Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2014 по делу n А68-3132/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)14 августа 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тула Дело № А68-3132/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 07.08.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 14.08.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей Еремичевой Н.В. и Заикиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Батуровой И.В., при участии от ответчика – закрытого акционерного общества производственная компания «Медицинская техника» (г. Тула, ОГРН 1027100519863, ИНН 7103025708) – Трошкина М.М. (протокол от 30.06.2014), в отсутствие заявителя – территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тульской области (г. Тула, ОГРН 1047100785720, ИНН 7106063420), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества производственная компания «Медицинская техника» на решение Арбитражного суда Тульской области от 18.06.2014 по делу № А68-3132/2014 (судья Косоухова С.В.), установил следующее. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тульской области (далее – Росздравнадзор по Тульской области, административный орган) обратился в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества производственная компания «Медицинская техника» (далее – общество, ЗАО ПК «Медицинская техника») к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Тульской области от 18.06.2014 общество привлечено к административной ответственности, назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей. ЗАО ПК «Медицинская техника» обратилась с апелляционной жалобой, считая указанное решение необоснованным. В обоснование своей позиции заявитель апелляционной жалобы указывает на то, что судом первой инстанции не принят во внимание довод о приостановлении деятельности общества на момент проведения проверки административным органом до получения декларации и сертификата соответствия, в связи с чем нарушений условий лицензионной деятельности не допущено. Росздравнадзор по Тульской области отзыв на апелляционную жалобу не представил. Представители административного органа в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в порядке статей 266, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Из материалов дела следует, что на основании приказа Росздравнадзора от 06.03.2014 № 1412 была проведена плановая выездная проверка 18.03.2014, в ходе проведения которой были выявлены следующие нарушения: на момент проверки представлены технические условия ТУ 9442-001-34416663-01, срок действия которых истек; договор аренды нежилых помещений от 23.08.2013 № 01-1 не зарегистрирован в установленном порядке; не в полном объеме представлены оборудование и средства измерений, необходимые для проверки и испытаний аппарата согласно приложению «Б» ТУ 9442-001-34416663-01; в связи с отсутствием 7-ми наименований оборудования и средств измерений, а также 5-ти средств измерений, не поверенных в установленном порядке, необходимых для проверки и испытаний аппарата согласно приложения «Б» ТУ 9442-001-34416663-01, система производственного контроля не соответствует требованиям технической документации на производимую медицинскую технику. По результатам проверки составлены акт от 18.03.2014 № 5-11, протокол № 5 об административном правонарушении от 18.03.2014, а также вынесено предписание № 5-11 от 18.03.2014 об устранении выявленных нарушений. Согласно составленным по результатам проведенной проверки документам, обществом допущено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Учитывая, что рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к компетенции арбитражного суда, административным органом были направлены материалы дела об административном правонарушении в арбитражный суд. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 323 (далее – Положение № 323), Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения. В разделе 5 Положения № 323 установлено, что к полномочиям Росздравнадзора относятся: проведение проверок соблюдения субъектами обращения медицинских изделий правил в сфере обращения медицинских изделий; государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности посредством проведения проверок; проверка деятельности организаций здравоохранения, аптечных учреждений, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, других организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения. Плановая проверка Общества была проведена органом Росздравнадзора в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ). В силу части 1 статьи 9 Закона № 294-ФЗ предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. В силу части 11 статьи 9 Закона № 294-ФЗ плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона. В соответствии с частью 12 статьи 9 Закона № 294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Согласно пункту 1 статьи 14 Закона № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Судом первой инстанции не установлено при проведении проверки нарушений Закона № 294-ФЗ. В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Согласно статье 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ лицензированию подлежит производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники. Согласно абзацу 2 подпункта б) пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 № 469 (далее – Положение № 469), лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники являются: наличие принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании помещений, зданий, сооружений по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств и оборудования, необходимых для осуществления деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники. Как установлено судом, 26.08.2013 обществом (арендатор) заключен договор аренды нежилых помещений № 01-1 с ОАО «Тульские городские электрические сети» (арендодатель), согласно условиям которого арендатор принял во временное пользование часть распределительной подстанции № 61, находящейся по адресу: г. Тула, ул. Хворостухина, д. 3а, для размещения цеха по производству медицинской техники. Срок аренды определен договором с 27.08.2013 по 26.08.2014. Поскольку срок действия договора составил 1 год, он в соответствии с пунктом 2 статьи 651 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит государственной регистрации. Доказательств государственной регистрации договора аренды материалы дела не содержат, следовательно, договор от 26.08.2013 № 01-1 является незаключенным. Таким образом, как справедливо отметил суд первой инстанции, при отсутствии у общества на праве собственности или на ином законном основании помещений, зданий, сооружений по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, Росздравнадзор обоснованно установил при проведении проверки факт нарушения обществом абзаца 2 подпункта б) пункта 5 Положения № 469. Отклоняя довод ЗАО ПК «Медицинская техника» о том, что срок действия договора составляет менее года, и, следовательно, договор не подлежит обязательной государственной регистрации, судом первой инстанции правомерно руководствовался разъяснениями, содержащимися в пункте 3 Информационного письма Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.01.2002 № 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой», согласно которым срок действия договора аренды здания (сооружения), определенный с 1-го числа какого-либо месяца текущего года до 30-го (31-го) числа предыдущего месяца следующего года, в целях применения пункта 2 статьи 651 Кодекса признан равным году. Исходя из вышеизложенного, срок действия договора, заключенного с 27.08.2013 по 26.08.2014, составляет один год, следовательно, договор подлежит государственной регистрации. Согласно абзацу 3 подпункту б) пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 № 469 (далее – Положение № 469), лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники являются: наличие принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании средств измерений, предусмотренных нормативной, технической документацией производителя и соответствующих требованиям к их поверке и (или) калибровке, предусмотренным статьями 13 и 18 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений», необходимых для осуществления деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники. Из материалов проверки следует, что обществом представлены технические условия ТУ 9442-001-34416663-01 сроком действия с 01.10.2001 до 31.12.2013. Таким образом, на момент проведения проверки, срок действия указанных технических условий истек. Оборудование и средства измерений, необходимые для Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2014 по делу n А62-338/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Май
|