Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2013 по делу n А62-2556/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

11 сентября 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Тула                                                                                                          Дело   № А62-2556/2013

Резолютивная часть  постановления объявлена 10.09.2013

Постановление изготовлено в полном объеме   11.09.2013

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Стахановой В.Н., судей Еремичевой Н.В. и Заикиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Орловой Е.А., в отсутствие  заявителя – прокуратуры Промышленного района г. Смоленска (г. Смоленск), заинтересованного лица – закрытого акционерного общества «Полифарм» (г. Смоленск, ИНН 6731002212, ОГРН 1026701422538), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Полифарм» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 24.06.2013 по делу  № А62-2556/2013 (судья Алмаев Р.Н.), установил следующее.

Прокуратура Промышленного района г. Смоленска (далее – заявитель, прокуратура) обратилась в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества «Полифарм» (далее – заинтересованное лицо, общество, ЗАО «Полифарм») к административной ответственности, предусмотренной                           частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 24.06.2013 заявленные прокуратурой требования удовлетворены. При этом суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного часть 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ЗАО «Полифарм» подало апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильную квалификацию вмененного обществу правонарушения.

Заявитель, не согласившись с доводами апелляционной жалобы, возражения изложил в отзыве и просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в порядке, предусмотренном статей 121 - 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителей сторон не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены  апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта.

Как усматривается из материалов дела, ЗАО «Полифарм» зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц за основанным государственным регистрационным номером 1026701422538 и осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии от 05.12.2012 № ЛО-67-02-000501.

Прокуратурой Промышленного района г. Смоленска 18.04.2013 проведена проверка соблюдения  ЗАО «Полифарм» законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации, в ходе которой установлено, что фармацевтическая деятельность аптеки готовых лекарственных форм общества,  расположенной по адресу: г. Смоленск, ул. Рыленкова, д. 38-а,  осуществляется с грубым нарушением лицензионных требований и условий, а именно: вход в аптеку не приспособлен для людей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, поскольку входная лестница состоящая из 12 ступеней не оборудована пандусом с поручнями или другими средствами подъема для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения, чем нарушен пункт 5.1.9 «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденных приказом Минрегиона России от 27.12.2011  № 605.

Из объяснений генерального директора общества Прохоренкова П.И. от 13.05.2013следует, что  вход в аптеку ЗАО «Полифарм», расположенную по адресу:        г. Смоленск, ул. Рыленкова, д. 38-а, в связи с отсутствием технической возможности не оборудован пандусом с перилами.

Постановлением прокурора Промышленного района г. Смоленска от 17.05.2013 в отношении ЗАО «Полифарм» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со статьей 23.1 Кодекса относится к компетенции арбитражного суда, управление направило материалы дела об административном правонарушении в арбитражный суд.

Рассматривая дело по существу и удовлетворяя заявленные административным органом требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечанием к указанной норме закона установлено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Из диспозиции приведенной нормы следует, что объективную сторону правонарушения образуют действия (бездействие), выраженные в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ).

В силу статьи 3 Закона № 99-ФЗ под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Положениями пункта 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон № 61-ФЗ) предусмотрено, что под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

Согласно статье 52 Закона № 61-ФЗ фармацевтическая деятельность осуществляется аптечными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, включая аптечные организации, а также лицензионные требования осуществления фармацевтической деятельности определены в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 (далее - Положение о лицензировании).

В силу подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать, в частности, следующим лицензионным требованиям: наличие помещений и оборудования, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующих установленным требованиям (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций).

Осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а» - «з» пункта 5 настоящего Положения (пункт 6 Положения о лицензировании).

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003       № 80 утвержден Отраслевой стандарт ОСТ 91500.05.0007-2003 «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» (далее - ОСТ), который является обязательным для всех аптечных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих розничную торговлю лекарственными средствами (пункт 1.2 ОСТ).

Положениями пунктом  2.3 ОСТ предусмотрено, что аптечные организации в своей работе должны руководствоваться определенными требованиями, установленными государственными стандартами, санитарными, противопожарными правилами и другими нормативными документами, правилами охраны труда и техники безопасности.

Все помещения аптечной организации должны быть расположены в здании (строении) и функционально объединены в единый блок, изолированный от других организаций. Допускается вход (выход) в аптечную организацию через помещение другой организации. Аптечной организации следует предусмотреть возможность входа (выхода) людям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (пункт 3.1 ОСТ).

В соответствии с абзацем 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон № 181-ФЗ), организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов (часть 5 статьи 15                      Закона № 181-ФЗ).

В пункте 3 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 13.05.2010 № 689-О-О указано, что одним из средств конкретизации положений                 части 1 статьи 15 Закона № 181-ФЗ является нормативное закрепление требования доступности зданий и сооружений – объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, в частности, заключающееся в оборудовании в указанных зданиях и сооружениях пандусов.

Технические требования, предъявляемые к оборудованию входа (выхода) зданий и сооружений для людей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата установлены «Сводом правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 605 (далее – СНиП).

Положениями пункта 5.1.1 СНиП  предусмотрено, что в здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения (далее – МГН), с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием.

Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. При ширине лестниц на основных входах в здание 4,0 м и более следует дополнительно предусматривать разделительные поручни (пункт 5.1.2 СНиП).

Помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках или с недостатками зрения, следует размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъемные платформы для инвалидов (далее - подъемные платформы) или лифты (пункт 5.1.9 СНиП).

Вдоль обеих сторон всех пандусов и лестниц, а также у всех перепадов высот горизонтальных поверхностей более 0, 45 м необходимо устанавливать ограждения с поручнями. Поручни следует располагать на высоте 0, 9 м (допускается от 0, 85 до               0, 92 м), у пандусов – дополнительно и на высоте 0, 7 м.

Поручень перил с внутренней стороны лестницы должен быть непрерывным по всей ее высоте.

Расстояние между поручнями пандуса принимать в пределах от 0, 9 до 1, 0 м.

Завершающие горизонтальные части поручня должны быть длиннее марша лестницы или наклонной части пандуса на 0, 3 м (допускается от 0, 27 до 0, 33 м) и иметь не травмирующее завершение (пункт 5.2.15 СНиП).

Таким образом, аптечной организации следует предусмотреть возможность входа (выхода) людям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, в частности,

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2013 по делу n А09-5066/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также