Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.06.2010 по делу n А29-1624/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 23 июня 2010 года Дело № А29-1624/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 23 июня 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Перминовой Г.Г., судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ермошиной С.Г., при отсутствии в судебном заседании представителей сторон рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Прокурора города Усинска на решение Арбитражного суда Республики Коми от 23.04.2010 по делу №А29-1624/2010, принятое судом в составе судьи Князевой А.А., по заявлению Прокурора города Усинска к обществу с ограниченной ответственностью «Центра-Дент» о привлечении к административной ответственности установил:
Прокурор города Усинска (далее – прокурор, Заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Центра-Дент» (далее – ООО «Центра-Дент», Общество, ответчик) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Республики Коми от 23.04.2010 в удовлетворении требований отказано. Обществу объявлено устное замечание. Не согласившись с принятым решением по делу, заявитель обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требования о привлечении к административной ответственности. Заявитель считает, что правонарушение, совершенное Обществом, неверно квалифицировано судом первой инстанции по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, поскольку в ходе проведенной проверки заявителем выявлены грубые нарушения условий лицензии при осуществлении медицинской деятельности. По мнению прокурора, у суда отсутствовали правовые основания для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности. Общество в отзыве на апелляционную жалобу опровергло доводы жалобы, указало, что в данный момент все нарушения устранены, ходатайствовало о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя. Стороны в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как установлено материалами дела, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития обществу с ограниченной ответственностью «Центра Дент» выдана лицензия №99-01-002869 от 13.10.2005 на осуществление медицинской деятельности (том 1 л.д 65-68). Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми Обществу выдана лицензия №11.РЦ.09.002.Л.00040.07.08 от 10.07.2008 на размещение, эксплуатацию, техническое обслуживание, хранение источников ионизирующего излучения. Используемые радиационные источники: аппараты рентгеновские медицинские дентальные (том 1 л.д. 69). 26.02.2010 прокуратурой г. Усинска проведена проверка соблюдения ООО «Центра Дент» законодательства, направленного на обеспечение физической защиты ядерно-опасных и радиационно-опасных объектов, в том числе установленных правил эксплуатации источников ионизирующего излучения при осуществлении медицинской деятельности. В ходе проверки установлено, что ответчик осуществляет деятельность в стоматологических клиниках, расположенных по адресам: г. Усинск, ул. Молодежная, дом 16, кв. 73 и ул. Парковая, дом 16, кв.1, где осуществляется оказание рентгеновских услуг посредством эксплуатации двух источников ионизирующего излучения (генерирующих) – рентгенодиагностических аппаратов Irix-70 CCX. В нарушение требований СанПин 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований» при проведении медицинских рентгенологических процедур отсутствуют данные об обучении на специальных курсах по специальности «рентгенология» работников, работающих на радиовизиографах; к работе с рентгеновскими аппаратами допущены врачи, не имеющие соответствующего обучения по обеспечению радиационной безопасности; не заведены карточки учета доз индивидуальных доз облучения работников; отсутствует контрольно - технический журнал; не проводится инструктаж на рабочем месте; к работе с радиовизиографами допущены работники, не имеющие допуска к работе с источниками ионизирующего облучения и не отнесенные к группе «А». По факту выявленных нарушений прокурором г. Усинска 28.02.2010 вынесено постановление о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Ответчику вменено осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) (том 1 л.д.12). Арбитражный суд Республики Коми при рассмотрении заявления Прокурора о привлечении Общества к административной ответственности квалифицировал совершенное правонарушение по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и, признав его малозначительным, освободил ответчика от ответственности, ограничившись устным замечанием. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ – за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). На основании статьи 10 Федерального закона от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" работы в области использования источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования. Лицензирование деятельности в области обращения с источниками ионизирующего излучения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2004 N 107 утверждено Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (далее - Положение). Пунктом 3 Положения предусмотрено, что лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Под источниками ионизирующего излучения понимаются не относящиеся к ядерным установкам и не содержащие радиоактивные вещества радиационные источники, в которых ионизирующее излучение генерируется за счет изменения скорости заряженных частиц, аннигиляции или ядерных реакций (пункт 5 Положения). В пункте 4 Положения установлено, что под деятельностью в области использования источников ионизирующего излучения понимается, в частности, проектирование, конструирование, производство, размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение и утилизация источников ионизирующего излучения, проектирование, конструирование, изготовление и эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения. В соответствии с пунктом 6 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются: а) соблюдение лицензиатом требований законодательства Российской Федерации, санитарно-эпидемиологических требований и требований в области радиационной безопасности и безопасного использования атомной энергии; б) наличие у лицензиата (за исключением организаций, осуществляющих техническое обслуживание непосредственно в месте размещения и эксплуатации радиационных источников) зданий, сооружений и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности и безопасного использования атомной энергии; в) соответствие проектных, конструкторских и технологических решений, оборудования, условий эксплуатации, хранения и утилизации радиационных источников санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности и безопасного использования атомной энергии; г) соответствие систем учета, производственного контроля, а также физической и радиационной защиты радиационных источников, учета и контроля индивидуальных доз облучения персонала и населения санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности и безопасного использования атомной энергии; д) наличие работников, имеющих надлежащую квалификацию, разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования радиационных источников и соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности и безопасного использования атомной энергии; е) проведение подготовки и аттестации по вопросам обеспечения радиационной безопасности руководителей и исполнителей работ, специалистов служб радиационной безопасности, других лиц, постоянно или временно выполняющих работы с радиационными источниками; ж) наличие планов мероприятий по защите работников лицензиата и населения в случае возникновения радиационной аварии; з) наличие заключения государственной экологической экспертизы по проекту размещения радиационного источника (в случае если энергия частиц радиационного источника превышает 10 МэВ для ускорителей электронов и 100 МэВ для ускорителей заряженных частиц). Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.02.2003 N 8 утверждены Санитарные правила и нормативы "Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований. СанПиН 2.6.1.1192-03" (далее - СанПиН 2.6.1.1192-03). Правила являются нормативным документом, устанавливающим основные требования и нормы по обеспечению радиационной безопасности персонала, пациентов и населения при проведении медицинских рентгенологических процедур с диагностической, профилактической, терапевтической или исследовательской целями; обязательны для исполнения организациями, независимо от их подчиненности и формы собственности, и физическими лицами, деятельность которых связана с рентгеновскими исследованиями; распространяются на проектирование, строительство, реконструкцию (модернизацию) и эксплуатацию рентгеновских кабинетов, аппаратов, включая передвижные флюорографические кабинеты, аппараты. Как установлено судом первой инстанции на основании исследования доказательств, а также не оспаривается ответчиком, Общество осуществляет эксплуатацию рентгеновских аппаратов (радиовизиографов), которые являются источниками ионизирующего излучения. При этом в нарушение пунктов 9.10, 9.12 СанПиН 2.6.1.1192-03 отсутствуют данные об обучении на специальных курсах по специальности «рентгенология» работников, работающих на радиовизиографах; в нарушение пункта 9.13 СанПиН 2.6.1.1192-03 к работе с рентгеновскими аппаратами допущены врачи, не имеющие соответствующего обучения по обеспечению радиационной безопасности; в нарушение пункта 9.14 СанПиН 2.6.1.1192-03 не заведены карточки учета доз индивидуальных доз облучения работников; в нарушение пункта 3.32 СанПиН 2.6.1.1192-03 не проводится проверка исправности оборудования переда началом работы, отсутствует контрольно - технический журнал; в нарушение пунктов 9.12, 9.13 СанПиН 2.6.1.1192-03 отсутствуют протоколы проверки знаний правил безопасности ведений работ, инструкций. Таким образом, материалами дела подтверждается, что Общество допустило нарушения требований законодательства Российской Федерации, санитарно-эпидемиологических требований и требований в области радиационной безопасности и безопасного использования атомной энергии, что в соответствии с подпунктом «а» пункта 6 Положения является нарушением лицензионных требований и условий. Общество эксплуатирует радиационные источники (аппараты рентгеновские медицинские дентальные) на основании лицензии от 11.07.2008, выданной Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на право осуществления деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). Постановлением Прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ ответчику вменено осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Суд первой инстанции правомерно не согласился с данным выводом, указав, что в действиях Общества имеется состав правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в случае, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.06.2010 по делу n А28-3238/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|