Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.08.2010 по делу n А31-1380/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 24 августа 2010 года Дело № А31-1380/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 24 августа 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Лысовой Т.В., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ермошиной С.Г., при участии в судебном заседании: представителя заявителя, Молдованцева А.Е., действующего на основании доверенности от 16.08.2009, представителя ответчика Котина А.Ю., действующего на основании доверенности от 09.02.2009 № 50-613/09, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Союз пассажирских перевозчиков" на решение Арбитражного суда Костромской области от 07.06.2010 по делу № А31-1380/2010, принятое судом в составе судьи Беляевой Т.Ю., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Союз пассажирских перевозчиков" к администрации города Костромы, третье лицо: Управление городского пассажирского транспорта администрации города Костромы, о признании действия (бездействия) незаконными, установил:
общество с ограниченной ответственностью "Союз пассажирских перевозчиков" (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением к администрация города Костромы (далее – ответчик, Администрация), уточнив требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действия (бездействия) Администрации на заявление от 15.03.2010 с просьбой заключить договоры на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами по маршрутам №№ 13, 21, 65, ранее обслуживающиеся организацией, утвердить расписание движения на весенне-летний период 2010 года; воспрепятствования к осуществлению предпринимательской деятельности на маршрутах №№ 13, 21, 65, выразившегося в отказе заключить договоры; понуждении Администрации заключить с ООО «Союз пассажирских перевозчиков» договоры на право осуществления перевозок по маршрутам №№ 13, 21, 65 и утвердить расписание движения. К участию в деле в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление городского пассажирского транспорта администрации города Костромы (л.д. 45-46 ). Решением Арбитражного суда Костромской области от 07.06.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и вынести новое решение об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неприменение закона подлежащего применению, а именно статей 8, 34 Конституции Российской Федерации, статей 1,3,49, пунктов 1, 4 статьи 445, пункта 2 статьи 789 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 10, 15, 16, части 7 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции», пунктов 8, 9 статьи 10 Закона Костромской области от 18.11.2009 № 539-4-ЗКО «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Костромской области», нарушение норм процессуального права, а именно части 1 статьи 4, части 1 статьи 27, статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Администрация в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Управление городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы (далее – третье лицо, Управление) отзыв на апелляционную жалобу не представило. Управление ходатайствует о рассмотрении дела без участия его представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя третьего лица. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 30.12.2008 Администрация и некоммерческая организация территориального отраслевого объединения работодателей «Союз пассажирских перевозчиков» (далее – НО «Союз пассажирских перевозчиков») заключили договоры № 256 (л.д. 11-12), № 254 (л.д. 13-14), № 255 (л.д. 15-16) на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров по городским маршрутам №№ 21, 65, 13. Договоры заключались на срок до 01.04.2009. С учетом дополнительных соглашений от 01.04.2009 № 254 (л.д. 96), № 255 (л.д. 97), №256 (л.д. 98), от 29.05.2009 № 254 (л.д. 93), № 255 (л.д. 94), № 256 (л.д. 95) срок указанных договоров был продлен до 31.12.2009. НО «Союз пассажирских перевозчиков» было преобразовано в общество с ограниченной ответственностью «Союз пассажирских перевозчиков» о чем 03.08.2009 была внесена запись в ЕГРЮЛ (л.д. 26-28). Общество обратилось в Управление с заявлением от 19.01.2010 о продлении срока действия дополнительных соглашений на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам №№ 13, 21, 65 до 01.04.2010, а также замене транспортного средства, используемого для осуществления перевозок (л.д. 19). На данное заявление Управление ответило отказом со ссылкой на несвоевременное представление Обществом заявления и документов, а также в связи с окончанием 31.12.2009 срока действия договоров (л.д. 37). 08.02.2010 Общество вновь направило в адрес Управления заявление, в котором просило заключить с ним договоры на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами по маршрутам №№ 13, 21, 65 (л.д. 21). Свой отказ, изложенный в письме от 18.02.2010 № 47-182/10, Управление мотивировало истечением срока договоров и ссылкой на статью 17 Закона Костромской области от 18.11.2009 № 539-4-ЗКО «Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области» (л.д.22). Общество, обратившись 15.03.2010 в Управление с заявлением о перезаключении (заключении) договоров на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами по маршрутам №№ 13, 21, 65 и утверждении расписания движения на весенне-летний период 2010 года (л.д. 39), получило отказ, мотивированный тем, что Администрация не объявляла конкурс на предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа по соответствующим маршрутам (л.д. 38). Не согласившись с действиями Администрации, Общество обжаловало их в арбитражный суд. Суд первой инстанции, придя к выводу о том, что действия Администрации не противоречат законодательству, права и законные интересы Общества не нарушают, в удовлетворении заявленных требований отказал. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частями 2, 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. Таким образом, решение и действия (бездействие) государственных органов могут быть признаны арбитражным судом незаконными при доказанности одновременно двух условий: несоответствия оспариваемых решений, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отсутствие одного из указанных условий является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. В соответствии с пунктом 1 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Согласно пункту 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа. В соответствии с пунктами 1, 8, 9 статьи 10 Закона Костромской области от 18.11.2009 № 539-4-ЗКО «Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области» (далее – Закон № 539-4-ЗКО) в целях организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования между перевозчиком и организатором перевозок заключается договор на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие соответствующую лицензию, владеющие маршрутными транспортными средствами либо предоставившие соответствующие документы, подтверждающие возможность приобретения и использования на праве собственности либо ином законном праве маршрутных транспортных средств, имеют право подать заявление о заключении договора в соответствии с положениями настоящей статьи и в порядке, установленном соответственно администрацией Костромской области, органами местного самоуправления. При наличии двух и более заявлений перевозчиков о заключении договора в случае соответствия таких перевозчиков условиям части 8 настоящей статьи, выбор перевозчика производится на основе конкурса, порядок проведения которого устанавливается соответственно администрацией Костромской области, органами местного самоуправления. Согласно статье 3 Закона № 539-4-ЗКО минимальным необходимым уровнем транспортного обслуживания населения является определенные на основании показателей пассажиропотока количество, категория и класс маршрутных транспортных средств для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа, а также количество рейсов и время их выполнения. Пунктами 1, 4 статьи 9 Закона № 539-4-ЗКО установлено, что минимально необходимый уровень транспортного обслуживания населения определяется на каждом маршруте организатором перевозок. На маршруте могут устанавливаться маршрутные квоты в порядке, определяемом соответственно исполнительным органом государственной власти Костромской области в сфере организации транспортного обслуживания населения и органами местного самоуправления, с учетом: интенсивности движения транспортных средств на определенных участках автомобильных дорог и улиц и их транспортно-эксплуатационных характеристик и (или) предельной пропускной способности в единицу времени остановочных пунктов, и (или) возможности выделения из бюджетов соответствующих уровней субсидий на возмещение затрат или недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа. В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона № 539-4-ЗКО действующие на дату вступления в силу настоящего Закона договоры, заключенные перевозчиками с исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления, сохраняют силу до окончания срока их действия, но не позднее 1 апреля 2010 года. Согласно пункту 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 4.9 Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, утвержденного постановлением Администрации города Костромы от 15.01.2010 № 30 в целях осуществления регулярных перевозок между перевозчиками и Администрацией города Костромы заключаются договоры. Предложение Администрации города Костромы о заключении договора опубликовывается в официальном печатном издании и на официальном сайте Администрации города Костромы в срок не позднее 30 дней до дня окончания подачи заявлений о заключении договора. Заявление о заключении договора подается в место и указанный в предложении о заключении договора срок по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению с приложением соответствующих документов. В случае если в указанный в предложении о заключении договора срок подано два и более заявлений о заключении договора, указанные заявления рассматриваются Комиссией в соответствии с Положением о конкурсе на право заключения договоров на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования. Таким образом, заключение договора на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа является правом, а не обязанностью муниципального образования. Минимально необходимый уровень транспортного обслуживания населения определяется на каждом маршруте организатором перевозок. Установив потребность в организации перевозок по отдельному маршруту, орган местного самоуправления публикует в официальном печатном издании и Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.08.2010 по делу n А29-9503/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|