу части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности. Субъектами данного правонарушения являются граждане, юридические и должностные лица. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса, заключается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом. В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ медицинская деятельность подлежит лицензированию. Согласно пункту 1 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 (далее по тексту – Положение), настоящее Положение определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково». В соответствии с пунктом 5 Положения № 291 лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. В силу пункта 11 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 № 1006 (далее по тексту – Правила), исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию, содержащую следующие сведения: – данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию; – перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа; – сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты; – порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой; – режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг; – адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Пунктом 17 Правил предусмотрены обязательные требования к форме и содержанию договора оказания платных медицинских услуг. В частности, такой договор должен содержать сведения об исполнителе: наименование и фирменное наименование (если имеется) медицинской организации – юридического лица, адрес места нахождения, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию; номер лицензии на осуществление медицинской деятельности, дата ее регистрации с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией; наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа; фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон потребителя (законного представителя потребителя); фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон заказчика – физического лица; наименование и адрес места нахождения заказчика – юридического лица; перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором; стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты; условия и сроки предоставления платных медицинских услуг; должность, фамилию, имя, отчество (если имеется) лица, заключающего договор от имени исполнителя, и его подпись, фамилию, имя, отчество (если имеется) потребителя (заказчика) и его подпись. В случае если заказчик является юридическим лицом, указывается должность лица, заключающего договор от имени заказчика; ответственность сторон за невыполнение условий договора; порядок изменения и расторжения договора; иные условия, определяемые по соглашению сторон. Пунктом 5 Правил предоставления платных медицинских услуг установлено, что настоящие Правила в наглядной и доступной форме доводятся исполнителем до сведения потребителя (заказчика). Судом установлено и следует из материалов дела, что ООО «ЛДЦ МИБС-Смоленск» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии от 24.06.2010 № ЛО-67-01-000348 (срок действия до 24.06.2015), а именно: осуществление доврачебной медицинской помощи по рентгенологии, сестринскому делу; осуществление амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по рентгенологии; при осуществлении специализированной медицинской помощи по рентгенологии. В ходе проверки департаментом установлено, что в нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» на сайте www.ldc.ru ООО «ЛДЦ МИБС-Смоленск» и на информационном стенде ООО «ЛДЦ МИБС-Смоленск» отсутствовала следующая информация: постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» (нарушение пункта 5 постановления); наименование, адрес места нахождения и телефон предоставившего лицензию лицензирующего органа (нарушение подпункта «в» пункта 11 постановления); порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой (нарушение подпункта «д» пункта 11 постановления); сведения о порядке оплаты предоставляемых медицинских услуг (нарушение подпункта «г» пункта 11 постановления); график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг (нарушение подпункта «ж» пункта 11 постановления); сведения о медицинских работниках (медицинских сестрах и рентгенлаборантах), участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации (нарушение подпункта «е» пункта 11 постановления). В представленных договорах о предоставлении платных медицинских услуг отсутствовала следующая информация: – данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию (нарушение подпункта «а» пункта 17 постановления); – перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, дата её выдачи; наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа (нарушение подпункта «а» пункта 17 постановления); порядок изменения и расторжения договора (нарушение подпункта «з» пункта 17 постановления). Факт Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2013 по делу n А54-178/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|