Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2014 по делу n А68-5363/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)27 февраля 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула Дело № А68-5363/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 20.02.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 27.02.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей Ерёмичевой Н.В. и Федина К.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Батуровой И.В., при участии от заявителя – Сельскохозяйственного производственного Кооператива им. Руднева (Тульская область, Узловский район, с. Люторичи, ОГРН 1027101485949, ИНН 7117003870) – Щанкина П.И. (председателя, паспорт), Черноскуловой В.М. (доверенность от 06.05.2013, паспорт), от заинтересованного лица – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Тульской области (Тульская область, г. Узловая, ОГРН 1047103260005, ИНН 7117014255) – Туренка В.А. (удостоверение), рассмотрев апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области от 25.12.2013 по делу № А68-5363/2013 (судья Петрухина Н.В.), установил следующее. Сельскохозяйственный производственный кооператив им. Руднева (далее – СПК им. Руднева) обратился в Арбитражный суд Тульской области с заявлением, с учетом уточнения, в котором просит признать: – отсутствующей (прекратившейся) обязанность по уплате СПК им. Руднева за 2009 год налога на добавленную стоимость в сумме 1 299 290 рублей, налога на имущество в сумме 190 169 рублей, ЕСН, зачисляемого в ФСС в сумме 271 550 рублей, ЕСН, зачисляемого в ФБ в сумме 904 736 рублей, ЕСН, зачисляемого в ТФОМС в сумме 186 565 рублей, ЕСН, зачисляемого в ФФОМС в сумме 103 830 рублей, пени, в том числе: по налогу на добавленную стоимость в сумме 167 854 рублей, по налогу на имущество в сумме 21 445 рублей 08 копеек, по ЕСН, зачисляемому в ФСС в сумме 34 774 рублей 85 копеек, по ЕСН, зачисляемому в ТФОМС в сумме 23 898 рублей 88 копеек, по ЕСН, зачисляемому в ФФОМС в сумме 13 288 рублей 13 копеек; – незаконными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Тульской области, выразившиеся в осуществлении взыскания в настоящее время с СПК им. Руднева по решению от 09.06.2011 № 07-24 и постановлению № 2498 от 13.10.2011 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) – организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента – организации, индивидуального предпринимателя; – незаконным бездействие Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Тульской области, выразившееся в неосуществлении действий по отзыву исполнительного документа (постановления), направленного судебному приставу-исполнителю Узловского района Тульской области на основании решения от 09.06.2011 № 07-24 и постановления № 2498 от 13.10.2011 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя. – незаконными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Тульской области, выразившиеся в выдаче СПК им. Руднева справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по состоянию на 01.10.2012 № 5967; на 01.01.2013 № 8675, содержащих недостоверную информацию о недоимке и задолженности в части наличия: недоимки по налогу на добавленную стоимость в сумме 1 299 290 рублей, налогу на имущество в сумме 190 169 рублей, ЕСН, зачисляемому в ФСС в сумме 271 550 рублей, ЕСН, зачисляемому в ФБ в сумме 904 736 рублей, ЕСН, зачисляемому в ТФОМС в сумме 186 565 рублей, ЕСН, зачисляемому в ФФОМС в сумме 103 830 рублей, пени, в том числе: по налогу на добавленную стоимость в сумме 167 854 рублей, по налогу на имущество в сумме 21 445 рублей 08 копеек, по ЕСН, зачисляемому в ФСС в сумме 34 774 рублей 85 копеек, по ЕСН, зачисляемому в ТФОМС в сумме 23 898 рублей 88 копеек, по ЕСН, зачисляемому в ФФОМС в сумме 13 288 рублей 13 копеек. Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 1 по Тульской области прекратить взыскание с СПК им. Руднева указанных сумм. Решением Арбитражного суда Тульской области от 25.12.2013 заявленные требования удовлетворены. В апелляционной жалобе инспекция, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просила решение отменить. По мнению заявителя, у инспекции отсутствовали основания для вынесения решения по результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации, поданной заявителем, так как надлежащим образом уведомленный налогоплательщик не представил доказательств правомерности исчисления указанных в декларации сумм. На момент проведения камеральной налоговой проверки у инспекции имелись лишь документы, проверенные в ходе ранее проведённой выездной налоговой проверки. Ввиду того, что налогоплательщик по результатам выездной налоговой проверки был признан плательщиком налогов по общей системе налогообложения, и указанные в уточненной декларации по единому сельскохозяйственному налогу за 2009 год суммы не подтверждены, поэтому в графе «по данным налогового органа» инспекцией указанные суммы были обнулены. В судебном заседании представитель налогового органа доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суд отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Представитель СПК им. Руднева с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения судебного акта в силу следующего. Пунктом 1 статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) предусмотрено, что при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока. Как следует из подпункта 2 пункта 4 статьи 81 НК РФ, если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 54 НК РФ, при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем (отчетном) налоговом периоде перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки. Пунктом 4 статьи 80 НК РФ установлено, что налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату). Из материалов дела следует, что Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 1 по Тульской области была проведена выездная налоговая проверка СПК им. Руднева. По результатам проверки составлен акт № 5 от 31.03.2011 года, которым доначислены за 2009 год: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, единый социальный налог в связи с тем, что налоговый орган сделал вывод об утрате СПК имени Руднева права на применение системы налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога. По результатам рассмотрения материалов проверки заместителем начальника Межрайонной ИФНС России № 1 по Тульской области было принято решение от 09.06.2011 года № 07-24 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением СПК имени Руднева привлечен к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа за неуплату налогов за 2009 год в общей сумме 277 504 рубля, в том числе: в сумме 129 929 рублей за неуплату налога на добавленную стоимость, в сумме 31 591 рубль 50 копеек за неуплату налога на имущество организаций, в сумме 348,1 рубль за неуплату налога на прибыль организаций в федеральный бюджет, 3 133,4 рубля за неуплату налога на прибыль организаций в бюджет субъекта Федерации, в сумме 56 307 рублей 50 копеек за неуплату единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в сумме 10 383 рубля за неуплату единого социального налога, зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 18 656 рублей 50 копеек за неуплату единого социального налога, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в Фонд социального страхования (пункт 1 резолютивной части решения). Начислены пени по состоянию на 09.06.2011 года в общей сумме 390 391 рубль 06 копеек, в том числе: по налогу на добавленную стоимость в сумме 167 854 рубля, по налогу на имущество организаций в сумме 35 828 рублей, по налогу на прибыль организаций в сумме 399,56 рублей и 3 528,43 рублей, по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 109 150 рублей 95 копеек, по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования, в сумме 34 774 рубля 85 копеек, по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 23 898 рублей 88 копеек, по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 13 288 рублей 13 копеек. СПК имени Руднева предложено уплатить недоимку в сумме 3 129 655 рублей: по налогу на добавленную стоимость в сумме 1 299 290 рублей, по налогу на имущество организаций в сумме 315 915 рублей, по налогу на прибыль организаций в сумме 3 481 рубль и 31 334 рубля, по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 904 736 рублей, по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования, в сумме 271 550 рублей, по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 186 565 рублей, по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 103 830 рублей. При этом налоговым органом установлено, что общий доход СПК имени Руднева от реализации товаров (работ, услуг) в 2009 году по представленным самим налогоплательщикам документам составит 13 232 625 рублей, доход от сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составит 6 544 778 рублей, то есть доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции составляет менее 70 процентов. Как предусмотрено пунктом 4 статьи 346.3 НК РФ, если по итогам налогового периода налогоплательщик не соответствует условиям, установленным пунктами 2, 2.1, 5 и 6 статьи 346.2 настоящего Кодекса, он считается утратившим право на применение единого сельскохозяйственного налога с начала налогового периода, в котором допущено нарушение указанного ограничения и (или) выявлено несоответствие установленным условиям. При таких обстоятельствах СПК имени Руднева считается утратившим право на применение единого сельскохозяйственного налога с начала 2009 года. Не согласившись с указанным решением, СПК имени Руднева подало в Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области (далее – УФНС России по Тульской области) апелляционную жалобу на решение от 09.06.2011 года № 07-24. УФНС России по Тульской области решением от 08.08.2011 года № 125-А оставило решение Межрайонной ИФНС России № 1 по Тульской области от 09.06.2011 года № 07-24 без изменения, жалобу без удовлетворения. Решением Арбитражного суда Тульской области от 30.01.2012 по делу № А68-8716/2011 по заявлению СПК имени Руднева к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Тульской области о признании частично незаконным решения от 09.06.2011 года № 07-24, требования (уточненные) Сельскохозяйственного производственного кооператива имени Руднева удовлетворены частично. Признано недействительным решение Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Тульской области от 09.06.2011 года № 07-24 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части: – привлечения Сельскохозяйственного производственного кооператива имени Руднева к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в общей сумме 277 504 рубля за неуплату налога на добавленную стоимость, налога на имущество организаций, налога на прибыль организаций единого социального налога; – предложения уплатить налог на прибыль организаций: в федеральный бюджет в сумме 3 481 рубль и в бюджет субъекта Федерации в сумме 31 334 рубля; – предложения уплатить недоимку по налогу на имущество организаций в сумме 125 746 рублей; – начисления и предложения уплатить пени по налогу на прибыль организаций: в федеральный бюджет в сумме 399 рублей 56 копеек, в бюджет субъекта Федерации в сумме 3 528 рублей 43 копейки; – начисления и предложения уплатить пени по налогу на имущество Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2014 по делу n А54-97/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|