Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2014 по делу n А68-3132/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

14 августа 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Тула

Дело № А68-3132/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 07.08.2014

Постановление изготовлено в полном объеме  14.08.2014

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Мордасова Е.В., судей Еремичевой Н.В. и Заикиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Батуровой И.В., при участии от ответчика –  закрытого акционерного общества производственная компания «Медицинская техника» (г. Тула, ОГРН 1027100519863, ИНН 7103025708) – Трошкина М.М. (протокол от 30.06.2014), в отсутствие заявителя – территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тульской области (г. Тула, ОГРН 1047100785720, ИНН 7106063420), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества производственная компания «Медицинская техника» на решение Арбитражного суда Тульской области от 18.06.2014 по делу № А68-3132/2014 (судья Косоухова С.В.), установил следующее.

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тульской области (далее – Росздравнадзор по Тульской области, административный орган) обратился в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества производственная компания «Медицинская техника» (далее – общество, ЗАО ПК «Медицинская техника») к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 18.06.2014 общество привлечено к административной ответственности, назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

ЗАО ПК «Медицинская техника» обратилась с апелляционной жалобой, считая указанное решение необоснованным.

В обоснование своей позиции заявитель апелляционной жалобы указывает на то, что судом первой инстанции не принят во внимание довод о приостановлении деятельности общества на момент проведения проверки административным органом до получения декларации и сертификата соответствия, в связи с чем нарушений условий лицензионной деятельности не допущено.

Росздравнадзор по Тульской области отзыв на апелляционную жалобу не представил.

Представители административного органа в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в порядке статей 266, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Из материалов дела следует, что на основании приказа Росздравнадзора от 06.03.2014 № 1412 была проведена плановая выездная проверка 18.03.2014, в ходе проведения которой были выявлены следующие нарушения: на момент проверки представлены технические условия ТУ 9442-001-34416663-01, срок действия которых истек; договор аренды нежилых помещений от 23.08.2013 № 01-1 не зарегистрирован в установленном порядке; не в полном объеме представлены оборудование и средства измерений, необходимые для проверки и испытаний аппарата согласно приложению «Б» ТУ 9442-001-34416663-01; в связи с отсутствием 7-ми наименований оборудования и средств измерений, а также 5-ти средств измерений, не поверенных в установленном порядке, необходимых для проверки и испытаний аппарата согласно приложения «Б»              ТУ 9442-001-34416663-01, система производственного контроля не соответствует требованиям технической документации на производимую медицинскую технику.

По результатам проверки составлены акт от 18.03.2014 № 5-11, протокол № 5 об административном правонарушении от 18.03.2014, а также вынесено предписание № 5-11 от 18.03.2014 об устранении выявленных нарушений.

Согласно составленным по результатам проведенной проверки документам, обществом допущено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к компетенции арбитражного суда, административным органом были направлены материалы дела об административном правонарушении в арбитражный суд.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 323 (далее – Положение № 323), Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.

В разделе 5 Положения № 323 установлено, что к полномочиям Росздравнадзора относятся: проведение проверок соблюдения субъектами обращения медицинских изделий правил в сфере обращения медицинских изделий; государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности посредством проведения проверок; проверка деятельности организаций здравоохранения, аптечных учреждений, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, других организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения.

Плановая проверка Общества была проведена органом Росздравнадзора в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ).

В силу части 1 статьи 9 Закона № 294-ФЗ предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

В силу части 11 статьи 9 Закона № 294-ФЗ плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 12 статьи 9 Закона № 294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Согласно пункту 1 статьи 14 Закона № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Судом первой инстанции не установлено при проведении проверки нарушений Закона № 294-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Согласно статье 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ лицензированию подлежит производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Согласно абзацу 2 подпункта б) пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013               № 469 (далее – Положение № 469), лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники являются: наличие принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании помещений, зданий, сооружений по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств и оборудования, необходимых для осуществления деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.

Как установлено судом, 26.08.2013 обществом (арендатор) заключен договор аренды нежилых помещений № 01-1 с ОАО «Тульские городские электрические сети» (арендодатель), согласно условиям которого арендатор принял во временное пользование часть распределительной подстанции № 61, находящейся по адресу: г. Тула, ул. Хворостухина, д. 3а, для размещения цеха по производству медицинской техники.

Срок аренды определен договором с 27.08.2013 по 26.08.2014.

Поскольку срок действия договора составил 1 год, он в соответствии с пунктом 2 статьи 651 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит государственной регистрации.

Доказательств государственной регистрации договора аренды материалы дела не содержат, следовательно, договор от 26.08.2013 № 01-1 является незаключенным.

Таким образом, как справедливо отметил суд первой инстанции, при отсутствии у общества на праве собственности или на ином законном основании помещений, зданий, сооружений по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, Росздравнадзор обоснованно установил при проведении проверки факт нарушения обществом абзаца 2 подпункта б) пункта 5 Положения № 469.

Отклоняя довод ЗАО ПК «Медицинская техника» о том, что срок действия договора составляет менее года, и, следовательно, договор не подлежит обязательной государственной регистрации, судом первой инстанции правомерно руководствовался разъяснениями, содержащимися в пункте 3 Информационного письма Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.01.2002 № 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой», согласно которым срок действия договора аренды здания (сооружения), определенный с 1-го числа какого-либо месяца текущего года до 30-го (31-го) числа предыдущего месяца следующего года, в целях применения пункта 2 статьи 651 Кодекса признан равным году.

Исходя из вышеизложенного, срок действия договора, заключенного с 27.08.2013 по 26.08.2014, составляет один год, следовательно, договор подлежит государственной регистрации.

Согласно абзацу 3 подпункту б) пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013               № 469 (далее – Положение № 469), лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники являются: наличие принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании средств измерений, предусмотренных нормативной, технической документацией производителя и соответствующих требованиям к их поверке и (или) калибровке, предусмотренным статьями 13 и 18 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений», необходимых для осуществления деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.

Из материалов проверки следует, что обществом представлены технические условия ТУ 9442-001-34416663-01 сроком действия с 01.10.2001 до 31.12.2013. Таким образом, на момент проведения проверки, срок действия указанных технических условий истек.

Оборудование и средства измерений, необходимые для

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2014 по делу n А62-338/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также