Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2014 по делу n А54-6449/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)31 марта 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А54-6449/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 26.03.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 31.03.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Стахановой В.Н., судей Мордасова Е.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., при участии от заявителя – министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (г. Рязань, ИНН 6234066600, ОГРН 1096234001698) – Ляха Г.Г. (доверенность от 20.01.2014 № ЕМ/6-214), в отсутствие заинтересованного лица – отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Скопинский» (Рязанская область, г. Скопин), извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 31.01.2014 по делу № А54-6449/2013 (судья Мегедь И.Ю.), установил следующее. Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее – заявитель, министерство) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к отделу государственной инспекции безопасности дорожного движения межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Скопинский» (далее – заинтересованное лицо, административный орган, ОГИБДД МОМВД России «Скопинский») о признании незаконным и отмене постановления от 24.12.2013 62 АА № 001600, которым министерство привлечено к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 300 тыс. рублей. Решением Арбитражного суда Рязанской области от 31.01.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. При этом суд первой инстанции исходил из того, что доказательств невозможности соблюдения заявителем норм обеспечения безопасности дорожного движения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено, вследствие чего министерство обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Министерство подало апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что в данном случае заявитель привлечен к административной ответственности за правонарушение, за которое ранее привлекался к административной ответственности постановлением от 24.12.2012 62 АА № 001683, в связи с чем настоящее дело подлежит прекращению. Кроме того, заявитель отмечает, что суд первой инстанции не истребовал у министерства доказательства, подтверждающие своевременность проведения мониторинга состояния дорог и эффективного использования получаемого финансирования, а также обращений в соответствующие органы с целью изыскания дополнительных средств на производство необходимых мероприятий, а следовательно, не полностью выяснил обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора по существу. При этом министерство указывает, что суд первой инстанции не рассмотрел вопрос реальности исполнения представления административного органа от 21.11.2013 № 10580. Вместе с тем заявитель, ссылаясь на недостаточность финансирования, указывает на то, что вина министерства в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствует. Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором, опровергая ее доводы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на отсутствие доказательств, подтверждающих, что министерство приняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности. В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 20.03.2014 объявлен перерыв до 26.03.2014. Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, направило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя, в связи с чем руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает, что неявка представителя административного органа не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя заявителя, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта. Как усматривается из материалов дела, 29.10.2013 в 20 час 50 минут на 111 км автодороги «Михайлов – Голдино – Горлово – Скопин – Милославское» в п. Милославское на ул. Садовая у дома 26 произошло дорожно-транспортное происшествие (далее – ДТП) с участием автомашин ВАЗ 21083 и ВАЗ 21071. В результате происшествия 4 человека с травмами доставлены в ЦРБ поселка Милославское. Инспектор ДПС 29.10.2013 в присутствии представителя Ряжского ДРСУ старшего прораба Антоновой Е.Н. произвел обследование дорожных условий в месте совершения ДТП, в ходе которого установлено отсутствие на указанном участке автодороги «Михайлов – Голдино – Горлово – Скопин – Милославское» стационарного электрического освещения, отсутствие тротуаров, чем нарушены требования «ГОСТ Р 52766-2007. Государственный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст (далее – ГОСТ Р 52766-2007), что отражено в соответствующем акте. 30.10.2013 и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России «Скопинский» передал материалы дела о дорожно-транспортном происшествии для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения дальнейшего расследования государственному инспектору дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Скопинский» старшему лейтенанту полиции Борунову А.Н. Должностное лицо ОГИБДД МОМВД России «Скопинский» 30.10.2013 в присутствии двух свидетелей установило, что на 111 км автомобильной дороги «Михайлов – Голдино – Горлово – Скопии – Милославское» в п. Милославское на ул. Садовая у дома 26 отсутствуют тротуары (нарушен пункт 4.5 ГОСТ Р 52766-2007), отсутствует искусственное освещение (пункт 4.6.1.13 ГОСТ Р 52766-2007, пункт 3.18 «ГОСТ Р 52765-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 269-ст (далее – ГОСТ Р 52765-2007). Данные факты отражены в актах выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 30.10.2013. Балансодержателем указанной автомобильной дороги является министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области. Определением от 30.10.2013 № 62 ОП 014551 должностным лицом административного органа по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования. Одновременно в адрес министерства направлено сообщение о необходимости явки представителя для совместного обследования 111 км автодороги «Михайлов – Голдино – Горлово – Скопии – Милославское» в п. Милославское на ул. Садовая у дома 26. В результате осмотра 111 км автодороги «Михайлов – Голдино – Горлово – Скопии – Милославское» в п. Милославское на ул. Садовая у дома 26, 11.11.2013 в присутствии главного специалиста управления автомобильных дорог министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Старавойтова А.Ф., на указанной автодороге установлено отсутствие стационарного электрического освещения, отсутствие тротуаров в пределах жилой застройки, о чем составлен соответствующий акт. Подписать акт представитель министерства отказался, сославшись на отсутствие доверенности. Акт осмотра вручен представителю. Усмотрев в действиях министерства признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 20.11.2013 должностное лицо административного органа в отсутствие представителя министерства составило протокол об административном правонарушении 62 АА № 002100. 21.11.2013 в министерство внесено представление № 10580 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, согласно которому заявителю предписано в месячный срок устранить указанные нарушения. Постановлением от 03.12.2013 62 АА № 001600 заявитель привлечен к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 300 тыс. рублей. Считая, что данное постановление является незаконным и подлежит отмене, министерство обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Рассматривая дело по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В силу статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – трехсот тысяч рублей. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения. С объективной стороны правонарушения, предусмотренные статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуются двумя видами составов: 1) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии; 2) непринятие мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. Указанные правонарушения могут быть совершены как путем действия, так и бездействия. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ) автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. В силу пункта 6 статьи 3 Закона № 257-ФЗ под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Согласно пункту 12 статьи 3 Закона № 257-ФЗ под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Положениями пункта 2 статьи 12 Закона № 257-ФЗ предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2014 по делу n А23-3699/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|