Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2013 по делу n А23-382/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)09 сентября 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула Дело № А23-382/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 06.09.2013 Постановление изготовлено в полном объеме 09.09.2013 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Тимашковой Е.Н. и Заикиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Платоновой Г.Н., при участии от заявителя – закрытого акционерного общества «ЭнергоКаскад» (Самарская область, г. Сызрань, ОГРН 1066325019573, ИНН 6325041226) Семенова М.И. (доверенность от 17.06.2013 № 52), от ответчика – Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского» (Калужская область, г. Обнинск, ОГРН 1024000937652, ИНН 4025024829) – Псыркова А.В. (доверенность от 03.09.2013 № 224/02.01-07/668), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «ЭнергоКаскад» на решение Арбитражного суда Калужской области от 17.04.2013 по делу № А23-382/2013 (судья Храпченков Ю.В.), установил следующее. Закрытое акционерное общество «ЭнергоКаскад» (далее по тексту – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании недействительным протокола Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского» (далее по тексту – ответчик, предприятие) от 12.12.2012 № 05371000003120000028-4 о признании участника открытого конкурса уклонившимся от заключения государственного контракта (с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Решением Арбитражного суда Калужской области от 17.04.2013 в удовлетворении требований общества о признании недействительным решения предприятия о признании ЗАО «ЭнергоКаскад» уклонившимся от заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по проекту «Техническое перевооружение и развитие…МАКС» для ФГУП «ГНЦ РФ-ФЭИ», изложенного в пункте 6.1 протокола Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского» от 12.12.2012 № 05371000003120000028-4, отказано. Судебный акт мотивирован тем, что избранный обществом способ защиты нарушенных, по его мнению, прав является ненадлежащим. В апелляционной жалобе ЗАО «ЭнергоКаскад» просит данное решение суда отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, на нарушение судом норм материального права, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает на то, что пункт 6.1 протокола порождает негативные правовые последствия для заявителя, поскольку данный пункт является причиной последующего включения общества в реестр недобросовестных поставщиков и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В отзыве на апелляционную жалобу Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского», опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как усматривается из материалов дела, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов по адресу: http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0537100000312000028 (в редакции от 15.10.2012 № 2) о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по проекту «Техническое перевооружение и развитие … МАКС» для ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпуновского». Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 15.11.2012 № 0537100000312000028-3 победителем открытого конкурса признано ЗАО «ЭнергоКаскад». ЗАО «ЭнергоКаскад» 27.11.2012 направило в адрес заказчика подписанный проект договора, не приложив к проекту обеспечение исполнения договора в виде безотзывной банковской гарантии или в виде передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита). В связи с непредставлением ЗАО «ЭнергоКаскад» заказчику в установленный срок вместе с подписанным государственным контрактом обеспечения исполнения договора в виде безотзывной банковской гарантии или в виде передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского» решило признать ЗАО «ЭнергоКаскад» уклонившимся от заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по проекту «Техническое перевооружение и развитие … МАКС» для ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпуновского» и заключить государственный контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер – ООО «Уралстройэнерго». Указанные решения отражены предприятием в пунктах 6.1 и 6.2 протокола от 12.12.2012 № 0537100000312000028-4 соответственно. Не согласившись с указанным протоколом ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпуновского», общество обжаловало его в Федеральную службу по оборонному заказу (далее по тексту – Рособоронзаказ). Решением Рособоронзаказа от 27.12.2012 № 1191-рж жалоба общества признана необоснованной. Полагая, что решение предприятия о признании ЗАО «ЭнергоКаскад» уклонившимся от заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по проекту «Техническое перевооружение и развитие … МАКС» для ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпуновского» не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, ЗАО «ЭнергоКаскад» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Вывод суда первой инстанции об отказе обществу в удовлетворении требования о признании недействительным решения предприятия о признании ЗАО «ЭнергоКаскад» уклонившимся от заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по проекту «Техническое перевооружение и развитие…МАКС» для ФГУП «ГНЦ РФ-ФЭИ», изложенного в пункте 6.1 протокола Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского» от 12.12.2012 № 05371000003120000028-4, является правильным исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом. Защита гражданских прав осуществляется способами, установленными статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации. Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется истцом. Однако этот выбор является правомерным и может быть поддержан судом только в том случае, если он, действительно, приведет к восстановлению нарушенного права или защите законного интереса. Как пояснено представителем общества и следует из его заявления, целью обращения ЗАО «ЭнергоКаскад» в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения предприятия о признании ЗАО «ЭнергоКаскад» уклонившимся от заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по проекту «Техническое перевооружение и развитие…МАКС» для ФГУП «ГНЦ РФ-ФЭИ», изложенного в пункте 6.1 протокола Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского» от 12.12.2012 № 05371000003120000028-4, является исключение сведений о нем из реестра недобросовестных поставщиков и возврат ему предприятием обеспечительного платежа в сумме 4 500 000 рублей. Вместе с тем в силу частей 1 и 2 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон № 94-ФЗ) ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми в связи с существенным нарушением ими условий контрактов они расторгнуты по решению суда или в порядке, установленном статьей 19.2 настоящего Федерального закона. Согласно статье 38 Закона № 94-ФЗ победитель аукциона признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта в случае, если победитель аукциона в срок, предусмотренный документацией об аукционе, не представил заказчику подписанный контракт, переданный ему в соответствии с пунктом 37 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта. Частью 4 статьи 19 названного Федерального закона установлено, что при уклонении победителя торгов от заключения государственного или муниципального контракта заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с другим участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, указанные в статье 19 названного Закона. Согласно части 8 статьи 19 Закона № 94-ФЗ в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта. Анализ указанных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что обстоятельства, связанные с неподписанием победителем конкурса контракта и (или) непредставлением им обеспечения исполнения контракта, в том числе и вопрос о наличии либо отсутствии вины победителя аукциона, оцениваются уполномоченным на осуществление контроля органом, который и принимает решение о включении или не включении в реестр недобросовестных поставщиков. В рассматриваемом случае таким органом в силу пункта 1 Положения о Федеральной службе по оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 604, является Федеральная служба по оборонному заказу (Рособоронзаказ). На запрос Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2013 Рособоронзаказом сообщено, что на основании поступивших от ФГУП «ГНЦ РФ-ФЭИ» сведений об уклонившемся участнике размещения заказа – ЗАО «ЭнергоКаскад» им проведена проверка факта уклонения общества от заключения государственного контракта, которая подтвердила факт уклонения ЗАО «ЭнергоКаскад» от заключения государственного контракта, в связи с чем решением Федеральной службы по оборонному заказу от 11.03.2013 общество включено в реестр недобросовестных поставщиков под номером РНП.12239-13. Как следует из заявления общества, им оспаривается решение предприятия о признании ЗАО «ЭнергоКаскад» уклонившимся от заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по проекту «Техническое перевооружение и развитие…МАКС» для ФГУП «ГНЦ РФ-ФЭИ», изложенное в пункте 6.1 протокола Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского» от 12.12.2012 № 05371000003120000028-4, с целью исключения сведений о нем из реестра недобросовестных поставщиков и возврат ему предприятием обеспечительного платежа в сумме 4 500 000 рублей. Однако, с учетом вышеизложенного, окончательно вопрос о признании победителя конкурса уклонившимся от заключения контракта, а также решение о включении данного лица в реестр недобросовестных поставщиков принимает именно уполномоченное лицо (в рассматриваемом случае – Рособоронзаказ) на основании проведенной им проверки на предмет установления факта уклонения победителя конкурса от заключения государственного контракта, в то время как решение заказчика о признании лица уклонившимся от заключения государственного контракта является лишь основанием для проведения уполномоченным лицом – Рособоронзаконом соответствующей проверки. Принимая во внимание указанное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ЗАО «ЭнергоКаскад» избран ненадлежащий способ защиты нарушенных, по его мнению, прав. При этом судебная коллегия также учитывает, что Законом Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2013 по делу n А54-9002/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|