Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2014 по делу n А54-5256/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

11 августа 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                    Дело   № А54-5256/2012

Резолютивная часть  постановления объявлена 07.08.2014

Постановление изготовлено в полном объеме 11.08.2014

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Еремичевой Н.В., судей Мордасова Е.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Платоновой Г.Н., при участии                     представителей заявителя – Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области» (г. Рязань) – Складчикова А.В. (доверенность от 15.01.2014 № 2), ответчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Рязанской области (Рязанская область, г. Скопин,                        ОГРН 1046222004861, ИНН 6219005498) – Барабановой Т.Е. (доверенность от 25.02.2014 № 2.2-03/01536), в отсутствие представителей третьих лиц – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Рязанской области (г. Рязань,                                      ОГРН 1046209032539, ИНН 6234000014) и Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Рязанской области                      (г. Рязань, ОГРН 1026201262394,   ИНН 6231013079), извещенных надлежащим образом               о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 21.04.2014                                       по делу № А54-5256/2012 (судья Стрельникова И.А.), установил следующее.

Отделение вневедомственной охраны Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Михайловский» (далее – отделение) обратилось      в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Рязанской области о признании незаконным и отмене решения Межрайонной ИФНС России № 5 по Рязанской области о привлечении               к ответственности за совершение налогового правонарушения от 30.03.2012                                            № 2.7-09/286 дсп.

Определением Арбитражного суда Рязанской области от 06.11.2012 произведена замена заявителя – Отделения вневедомственной охраны Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Михайловский» его правопреемником – Федеральным государственным казенным учреждением «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области» (далее – заявитель, учреждение).

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 30.01.2013 по                                    делу № А54-5256/2012 решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Рязанской области от 30.03.2012 № 2.7-09/286 дсп о привлечении                                        к ответственности за совершение налогового правонарушения признано недействительным в части 1 608 078 рублей 15 копеек – штраф по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на прибыль организаций, штраф по статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.

Решение Арбитражного суда Рязанской области от 30.01.2013 в апелляционном и кассационном порядке не обжаловалось.

Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области» обратилось в Арбитражный суд Рязанской области                      с заявлением о пересмотре по новым обстоятельствам решения Арбитражного суда Рязанской области  от 30.01.2013 по делу № А54-5256/2012.

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 30.01.2014 на основании статей 312, 317 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение суда по настоящему делу от 30.01.2013 отменено.

При новом рассмотрении дела решением Арбитражного суда Рязанской области                   от 21.04.2014 решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Рязанской области от 30.03.2012 № 2.7-09/286 дсп о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения с учетом изменений, внесенных решением Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области от 23.12.2013                            № 14077, признано незаконным.

Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Рязанской области обратилась                           в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права,               и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает, что решением УФНС России по Рязанской области от 23.12.2013 № 2.15-12/14077, согласно которому решение инспекции от 30.03.2012 № 2.7-09/286дсп частично изменено с учетом постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.04.2013                      № 12527/12. Налоговый орган считает также правомерным привлечение налогоплательщика  к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.

В отзыве на апелляционную жалобу ФГКУ УВО УМВД России по Рязанской области, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Межрайонная ИФНС России № 2 по Рязанской области, Управление Федерального казначейства по Рязанской области отзывы на апелляционную жалобу не представили. 

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как усматривается из материалов дела, Межрайонной ИФНС России                             № 5 по Рязанской области проведена выездная налоговая проверка отделения вневедомственной охраны межмуниципального отдела внутренних дел Российской                         Федерации «Михайловский», который прекратил свою деятельность в результате                    реорганизации в форме присоединения к Федеральному государственному                       казенному учреждению «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации» по Рязанской области, по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в бюджет налогов и сборов за период с 01.01.2008 по 19.12.2011.                                 

Выявленные инспекцией в ходе проверки нарушения зафиксированы в акте выездной налоговой проверки  от 07.03.2012 № 2.7-09/198дсп.

По результатам рассмотрения материалов проверки Межрайонной ИФНС России № 5 по Рязанской области принято решение от 30.03.2012 № 2.7-09/286дсп               о привлечении учреждения к ответственности, предусмотренной пунктом 1                     статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неполную уплату налога на прибыль организаций в виде штрафа в сумме 714 701 рубля 40 копеек;                            по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации – за непредставление налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в виде штрафа в сумме 1 072 052 рублей 10 копеек. 

Кроме того, указанным решением ОВО МОМВД РФ                           «Михайловский» доначислен налог на прибыль организаций в сумме 5 277 467 рублей,                     а также начислены пени за несвоевременную его уплату в                                                          сумме 1 048 692 рублей 36 копеек.

На основании статей 101, 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области с апелляционной жалобой на решение инспекции.

Решением управления от 05.05.2012 № 2.15-12/04564 оспариваемое решение Межрайонной ИФНС России № 5 по Рязанской области оставлено без изменения.

Не согласившись с решением инспекции от 30.03.2012 № 2.7-09/286дсп,                        ФГКУ УВО УМВД России по Рязанской области обратился в арбитражный суд                           с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. 

Согласно статье 246 Налогового кодекса Российской Федерации российские организации признаются налогоплательщиками налога на прибыль организаций; регулирование данного налога осуществляется в соответствии с нормами главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций в соответствии                   со статьей 247 Кодекса признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с положениями Кодекса.

В силу пункта 1 статьи 252 Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных  статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

При этом положениями статьи 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации (действовавшей до 01.01.2011) были установлены особенности ведения налогового учета, исчисления и уплаты налога на прибыль бюджетными учреждениями.

На основании пункта 1 статьи 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики – бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников.

Налоговая база бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных                   с ведением коммерческой деятельности (абзац 3 пункта 1 статьи 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации).

Финансовое обеспечение деятельности вневедомственной охраны осуществляется за счет средств федерального бюджета

В  статье 6 Федеральных законов от 24.07.2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов», от 24.11.2008 №  204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»,                        от 02.12.2009 № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период               2011 и 2012 годов» установлено, что средства, полученные от приносящей доход деятельности, поступают на лицевые счета получателя бюджетных средств, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства подразделениям органов внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и после возмещения убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, подлежат перечислению в федеральный бюджет.

Таким образом, до перечисления полученных от осуществления услуг по охране имущества средств в бюджет подразделениям вневедомственной охраны необходимо уплатить налоги, сборы и иные обязательные платежи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Соответственно, денежные средства, полученные заявителем в соответствии                         с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, являются доходом от реализации товаров (работ, услуг) и учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль в порядке, определенном главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу подпункта «а» пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 08.05.2010                       № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее по тексту – Закон № 83-ФЗ) пункт 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации дополнен подпунктом 33.1, согласно которому при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций.

Положениями статьи 31 Закона № 83-ФЗ предусмотрено изменение правового статуса подразделений вневедомственной охраны, а именно закрепление статуса государственных казенных учреждений.

Изменение типа бюджетных учреждений в целях создания казенных учреждений после 01.10.2010 осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Во исполнение указанного Закона издано постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 № 539 «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений», решение об изменении типа федерального учреждения в целях создания федерального казенного учреждения принимается Правительством Российской Федерации в форме распоряжения.

Таким образом, только после принятия Правительством Российской Федерации распоряжения в учредительные документы подразделений вневедомственной охраны будут внесены соответствующие изменения.

Следовательно, доходы, полученные подразделениями вневедомственной охраны от оказания услуг по охране имущества физических и юридических лиц, включенные

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2014 по делу n А54-6523/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также