Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2013 по делу n А23-1427/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)15 ноября 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А23-1427/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 08.11.2013 Постановление изготовлено в полном объеме 15.11.2013 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Стахановой В.Н., судей Еремичевой Н.В. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Глухаревой Е.А., при участии от заинтересованного лица – отдела государственного экологического контроля Управления охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области (г. Калуга) – Сморгачева С.Н. (доверенность от 21.08.2013 № ВШ-1206-13), в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Инженерно-техническое предприятие «Прогресс» (Калужская область, Людиновский район, г. Людиново, ИНН 4024001106, ОГРН 1024000912396), извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инженерно-техническое предприятие «Прогресс» на решение Арбитражного суда Калужской области от 13.08.2013 по делу № А23-1427/2013 (судья Храпченков Ю.В.), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Инженерно-техническое предприятие «Прогресс» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к отделу государственного экологического контроля Управления охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области (далее – заинтересованное лицо, административный орган, министерство) о признании незаконным и отмене постановления от 11.03.2013 № 16, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 30 тыс. рублей. Решением Арбитражного суда Калужской области от 20.08.2013 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано. При этом суд первой инстанции исходил из отсутствия процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, поскольку протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незамедлительно после выявления правонарушения. Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Калужской области от 20.08.2013 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что акт проверки и протокол об административном правонарушении составлены административным органом в один день, в связи с чем общество лишено права на представление возражений на акт проверки, а следовательно, лишено предоставленных законодательством гарантий защиты. Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором, опровергая ее доводы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на отсутствие процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, поскольку о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении общество уведомлено надлежащим образом, а составление акта проверки и протокола об административном правонарушении в один день не является существенным процессуальным нарушением при производстве по делу об административном правонарушении. Представители заявителя в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в порядке, предусмотренном статей 121 – 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителей заявителя не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя административного органа, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта. Как усматривается из материалов дела, на основании приказа заместителя министра природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области от 11.01.2013 № 11-13 проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «ИТП «Прогресс». В ходе проверки административным органом установлены нарушения пункта 2 статьи 67, пункта 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ), пунктов 1, 3 статьи 25, пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Закон № 96-ФЗ). На основании приказа министерства от 11.01.2010 № 01-10 обществу выдано разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 11.01.2010 № 1707, согласно которому заявителю разрешается в период с 01.01.2010 по 16.09.2014 осуществлять выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Перечень и количество веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух стационарными источниками, расположенными на первой производственной территории по адресу: 249400, Калужская область, г. Людиново, ул. Пролетарская, д. 93а, указаны в приложениях (на 2 листах) к настоящему разрешению, являющихся его неотъемлемой частью. В соответствии с разработанным проектом нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) вредных веществ в атмосферный воздух у ООО «ИТП «Прогресс» имеются следующие участки, связанные с выбросами в атмосферу загрязняющих веществ, расположенные на первой промышленной площадке: котельная (ист. 0001) для отопления производственного здания оснащена газовым котлом марки АОГВ-35-1, работающим на природном газе; производственный цех оборудован сварочным постом (ист. 6001), где проводится ручная электродуговая сварка электродами МР-3. Здесь же в цехе проводится газовая сварка пропанобутановой смесью (ист. 6002). Цех оборудован также металлообрабатывающими станками (ист. 6004): токарно-винторезным и вертикально-сверлильным; автостоянка (ист. 6003), закрытое отапливаемое помещение, где размещаются три единицы различной техники, работающие на бензине и дизельном топливе. В процессе деятельности ООО «ИТП «Прогресс» на указанной промышленной площадке осуществляет выбросы следующих вредных веществ: бенз(а)пирен, марганца диоксид, фтористый водород, железа оксид, азота диоксид, азота оксид, серы диоксид, углерода оксид, бензин нефтяной. Приложением к разрешению на выброс вредных веществ в атмосферный воздух от 11.01.2010 № 1707 установлено следующее: в соответствии с пунктом 1 статьи 25 и пунктом 1 статьи 30 Закона № 96-ФЗ, пункта 1 статьи 34 Закона № 7-ФЗ получатель настоящего разрешения обязан осуществлять контроль за соблюдением в установленных разрешением нормативов ПДВ в соответствии с ежегодно утверждаемыми графиками (абзац 1 разрешения от 11.01.2010 № 1707); в соответствии с пунктом 2 статьи 67 Закона № 7-ФЗ и пунктом 3 статьи 25 Закона № 96-ФЗ получатель настоящего разрешения обязан представлять в орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в области охраны окружающей среды на находящихся в его ведении или использовании объектах хозяйственной и иной деятельности, сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результатов производственного контроля за охраной атмосферного воздуха в уполномоченный орган исполнительной власти. При проведении проверки выявлены нарушения ООО ИТП «Прогресс» требований специального разрешения от 11.01.2010 № 1707, а именно: отсутствие утвержденного и согласованного с Калужским филиалом ФБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» ежегодного плана-графика контроля за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выброса на 2012 год; отсутствие контроля на предприятии в 2012 году за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов, что выражается в отсутствии протоколов КХА исследования промышленных выбросов в 2012 году или иных документов, отражающих контроль на предприятии за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов в 2012 году; отсутствие документов, подтверждающих представление сведений о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результатов производственного контроля за охраной атмосферного воздуха в уполномоченный орган исполнительной власти. Письмом от 04.02.2013 № 05 общество сообщило, что ежегодный план-график контроля за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов на 2012 год отсутствует, контроль на предприятии в 2012 году не производился, сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха в уполномоченный орган исполнительной власти не представлялись. Данные факты отражены в акте проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 25.02.2013 № 04/11-13/1. Усмотрев в действия общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа в отсутствие представителя общества составило протокол об административном правонарушении от 25.02.2013 № 13/11-13/3. Постановлением от 11.03.2013 № 16 общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30 тыс. рублей. Считая данное постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Рассматривая дело по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В соответствии с частью 2 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует нарушение субъектом условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух. Положениями пункта 1 статьи 34 Закона № 7-ФЗ размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Согласно пункту 1 статьи 67 Закона № 7-ФЗ производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган государственного надзора (пункт 2 статьи 67 Закона № 7-ФЗ). В силу пункта 1 статьи 25 Закона № 96-ФЗ производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы. Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха представляются Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2013 по делу n А54-4424/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|