Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2013 по делу n А62-1411/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)03 октября 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А62-1411/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 27.09.2013 Постановление изготовлено в полном объеме 03.10.2013 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тучковой О.Г., судей Волковой Ю.А. Каструбы М.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Корнеевой Е.В., при участии в судебном заседании от заявителя – индивидуального предпринимателя Новикова Артема Юрьевича (выписка от 28.02.2013), в отсутствие представителя ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда, рассмотрев апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Новикова Артема Юрьевича на решение Арбитражного суда Смоленской области от 27.05.2013 по делу № А62-1411/2013 (судья Алмаев Р.Н.), установил следующее. Индивидуальный предприниматель Новиков Артем Юрьевич (далее – заявитель, предприниматель) обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа администрации г. Смоленска (далее – ответчик, администрация) в осуществлении выбора земельного участка, расположенного в г. Смоленске по ул. Попова, напротив дома № 22 и № 24 для размещения на нем объекта капитального строительства – станции технического обслуживания легковых автомобилей до 5 постов (без малярно-жестяных работ), изложенного в письме заместителя главы администрации г. Смоленска по архитектуре, строительству и землеустройству от 07.02.2013 № 23-394, возложив на администрацию обязанность по устранению допущенных нарушений прав предпринимателя. Решением арбитражного суда от 27.05.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Индивидуальный предприниматель Новиков Артем Юрьевич, не согласившись с вынесенным судебным актом, подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Указывает, что проект планировки территории, где располагается испрашиваемый земельный участок, отсутствует, поэтому участок не может включаться в территорию общего пользования, следовательно, на него распространяется действие градостроительного регламента, установленного для территориальной зоны Т1, согласно которому на земельном участке возможно строительство станции технического обслуживания. Возражает против выводов суда первой инстанции о необходимости проведения торгов в отношении спорного земельного участка. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав пояснения заявителя, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению. Как усматривается из материалов дела, между предпринимателем и Департаментом имущественных и земельных отношений Смоленской области заключен договор аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена от 08.02.2010 № 979/3, по условиям которого заявителю в аренду предоставлен земельный участок из земель, отнесенных к категории земель населенных пунктов, с кадастровым номером 67:27:0030820:9 площадью 2 018 кв. м, расположенный по адресу: г. Смоленск, по ул. Попова, для целей, не связанных со строительством – размещения автостоянки. По истечении срока действия договора аренды указанный договор был возобновлен на тех же условиях и на неопределенный срок. Предприниматель 17.05.2011 обратился в Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области с заявлением об осуществлении выбора земельного участка площадью 1 500 кв. м, расположенного в г. Смоленске, по ул. Попова, напротив дома № 22 и № 24, на земельном участке, предоставленном в аренду, и предварительном согласовании места размещения на нем объекта капитального строительства – автосервиса. В ответ на указанное заявление Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области в письме от 25.05.2011 сообщил заявителю, что для испрашиваемого земельного участка необходимо установить охранную (санитарно-защитную) зону, уточнить назначение объекта капитального строительства и его мощность (внести соответствующее изменение в заявление), а также представить технико-экономическое обоснование проекта строительства (на уточненный объект). Предприниматель подал в департамент соответствующее уточненное заявление с приложением технико-экономического обоснования, согласно которому земельный участок испрашивался для строительства технического центра по продаже и обслуживанию легковых автомобилей до 5 постов (без малярно-жестяных работ). На уточненное заявление Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области в письме от 19.07.2011 сообщил предпринимателю, что обращение о выборе земельного участка с приложением необходимых документов для выполнения мероприятий по выбору земельного участка и утверждению схемы его расположения направлены в администрацию. В письме от 01.09.2011 Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области сообщил предпринимателю, что на обращение о выборе испрашиваемого земельного участка из администрации был получен ответ об отсутствии вариантов размещения технического центра по продаже и обслуживанию легковых автомобилей. С учетом данного ответа технико-экономическое обоснование проекта капитального строительства было изменено и заявителем в администрацию было подано заявление о повторном рассмотрении заявления о выборе земельного участка в соответствии с измененным технико-экономическим обоснованием, по которому земельный участок испрашивался для размещения станции технического обслуживания легковых автомобилей до 5 постов. В ответ на данное заявление администрацией письмом от 05.03.2012 было сообщено заявителю, что испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне Т1 (зона размещения автотранспортных предприятий), объекты автосервиса относятся к основному виду использования земельных участков, вместе с тем, указанный земельный участок находится в зоне действия дополнительных ограничений – не регламентируемая зона, кроме того, санитарно-защитная зона объекта составляет 50 м и распространяется за границы территориальной зоны Т1 на территорию многоэтажной жилой застройки (территориальная зона ЖЗ). В соответствии с указанным ответом технико-экономическое обоснование проекта капитального строительства снова было изменено с устранением отмеченных в ответе недостатков, о чем в письменном виде было сообщено администрации. Администрация в письме от 07.02.2013 на повторное обращение о возможности размещения центра по обслуживанию автомобилей до 5 постов на земельном участке с кадастровым номером 67:27:0030820:9 по улице Попова, напротив домов № 22, 24 сообщила предпринимателю, что согласно письму управления Роспотребнадзора по Смоленской области от 25.04.2012 № 02-3752 санитарно-защитная зона для проектируемого технического центра-станции технического обслуживания легковых автомобилей по ул. Попова в г. Смоленске может быть установлена в границах земельного участка. Таким образом, указанный объект соответствует требованиям статьи 15 Правил землепользования и застройки города Смоленска, утвержденных решением Смоленского городского Совета от 28.02.2007 № 490, предъявляемым к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду. Вместе с тем, как было сообщено заявителю ранее письмом от 05.03.2012 № 23-908, земельный участок с кадастровым номером 67:27:0030820:9 по улице Попова, напротив домов № 22,24, расположенный в границах территориальной зоны Т1 (зона размещения автотранспортных предприятий) находится в зоне действия дополнительных ограничений – не регламентируемая зона (магистраль районного значения, с автомобильным, трамвайным и троллейбусным (проектируемым) движением согласно Генеральному плану города Смоленска). В границах перспективного развития транспортной магистрали могут размещаться объекты не связанные со строительством или элементы нормативного благоустройства по обслуживанию объекта капитального строительства. Размещение объектов капитального строительства на данной территории не допускается. Полагая, что отказ администрации г. Смоленска в осуществлении выбора земельного участка, расположенного в г. Смоленске по ул. Попова, напротив дома № 22 и № 24 для размещения на нем объекта капитального строительства – станции технического обслуживания легковых автомобилей до 5 постов (без малярно-жестяных работ), изложенного в письме заместителя главы администрации г. Смоленска по архитектуре, строительству и землеустройству от 07.02.2013 № 23-394, является незаконным предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. Согласно положениям статей 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса (далее – АПК РФ) для признания ненормативного акта недействительным, действий (бездействия) незаконными необходимо соблюдение двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действия (бездействия) закону и нарушение прав и законных интересов субъекта предпринимательской деятельности. Орган или лицо, которые приняли оспариваемые акт, решение или совершили действия (бездействие), обязаны доказать соответствие их закону, а лицо, обращающееся с требованием о признании недействительным ненормативного правового акта, действий (бездействия) незаконными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных законодательством. Статьями 30-32 Земельного кодекса Российской Федерации регламентирован порядок предоставления для строительства земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности. В силу пункта 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 указанного Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. Согласно пунктам 2, 5-6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 данного Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. На этапе решения вопроса о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта определяется возможность строительства конкретного объекта, который указан заинтересованным лицом в заявлении, на участке, выбранном для строительства. Уполномоченный орган вправе утвердить акт о выборе земельного участка, оформленный органом местного самоуправления, путем принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта только в том случае, если выбор земельного участка был обеспечен с учетом условий использования соответствующей территории и норм градостроительного законодательства. При разрешении настоящего сора спора необходимо установить, являются ли изложенные в оспариваемом письме обстоятельства законным основанием для отказа в обеспечении выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения на нем объекта капитального строительства. Из анализа положений раздела 5 постановления администрации Смоленской области от 27.04.2009 № 243 «Об утверждении Порядка организации работы уполномоченного органа исполнительной власти Смоленской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Смоленской области – городе-герое Смоленске» следует, что лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для целей, связанных со строительством, обращаются в уполномоченный орган с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое заявителем место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. Уполномоченный орган: в тридцатидневный срок со дня приема документов от заявителя направляет в администрацию города Смоленска обращение об обеспечении выбора земельного участка; в течение четырнадцати рабочих дней со дня поступления из администрации города Смоленска документов и материалов по выбору земельного участка, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, либо уведомляет заявителя об отказе в размещении объекта; принимает решение о предоставлении земельного участка; заключает договоры аренды, безвозмездного срочного пользования; осуществляет иные предусмотренные федеральным и областным законодательством действия. В случае отсутствия вариантов размещения объекта уполномоченный орган в тридцатидневный срок направляет заявителю мотивированный отказ в размещении объекта. Согласно пункту 2 Порядка предоставления информации и необходимых согласований процедуры Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2013 по делу n А62-2510/2013. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|