Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.05.2010 по делу n А29-330/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 27 мая 2010 года Дело № А29-330/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 27 мая 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Черных Л.И., судей Лобановой Л.Н., Хоровой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Каранкевич А.М., при участии в судебном заседании: представителя Инспекции Молдановой Л.В. по доверенности от 29.05.2007, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПечораСтрой» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 12.03.2010 по делу №А29-330/2010, принятое судом в составе судьи Макаровой Л.Ф., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ПечораСтрой» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Коми о признании незаконным отказа возвратить излишне уплаченные налоги и пени и обязании возвратить излишне уплаченные налоги и пени, установил:
общество с ограниченной ответственностью «ПечораСтрой» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным выраженного в письме от 09.12.2009 № 09-32/12595 отказа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Коми (далее – Инспекция) возвратить излишне уплаченные налоги и пени в сумме 2 335 154 рублей и обязании Инспекции возвратить излишне уплаченные налоги и пени, в том числе: - налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет, в сумме 391 271 рубль 62 копейки, пени в сумме 1 024 рубля 09 копеек, - налог на прибыль, зачисляемый в бюджет субъекта Российской Федерации, в сумме 1 025 845 рублей, пени в сумме 3 051 рубль 49 копеек, - пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования, в сумме 01 рубль 13 копеек, - единый социальный налог, зачисляемый в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 115 рублей 95 копеек, - налог на добавленную стоимость в сумме 881 808 рублей, пени в сумме 32 036 рублей 13 копеек. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 12.03.2010 заявленные требования удовлетворены частично: суд признал незаконным выраженный в письме от 09.12.2009 № 09-32/12595 отказ Инспекции возвратить излишне уплаченные пени в сумме 34 094 рублей 83 копеек, и обязал Инспекцию возвратить Обществу пени в сумме 34 094 рублей 83 копеек, в том числе: - по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 997 рублей 01 копейки, - по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации, в сумме 1 060 рублей 56 копеек, - по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования, в сумме 01 рубль 13 копеек, - по налогу на добавленную стоимость в сумме 32 036 рублей 13 копеек. В остальной части заявленных требований отказано. Общество с принятым судебным актом не согласилось и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и удовлетворить заявленные требования в полном объеме. Заявитель в апелляционной жалобе указывает, что исходя из статьи 5 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» право взыскания во внесудебном порядке принадлежит налоговому органу по налогам и пеням, относящимся к текущим платежам; задолженность, не относящаяся к текущим платежам, может быть предъявлена организации только с соблюдением установленного Законом о банкротстве порядка предъявления требований к должнику; в данном случае Инспекция произвела зачет переплаты по налогам в счет погашения недоимки, подлежащей включению в реестр требований кредиторов. Также заявитель указывает, что Инспекция не доказала надлежащего извещения налогоплательщика о проведенных зачетах, что лишило его права на оспаривание действий налогового органа по зачету; проведение зачета решением от 20.07.2009 № 797 до истечения срока исполнения требования от 13.07.2009 № 927 является незаконным, поскольку решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога. Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу не согласна с доводами Общества, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Общество о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, своего представителя в суд не направило. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Республики Коми от 08.07.2009 по делу № А29-6103/2009 принято заявление ООО «ПечораСтрой» о признании предприятия несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре ликвидируемого должника. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 20.08.2009 по делу № А29-6103/2009 ООО «ПечораСтрой» признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. По результатам проведенной между Обществом и Инспекцией сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафа по состоянию на 30.04.2009 (акт сверки расчетов № 800) установлено, что у Общества имеется переплата: - по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 391 271 рубль 62 копейки, по пени в сумме 1 024 рубля 09 копеек, - по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации, в сумме 1 025 845 рублей, по пени в сумме 3 051 рубль 49 копеек, - по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 282 рубля, - по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования, в сумме 647 рублей, по пени в сумме 01 рубль 13 копеек, - по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 398 рублей, - по налогу на добавленную стоимость в сумме 881 808 рублей, по пени в сумме 32 036 рублей 13 копеек, а также задолженность: - по штрафу по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 27 рублей 08 копеек, - по штрафу по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации, в сумме 72 рубля 92 копеек, - по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 110 рублей, по пени в сумме 04 рублей 95 копеек, - по налогу на имущество в сумме 1 466 рублей, по пени в сумме 443 рублей 13 копеек, - по пени по транспортному налогу в сумме 08 рублей 88 копеек. На основании заявлений Общества от 19.05.2009 в погашение указанной задолженности, отраженной в акте сверки, 24.05.2009 Инспекцией приняты решения № 1508-1515 о зачете переплаты: - 27 рублей 08 копеек пеней по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, - 1 990 рублей 93 копейки пеней по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации, - 115 рублей 95 копеек единого социального налога, зачисляемого в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования. 29.04.2009 по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки Общества за период с 05.06.2006 по 31.12.2007 заместителем начальника Инспекции принято решение № 10-52/8 о привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений. Данным решением Обществу предложено уплатить 3 104 216 рублей штрафов, 15 517 542 рубля недоимки по налогам (в том числе 9 442 920 рублей налога на прибыль, 5 939 529 рублей налога на добавленную стоимость, 135 093 рубля единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования) и 2 832 889 рублей пеней по налогам (в том числе 1 438 722 рубля по налогу на прибыль, 1 290 563 рубля по налогу на добавленную стоимость, 74 161 рубль по налогу на доходы физических лиц, 29 443 рубля по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования). Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республики Коми от 15.06.2009 № 235-А решение Инспекции оставлено без изменения. В адрес Общества 16.06.2009 Инспекция выставила требование № 760 об уплате в срок до 29.06.2009 указанных сумм налогов, пеней и штрафов. 08.05.2009 по результатам камеральной налоговой проверки представленной Обществом уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за ноябрь 2007 года заместителем начальника Инспекции принято решение № 13-62/2103 о привлечении Общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на добавленную стоимость в виде штрафа в сумме 145 751 рубль. Данным решением Обществу предложено уплатить указанную сумму налоговых санкций, а также 728 755 рублей налога на добавленную стоимость и 55 289 рублей 62 копейки пеней. После вступления указанного решения в силу Инспекция направила в адрес Общества требование от 13.07.2009 № 927 об уплате в срок до 30.07.2009 указанных сумм налогов, пеней и штрафа. 20.07.2009 Инспекция приняла решения: - № 797 о зачете переплаты по налогу на добавленную стоимость в сумме 728 755 рублей в счет погашения задолженности по налогу на добавленную стоимость, - № 798 о зачете переплаты по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 391 271 рубль 62 копейки в счет погашения задолженности по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, - № 799 о зачете переплаты по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации, в сумме 1 025 845 рублей в счет погашения задолженности по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации, - № 800 о зачете переплаты по налогу на добавленную стоимость в сумме 153 053 рублей в счет погашения задолженности по налогу на добавленную стоимость. Поскольку Арбитражным судом Республики Коми (по делу № А29-6103/2009) 08.07.2009 было принято заявление о признании Общества несостоятельным (банкротом) и 20.08.2009 принято решение о признании Общества несостоятельным (банкротом), 26.11.2009 на основании данных, отраженных в акте сверки от 30.04.2009 № 800, конкурсный управляющий Общества обратился в Инспекцию с заявлением о возврате излишне уплаченных налогов и пеней в сумме 2 338 676 рублей 33 копеек. 09.12.2009 Инспекция приняла решения № 3591, 3592, 3594 о возврате на расчетный счет налогоплательщика: - 282 рублей единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, - 647 рублей единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования, - 282 рублей 05 копеек единого социального налога, зачисляемого в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Письмом от 09.12.2009 № 09-32/12595 Инспекция отказала в возврате остальных излишне уплаченных сумм налогов и пеней в связи с тем, что переплата, которая имелась у Общества по состоянию на 30.04.2009, была зачтена в счет погашения задолженности по решению от 29.04.2009 № 10-52/8, принятому по результатам выездной налоговой проверки. Не согласившись с отказом возвратить излишне уплаченные налоги и пени, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Частично отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Республики Коми руководствовался пунктом 1 статьи 4, статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», пунктом 1 статьи 5, пунктом 1 статьи 27, пунктом 1 статьи 126, пунктом 1 статьи 255 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», подпунктом 4 пункта 3, пунктом 8 статьи 45, пунктом 3 статьи 46, пунктами 1, 5 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации и исходил из того, что Инспекция до истечения срока, установленного пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации, и до принятия арбитражным судом решения о признании Общества несостоятельным (банкротом) правомерно самостоятельно произвела зачет имевшейся переплаты в счет погашения выявленной задолженности, что не противоречит Налоговому кодексу Российской Федерации и не нарушает нормы Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) в целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом. Возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве требования кредиторов об оплате поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ являются текущими. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве. Из материалов дела видно, что заявление о признании ООО «ПечораСтрой» несостоятельным (банкротом) принято определением Арбитражного суда Республики Коми 08.07.2009. Все спорные зачтенные налоговым органом налоги и пени не являются текущими, поскольку возникли до принятия заявления о признании Общества несостоятельным (банкротом). Данный факт сторонами не оспаривается. Согласно пункту 1 статьи 27 Закона о банкротстве при рассмотрении дела о банкротстве должника - юридического лица применяются следующие процедуры: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение. В силу пункта 1 статьи 225 Закона о банкротстве наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве ликвидируемого должника не применяются. В соответствии с пунктом 1 статьи 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в пункте 1 статьи Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.05.2010 по делу n А82-17525/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|