Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2013 по делу n А54-183/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

12 сентября 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Тула                                                                                                          Дело   № А54-183/2013

Резолютивная часть  постановления объявлена 10.09.2013

Постановление изготовлено в полном объеме   12.09.2013

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Стахановой В.Н., судей Еремичевой Н.В. и Заикиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Орловой Е.А., при участии от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ГОРЗЕМ» (Рязанская область, Кораблинский район, д. Бобровинки, ИНН 7734636730, ОГРН 1107746418680) – Дмитриевой Н.В. (доверенность от 09.09.2013), от заинтересованного лица – Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области (г. Рязань, ИНН 6234010781, ОГРН 1046209031857) – Преснякова А.А. (доверенность от 08.11.2012 № 2.6-21/11976), Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Рязанской области (Рязанская область, г. Кораблино, ИНН 6214004927, ОГРН 1046226007300) –                  Лебедевой В.В. (доверенность от 02.01.2013 № 2.2-19/8835), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 19.06.2013 по делу № А54-183/2013 (судья Савина Н.Ф.), установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «ГОРЗЕМ» (далее – заявитель, общество, ООО «ГОРЗЕМ») обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Рязанской области (далее – управление), Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Рязанской области (далее – инспекция, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 03.12.2012 по делу об административном правонарушении № 2.9-70/33, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной часть 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 40 тыс. рублей (с учетом уточнения заявленных обществом требований).

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 19.06.2013 заявленные обществом требования удовлетворены. При этом суд первой инстанции исходил из малозначительности вмененного обществу правонарушения.

Инспекция подала апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на несогласие с выводом суда первой инстанции о малозначительности совершенного обществом правонарушения, а также о нарушении обществом срока обжалования постановления о привлечении к административной ответственности.

Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором поддерживает   позицию инспекции и  ссылается  на несогласие с выводом суда первой инстанции о малозначительности совершенного обществом правонарушения.

Заявитель отзыв в материалы дела не представил.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены  апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства,  обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта.

Как усматривается из материалов дела, 14.11.2012 должностным лицом инспекции на основании поручения заместителя начальника инспекции от 14.11.2012 № 2.9-66/72 проведена проверка соблюдения ООО «ГОРЗЕМ» требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, своевременности оприходования и полноты учета выручки за период с 01.10.2012 по 14.11.2012.

В ходе проведенной проверки налоговый орган установил, что 19.10.2012 в кассу ООО «ГОРЗЕМ» от ООО «Скопинский мясоперерабатывающий комбинат» за реализованную продукцию поступили денежные средства в сумме 203 960 рублей. Денежные средства оприходованы в кассовую книгу одной суммой, то есть сверхустановленного размера расчета наличными деньгами. Поступившая сумма оформлена двумя приходными кассовыми ордерами на суммы 100 тыс. рублей и        103 960 рублей, что свидетельствует о превышении расчета наличными денежными средствами. При этом суммы оформленных приходных кассовых ордеров не соответствуют суммам,  пробитым в контрольно-кассовой технике 19.10.2012. Договоры  с ООО «Скопинский мясоперерабатывающий комбинат» в ходе проверки не представлены. Номера договоров в приходно-кассовых ордерах отсутствуют. В кассовой книге отсутствуют подписи кассира и главного бухгалтера. В приходных кассовых ордерах отсутствуют наименование организации, номер документа, дата составления, подписи главного бухгалтера. В расходных кассовых ордерах отсутствуют наименование организации, номер документа, дата составления, подписи кассира.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении пунктов 2.1, 2.2, 3.2, 4.2, 4.3, 5.2, 5.3, 5.4 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденного Банком России 12.10.2011 № 373-П; пункта 1 указания Банка России от 20.06.2007 № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя».

Данные факты отражены в акте проверки полноты учета выручки от 14.11.2012               № 2066.

Усмотрев в действиях ООО «ГОРЗЕМ» признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо инспекции составило протокол об административном правонарушении от 19.11.2012 № 2.9-70/35.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 03.12.2012                     № 2.9-70/300 общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40 тыс. рублей.

Не согласившись с указанным постановлением налогового органа, ООО «ГОРЗЕМ» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассматривая дело по существу и удовлетворяя заявленные обществом требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Согласно части  6 статьи  210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (ч. 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридических лиц за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом указанного правонарушения является порядок работы с денежной наличностью и порядок ведения кассового обслуживания.

Объективная сторона данного правонарушения предполагает осуществление расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, нарушение правил приема и выдачи наличных денег (то есть неоприходование в кассу денежной наличности), несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств, накопление в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.

Из смысла части 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что условием привлечения к административной ответственности по данной статье является доказанность следующих обстоятельств: фактов нарушения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившихся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров; фактов неоприходования (неполного оприходования) в кассу денежной наличности; фактов несоблюдения порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.

Положениями части 2 статьи 861 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что расчеты между юридическими лицами производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами, если иное не установлено законом.

Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» правила расчетов в Российской Федерации устанавливает Банк России.

Банком России 12.10.2011 утверждено Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации № 373-П (далее – Положение № 373-П).

В силу пункта 2.1 Положения № 373-П кассовые документы юридического лица, индивидуального предпринимателя оформляются: главным бухгалтером; бухгалтером или другим работником (в частности кассиром), определенным руководителем по согласованию с главным бухгалтером (при наличии) путем издания распорядительного документа юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - бухгалтер); руководителем (при отсутствии главного бухгалтера и бухгалтера).

В кассовых документах указывается основание для их оформления и перечисляются прилагаемые подтверждающие документы (расчетно-платежные ведомости 0301009, платежные ведомости 0301011, заявления, счета, другие документы). Внесение исправлений в кассовые документы не допускается.

В соответствии с пунктом 2.2 Положения № 373-П приходный кассовый ордер 0310001 подписывается главным бухгалтером или бухгалтером, а при их отсутствии –руководителем, кассиром.

Расходный кассовый ордер 0310002 подписывается руководителем, а также главным бухгалтером или бухгалтером, а при их отсутствии – руководителем, кассиром.

В случае ведения кассовых операций и оформления кассовых документов руководителем кассовые документы подписываются руководителем.

Пунктом  3.2 Положения № 373-П предусмотрено, что при получении приходного кассового ордера 0310001 кассир проверяет наличие подписи главного бухгалтера или бухгалтера, а при их отсутствии – наличие подписи руководителя и ее соответствие имеющемуся образцу, проверяет соответствие суммы наличных денег, проставленной цифрами, сумме наличных денег, проставленной прописью, наличие подтверждающих документов, перечисленных в приходном кассовом ордере 0310001.

Кассир принимает наличные деньги полистным, поштучным пересчетом.

После приема наличных денег кассир сверяет сумму, указанную в приходном кассовом ордере 0310001, с суммой фактически принятых наличных денег.

При соответствии вносимой суммы наличных денег сумме, указанной в приходном кассовом ордере 0310001, кассир подписывает приходный кассовый ордер 0310001, квитанцию к приходному кассовому ордеру 0310001 и проставляет на ней оттиск штампа, подтверждающего проведение кассовой операции. В подтверждение приема наличных денег вносителю наличных денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру 0310001.

При несоответствии вносимой суммы наличных денег сумме, указанной в приходном кассовом ордере 0310001, кассир предлагает вносителю наличных денег довнести недостающую сумму наличных денег или возвращает излишне вносимую сумму наличных денег. Если вноситель наличных денег отказался довнести недостающую сумму наличных денег, кассир возвращает ему вносимую сумму наличных денег. Приходный кассовый ордер 0310001 кассир перечеркивает и передает главному бухгалтеру или бухгалтеру, а при их отсутствии – руководителю для оформления приходного кассового ордера 0310001 на фактически вносимую сумму наличных денег.

В силу пункта 4.2 Положения № 373-П кассир выдает наличные деньги непосредственно получателю, указанному в расходном кассовом ордере 0310002 (расчетно-платежной ведомости 0301009, платежной ведомости 0301011), при предъявлении им паспорта или другого документа, удостоверяющего личность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (далее – документ, удостоверяющий личность), либо при предъявлении получателем доверенности и документа, удостоверяющего личность.

Перед выдачей наличных денег кассир, получив расходный кассовый ордер 0310002 (расчетно-платежную ведомость 0301009, платежную ведомость 0301011), проверяет наличие подписей руководителя, главного бухгалтера или бухгалтера (при отсутствии главного бухгалтера и бухгалтера – наличие подписи руководителя) и их соответствие имеющимся образцам, соответствие сумм наличных денег, проставленных цифрами, суммам, проставленным прописью. При выдаче наличных денег по расходному кассовому ордеру 0310002 кассир проверяет также наличие подтверждающих документов, перечисленных в расходном кассовом ордере 0310002, и соответствие фамилии, имени, отчества (при наличии) получателя наличных денег, указанных в расходном кассовом ордере 0310002, данным предъявляемого получателем документа, удостоверяющего его личность.

При выдаче наличных денег по доверенности кассир проверяет соответствие фамилии, имени, отчества (при наличии) получателя наличных денег, указанных в расходном кассовом ордере 0310002, фамилии, имени, отчеству (при наличии) доверителя, указанным в доверенности,

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2013 по делу n А62-8330/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также