Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2013 по делу n А68-1201/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

11 сентября 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                       Дело №  А68-1201/2013

Резолютивная часть постановления объявлена   04.09.2013

Постановление изготовлено в полном объеме    11.09.2013

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Заикиной  Н.В., судей Еремичевой Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Батуровой И.В.,  при участии представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Узловские пассажирские перевозки» (Тульская область, г. Узловая,   ОГРН 1097154028696,                      ИНН 7117501308) – Рыбца М.М.  (доверенность от 10.01.2013), в отсутствие заинтересованного лица – администрации муниципального образования Узловский район Тульской области (Тульская область, г. Узловая, ОГРН 1027101484772, ИНН 7117006857),  рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Муниципального образования Узловский район Тульской области  на решение Арбитражного суда Тульской области от 10.07.2013 по делу № А68-1201/2013,  установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Узловские пассажирские перевозки» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконными действий администрации муниципального образования Узловский район (далее – администрация) по истребованию документов, не предусмотренных законодательством, признании незаконным бездействия администрации, выразившегося в непредставлении и неутверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, а также  понуждении администрации устранить допущенные  нарушения                   (с учетом уточненного заявления).

Решением Арбитражного суда Тульской области от 10.07.2013 заявленные требования удовлетворены.

Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемые действия и бездействие администрации не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.

Не согласившись с принятым решением, администрация обратилась в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять  по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.

В обоснование жалобы заявитель указывает, что общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд за пределами трехмесячного срока, установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Кроме того, администрация ссылается на то, что судом первой инстанции применен нормативно-правовой акт, который не действовал в спорный период.

Общество просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

Изучив материалы дела, оценив   доводы  апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, выслушав представителя общества, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, общество 07.02.2012 обратилось в администрацию с заявлением от 27.01.2012 № 2 о предоставлении в аренду земельного участка площадью         3000 кв. м, расположенного на площадке старого автовокзала города Узловая, для организации общественного транспорта с приложением схемы местности.

Письмом от 20.02.2012  № 15-27/289 администрация сообщила, что заявление будет рассмотрено не ранее апреля 2012 года. Обществу указано на необходимость предоставления плана реализации мероприятий, направленных на благоустройство и организацию «движения – отстоя» маршрутных такси, «посадки- высадки» пассажиров с учетом беспрепятственных подходов и подъездов к существующим и проектируемым объектам, расположенным по периметру данной площади, в текстовом и картографическом материале с согласованием органов ГИБДД.

Общество повторно обращалось в администрацию с письмами от 30.03.2012 № 7 и                 от 24.05.2012 № 12, в котором просило о предоставлении в аренду вышеназванного земельного участка  для организации общественного транспорта.

Письмами от 04.04.2012 № 15-22/710 и от 08.06.2012 №15-23/1102 администрация сообщила обществу, что заявление будет рассмотрено при предоставлении через комитет по ЖК и ДХ, строительству, архитектуре, транспорту и связи администрации плана реализации мероприятий, направленных на благоустройство и организацию «движения – отстоя» маршрутных такси, «посадки-высадки» пассажиров с учетом беспрепятственных подходов и подъездов к существующим и проектируемым объектам, расположенным по периметру данной площади, в текстовом и картографическом материале с согласованием органов ГИБДД.

Комитетом по земельным и имущественным отношениям администрации 28.06.2012 в газете «Знамя» № 67 опубликовано объявление о предоставлении в аренду земельного участка площадью 3 000 кв. м на площадке старого автовокзала для предпринимательской деятельности.

21.07.2012 в газете «Знамя» администрацией опубликовано сообщение об отмене решения о выделении земельного участка площадью 3000 кв. м на площадке старого автовокзала для предпринимательской деятельности, опубликованного ранее в газете «Знамя» от 28.06.2012  № 67.

25.09.2012 администрацией оформлен акт выбора земельного участка для предпринимательской деятельности (строительство автостанции для организации пассажирских перевозок) в городе Узловая на площади старого автовокзала, а также в октябре 2012 года – изготовлена и утверждена схема расположения земельного участка с указанием места размещения объекта.

Письмом от 07.12.2012 № 15-27/1950 в ответ на письмо от 26.11.2012 № 17 администрация сообщила, что  заявление общества о предоставлении в аренду земельного участка (асфальтового покрытия на площади старого автовокзала города Узловая) будет рассмотрено при предоставлении через комитет по вопросам жизнеобеспечения администрации плана реализации мероприятий, направленных на благоустройство и организацию «движения – отстоя» маршрутных такси, «посадки-высадки» пассажиров с учетом беспрепятственных подходов и подъездов к существующим и проектируемым объектам, расположенным по периметру данной площади, в текстовом и картографическом материале с согласованием органов ГИБДД.

Полагая, что истребование вышеуказанных документов, а также неизготовление и неутверждение схемы земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается в силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Как следует из материалов дела и подтверждается пояснениями участвующих в деле лиц, общество неоднократно обращалось в администрацию с заявлениями о предоставлении земельного участка для организации общественного транспорта, то есть для целей, не связанных со строительством.

Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10, 11 Кодекса.

Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, предусмотрен статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации. Требования, которым должна отвечать данная процедура, направлены на обеспечение реализации принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости.

Согласно статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом.

В силу указанной нормы органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны уполномочить специальный орган на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью и обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.

Согласно части 3 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации в заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом                                  «О государственном кадастре недвижимости».

Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Узловский район, для целей не связанных со строительством осуществляется в соответствии с Положением о регулировании отдельных земельных отношений на территории муниципального образования Узловский район, утвержденного решением собрания представителей муниципального образования Узловский район от 22.04.2008 № 45-339 (далее –Положение).

В соответствии с пунктом 2.1 Положения гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Узловский район, и из земель, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, подают заявления главе администрации муниципального образования Узловский район.

Согласно пункту 2.3 Положения комитет по управлению имуществом администрации обеспечивает заблаговременную публикацию информации о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в газете «Знамя»  государственного учреждения Тульской области «Редакция газеты «Знамя». При этом публикуемое (размещаемое на сайте) информационное сообщение должно

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2013 по делу n А54-341/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также