Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2014 по делу n А68-8157/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

08 мая 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                       Дело №  А68-8157/2013

Резолютивная часть постановления объявлена   05.05.2014

Постановление изготовлено в полном объеме    08.05.2014

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Заикиной  Н.В., судей Еремичевой Н.В. и  Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Платоновой Г.Н., при участии представителя  административного органа – управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области (г. Тула, ОГРН 1057101142064, ИНН 7107087889) – Целовальниковой Н.А. (доверенность от 12.03.2014), в отсутствие заявителя –  открытого акционерного общества «Косогорский металлургический завод» (г. Тула, ОГРН 1027100507280, ИНН 7104002774),  рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  открытого акционерного общества «Косогорский металлургический завод» на решение Арбитражного суда Тульской области от 03.02.2014 по делу № А68-8157/2013, установил следующее.

Открытое акционерное общество «Косогорский металлургический завод» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области (далее – управление) от 02.09.2013 № 1833 о привлечении общества к административной ответственности.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 30.12.2013 заявленные требования удовлетворены частично. Размер назначенного обществу оспариваемым постановлением штрафа снижен до 10 тысяч рублей.

В удовлетворении остальной части заявленных требований обществу отказано.

Судебный акт в указанной части мотивирован наличием в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях                                      (далее – КоАП РФ).

Не согласившись с принятым решением в части отказа в удовлетворении заявленных требований, общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу  новый судебный акт об удовлетворении заявления.

В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что протокол отбора проб составлен с нарушением требований закона, а именно: в отсутствие понятых и без указания метода и времени отбора проб, климатических условий отбора, а также без указания на то, что изъятые пробы этикетировались. Указывает, что заключение экспертизы не может быть принято в качестве допустимого доказательства, поскольку составлено без вынесения определения о ее назначения, без  разъяснения эксперту его прав и обязанностей, а также без  предупреждения его об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Полагает, что вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения управлением не доказана.

Управление в отзыве на апелляционную жалобу просило оставить решение суда без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

Изучив материалы дела, оценив   доводы  апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, выслушав представителя управления, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела,  управлением на основании распоряжения                              от 09.08.2013 № 482/04 в период с 14.08.2013 по 10.09.2013 проведена внеплановая выездная проверка деятельности общества  по адресу: г. Тула, пос. Косая гора,                   Орловское шоссе, д. 4, с целью рассмотрения фактов, изложенных в обращении заявителя, а также коллективной жалобы жителей поселка  Косая Гора.  Предметом проверки являлось предотвращение причинения вреда жизни, здоровью граждан. Проведение проверки согласовано с органами прокуратуры.

В ходе проверки управлением исследованы документы, обследованы основные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и уровень шума от предприятия, шламонакопитель, водозаборные и очистные сооружения с отбором проб атмосферного воздуха, отобраны пробы питьевой и сточной воды.

Управлением  14.08.2013 в период с 15  до 16 часов  проведена проверка очистных сооружений, являющихся государственной собственностью и переданных обществу в пользование  на основании договора аренды от 06.12.2005 № 71/04-01-064/0-05.

 14.08.2013  с 16 часов до 17 часов  проведена проверка водозаборных сооружений, по результатам, которой установлено, что на балансе общества находятся 2 водозабора: Косогорский и Струковский, которые закольцованы в единую систему водоснабжения поселка Косая Гора, и обслуживаются участком водоснабжения цеха водоснабжения и канализации общества. Водоснабжение указанных в обращении жителей улиц поселка Косая Гора осуществляется от Струковского водозабора. Суточная производительность Струковского водозабора составляет 2108 куб. м\сутки. Вода из артезианских скважин поступает на станцию П-ого подъема в резервуар чистой воды объемом 500 куб. м, а затем на станцию Ш-го подъема, где осуществляется обезжелезивание и обеззараживание воды. Добыча подземных вод Струковского водозабора осуществляется на основании лицензии.

Проверка деятельности была проведена с привлечением экспертов, представителей экспертной организации ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области»: Л.С. Поликановой – заведующей отделением коммунальной гигиены, Н.В. Лейци – врача по гигиене труда отделения гигиены труда и радиационной безопасности,                                    М.Е. Семеновой – фельдшера-лаборанта, И.В. Якуниной – химика-эксперта лаборатории санитарно-химических и токсикологических исследований, Д.В. Баринова –                        эксперта-физика, Г.Ю. Нестеровой - ведущего инженера, Г.А. Бажажина –                    заведующего лабораторией физических факторов, И.Ю. Тимофеевой – ведущего инженера отделения коммунальной гигиены                                                                                                  (свидетельство об аккредитации ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» от 26.02.2010 № 42-АК выдано Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Аттестат аккредитации испытательного лабораторного центра № РОСС RU. 0001.510139 до 02.03.2016, выдан Федеральной службой по аккредитации).

В ходе проведения внеплановой проверки обществом 19.08.2013 специалистом аккредитованной лаборатории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» Тимофеевой И.Ю. проведен отбор проб сточной воды на выходе с очистных сооружений общества  в реку Воронку.

Согласно экспертному заключению, выполненному ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» от 26.08.2013  № 04/3894-13-21,  качество сточной воды (выпуск после БОС в реку Воронка) не соответствует гигиеническим требованиям – обнаружены жизнеспособные цисты лямблий (при нормируемом – отсутствие),                           что является нарушением статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ                         «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», части 4 пункта 4.1.1., 4.2.,  части 5 пункта 5.1.2. и пункта 5.2. СанПиН 2.1.5.980-00 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод».

В связи с выявленным нарушением в отношении общества при участии его представителя по доверенности управлением составлен протокол от 28.08.2013 № 203/04 об административном правонарушении по статьей 6.3. КоАП РФ.

Постановлением от 02.09.2013 № 1833  общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 тысяч рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении требований общества об отмене оспариваемого постановления,  суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ.

При этом суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении (несоблюдении) гигиенических нормативов, санитарно-эпидемиологических требований, определенных санитарными правилами, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ                                               «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологические требования – это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

В силу статьи 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно статье 18 Закона № 52-ФЗ водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека (часть 1); критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами (часть 2).

В соответствии с пунктами 4.1., 4.1.1.1 СанПиН 2.1.5.980-00 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы» (утв. Главным государственным санитарным врачом России 22.06.2000).

В целях охраны водных объектов от загрязнения не допускается:  сбрасывать в водные объекты сточные воды (производственные, хозяйственно-бытовые, поверхностно-ливневые и т.д.), которые:

– могут быть устранены путем организации малоотходных производств, рациональной технологии, максимального использования в системах оборотного и повторного водоснабжения после соответствующей очистки и обеззараживания в промышленности, городском хозяйстве и для орошения в сельском хозяйстве;

– содержат возбудителей инфекционных заболеваний бактериальной, вирусной и паразитарной природы. Сточные воды, опасные по эпидемиологическому критерию, могут сбрасываться в водные объекты только после соответствующей очистки и обеззараживания до числа термотолерантных колиформных бактерий КОЕ/100 мл <= 100, числа общих колиформных бактерий КОЕ/100 мл <= 500 и числа колифагов БОЕ/100 мл <= 100;

– содержат вещества (или продукты их трансформации), для которых не установлены гигиенические ПДК или ОДУ, а также отсутствуют методы их определения;

– содержат чрезвычайно опасные вещества, для которых нормативы установлены с пометкой «отсутствие».

Согласно пункту 4.2. СанПиН 2.1.5.980-00 сточные воды, которые технически невозможно использовать в системах повторного, оборотного водоснабжения в промышленности, городском хозяйстве, для орошения в сельском хозяйстве и для других целей, допускается отводить (то есть сбрасывать) в водные объекты после очистки в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил к санитарной охране водных объектов при условии соблюдения нормативов качества воды в пунктах водопользования.

В соответствии с пунктом 5.2 СанПиН 2.1.5.980-00 качество воды водных объектов должно соответствовать требованиям, указанным в приложении 1. Содержание химических веществ не должно превышать гигиенические предельно допустимые концентрации и ориентировочные допустимые уровни веществ в воде водных объектов, утвержденные в установленном порядке.

Как установлено арбитражным судом, обществу переданы в пользование по договору аренды от 06.12.2005 № 71/04-01-064/0-05 очистные сооружения, которые являются государственной собственностью.

Очистные сооружения биологической очистки построены в 1978 году.                             Проектная мощность очистных сооружений составляет 14 100 куб. м\сут,                          фактическая – 6 - 8 тыс. куб. м\сут.  Очистные сооружения предназначены для очистки и обеззараживания хозяйственно-бытовых сточных вод, поступающих от поселка                        Косая Гора (5 тыс. куб. м\сут) и предприятия (2 тыс. куб. м\сут),  расположены в северной трети промплощадки общества вблизи

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2014 по делу n А54-3428/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также