Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2014 по делу n А09-5372/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)13 мая 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел. (4872)70-24-24, факс (4872) 36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула Дело № А09-5372/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 12.05.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 13.05.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Волковой Ю.А., судей Рыжовой Е.В. и Тучковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Толпыгиной Н.Г., при участии от истца – открытого акционерного общества «Стрела» (п. Суземка Суземского района Брянской области, ОГРН 1023202935755, ИНН 3228002924) – представителя Жоровой Л.Н. (доверенность от 23.04.2012), в отсутствие представителя ответчика – Федерального агентства по управлению государственным имуществом (г. Москва, ОГРН 1087746829994, ИНН 7710723134) и представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области (г. Брянск), надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Стрела» на решение Арбитражного суда Брянской области от 18.02.2014 по делу № А09-5372/2013 (судья Лемешко Г.Е.), установил следующее. Открытое акционерное общество «Стрела» (далее – истец, общество, ОАО «Стрела») обратилось в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом (далее – ответчик, федеральное агентство) о понуждении заключить договор купли – продажи здания столовой, общей площадью 253 кв. м, и земельного участка, общей площадью 1 564 кв. м, с кадастровым номером 32:24:561305:10, расположенных по адресу: Брянская область, Суземский район, п. Суземка, ул. Интернациональная, 44. Определением суда от 22.10.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области (т. 1, л. д. 103). Решением Арбитражного суда Брянской области от 18.02.2014 исковые требования оставлены без удовлетворения. Истец в апелляционной жалобе, ссылаясь на незаконность и необоснованность принятого решения, просил его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование своих доводов общество ссылалось на необоснованность исключения столовой из перечня объектов, подлежащих приватизации, поскольку действующее законодательство на момент приватизации не содержало перечня или характеристики объектов, которые должны относиться к объектам социально – культурного и социально – бытового назначения не подлежащих приватизации. Указывает на то, что здание столовой располагалось на производственной территории завода, в связи с чем использовалась исключительно для организации питания работников общества. Считает, что здание столовой подлежало в обязательном порядке включению в уставной капитал общества при приватизации. Поскольку спорный объект недвижимости не используется органами местного самоуправления и федеральными органами, по мнению истца, каких – либо препятствий правового или фактического характера для приватизации спорного имущества не имеется. От ответчика в суд апелляционной инстанции поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором последний, считая принятое решение законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. В обоснование возражений федеральное агентство ссылалось на утвержденный в 1994 году план приватизации, согласно которому уполномоченным органом принято решение об оставлении спорных объектов недвижимости в государственной собственности. Указывает на то, что столовая не подлежала включению в уставной капитал общества как объект социально – бытового назначения. В связи с изложенным считает, что у общества отсутствуют правовые основания для реализации права на приватизацию спорного имущества. Ответчик и третье лицо, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили. В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся представителей ответчика и третьего лица. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения судебного акта в силу следующего. Из материалов дела следует, что открытое акционерное общество «Стрела» было создано в процессе приватизации государственного предприятия завода «Стрела», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.07.1992 № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества». Согласно плану приватизации завода «Стрела» (т. 1, л. д. 41-49), утвержденному комитетом по управлению госимуществом Брянской области от 01.04.1994, был определен укрупненный перечень и стоимость объектов социально-культурного и социально-бытового назначения, не подлежащих приватизации, в том числе жилье, столовая и очистные на общую сумму 2 781 000 рублей, и указано в предложении по использованию акционерным обществом данных объектов принять данные объекты по договору (пункты 8, 9 плана приватизации). На основании Указа Президента Российской Федерации от 10.01.1993 № 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий», между комитетом по управлению государственным имуществом Брянской области и АО «Стрела», правопреемником которого является ОАО «Стрела» (Устав ОАО «Стрела»), был заключен договор о передаче акционерному обществу открытого типа «Стрела» объектов соцкультбыта от 07.07.1994 № 150, который является неотъемлемой частью плана приватизации (т. 1, л. д. 12) В соответствии с условиями договора комитет по управлению государственным имуществом Брянской области передал ОАО «Стрела» объекты соцкультбыта согласно Приложению № 1, в том числе здание столовой. При этом, в договоре также было указано, что данные объекты передаются акционерному обществу на баланс без права распоряжения до принятия решения о приватизации. Впоследствии истец обратился к ответчику в порядке, предусмотренном пунктом 16 статьи 43 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества федерального имущества» (далее – Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ) с заявлением от 15.01.2009 о приобретении здания столовой, общей площадью 253 кв. м, расположенного по адресу: Брянская область, Суземский район, п. Суземка, ул. Интернациональная, д. 44, и земельного участка, на котором расположено здание столовой, общей площадью 1 564 кв. м, с кадастровым номером 32:24:561305:10, расположенного по адресу: Брянская область, Суземский район, п. Суземка, ул. Интернациональная, уч. 44 (т. 1, л. д. 54-58). Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от 29.12.2010 № 32-АГ № 787750, от 29.12.2010 № 32-АГ № 787751 вышеуказанные объекты недвижимости являются собственностью Российской Федерации (т. 1, л. д. 67,68) В ответ на обращение 20.12.2011 федеральное агентство указало на то, что рассмотрение вопроса о представлении ОАО «Стрела» первоочередного права приобретения указанного имущества будет возможно после принятия Минэкономразвития России решения об утверждении соответствующего административного регламента, который определяет сроки и последовательность административных процедур (действий Росимущества, его территориальных органов, их структурных подразделений (т. 1, л. д. 21-22) 01.04.2013 истец направил в адрес ответчика письмо № 1489 с требованием заключить договор купли-продажи здания столовой и земельного участка, приложив проект договора купли-продажи и копию отчета оценщика (т. 1, л. д. 63). Ссылаясь на уклонение федерального агентства от заключения договора купли-продажи спорного имущества, истец обратился в Арбитражный суд Брянской с настоящим иском. Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии у общества, предусмотренного пунктом 16 статьи 43 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ первоочередного права на приобретение спорного имущества, и, как следствие этого, отсутствие у ответчика корреспондирующей обязанности по заключению с истцом договора купли-продажи в отношении указанного имущества. Проверив в порядке апелляционного производства оспариваемый судебный акт, правильность применения норм материального и норм процессуального права, а также соответствие выводов Арбитражного суда Брянской области фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Неурегулирование сторонами разногласий по договору купли-продажи государственного имущества в досудебном порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), явилось основанием для обращения ОАО «Стрела» в суд с настоящим иском. Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 445 ГК РФ при отклонении протокола разногласий сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда. В силу статьи 446 ГК РФ, в случае передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 указанного Кодекса либо по соглашению сторон, условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда. Статьей 421 ГК РФ установлено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422). В соответствии со статьей 217 ГК РФ, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. Согласно пункту 16 статьи 43 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ при выявлении имущества, подлежащего внесению в уставный капитал открытого акционерного общества и не включенного при его создании в состав приватизируемого имущества, указанному обществу предоставляется первоочередное право приобретения такого имущества по рыночной цене. Не выкупленное открытым акционерным обществом имущество приватизируется в порядке, установленном настоящим Законом. Из материалов дела следует, что приватизация ОАО «Стрела» осуществлялась на основании Закона РСФСР от 03.07.1991 № 1531-1 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР», государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, утвержденной постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11.06.1992 № 2980-1, Указа Президента Российской Федерации от 29.01.1992 № 66 «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий», Указа Президента Российской Федерации от 01.07.1992 № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества». Пунктом 2 статьи 16 Закона РСФСР от 03.07.1991 № 1531-1 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» предусматривалось, что в ходе подготовки к приватизации предприятия определяются состав и направления использования объектов социальной инфраструктуры, находящихся на балансе предприятия. Если указанные объекты включаются в состав имущества, подлежащего приватизации, то покупатель имеет право применять любой вариант их использования, не противоречащий требованиям законодательства Российской Федерации, условиям договора между продавцом и покупателем и коллективного договора. Из пункта 4.2 Временного положения о преобразовании государственных и муниципальных предприятий в открытые акционерные общества, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29.01.1992 № 66 следует, что со дня регистрации акционерного общества государственное или муниципальное предприятие считается преобразованным, а его имущество – переданным на баланс акционерного общества. В состав имущества государственного, муниципального предприятия, передаваемого в уставный капитал акционерного общества, не включаются и передаются акционерному обществу по договору: объекты, для которых действующим законодательством установлен особый режим приватизации; объекты социально-бытового, социально-культурного назначения и другие объекты, в отношении которых Комитетом по управлению имуществом было принято решение о сохранении в государственной, муниципальной собственности. В соответствии с пунктом 5 Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.1992 № 721, акционерному обществу передавались объекты социально-культурного, коммунально-бытового назначения и иные объекты, для которых действующим законодательством Российской Федерации установлен особый режим приватизации, порядок дальнейшего использования которых подлежал определению планом приватизации, однако стоимость указанных объектов не подлежала включению в уставный капитал акционерного общества. Судом области установлено, что ОАО «Стрела» создано в процессе приватизации государственно предприятия завода «Стрела», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.07.1992 № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества». Как указывалось выше, в Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2014 по делу n А54-5887/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|