Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.10.2010 по делу n А17-2887/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 06 октября 2010 года Дело № А17-2887/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 06 октября 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Перминовой Г.Г., судей Караваевой А.В., Лысовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Королевой М.В., действующей на основании доверенности от 04.10.2010, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области на решение Арбитражного суда Ивановской области от 20.07.2010 по делу №А17-2887/2010, принятое судом в составе судьи Калиничевой М.С., по заявлению Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области третьи лица: Департамент дорожного хозяйства Ивановской области, открытое акционерное общество "Дормострой", общество с ограниченной ответственностью "Лежневский Дорожник" об оспаривании решения и предписания установил:
Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – заявитель, Департамент) обратился в Арбитражный суд Ивановской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (далее – ответчик, Управление, УФАС) с заявлением об оспаривании решения и предписания от 02.06.2010 (в полном объеме изготовлены 03.06.2010). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены департамент дорожного хозяйства Ивановской области, открытое акционерное общество "Дормострой", общество с ограниченной ответственностью "Лежневский Дорожник" (далее – ООО «Лежневский Дорожник», Общество). Решением Арбитражного суда Ивановской области от 20.07.2010 в удовлетворении требований департамента конкурсов и аукционов Ивановской области отказано. Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя, при вынесении решения судом первой инстанции были не в полном объеме исследованы представленные доказательства, изложенные в решении суда выводы не соответствуют обстоятельствам дела, суд не применил нормы материального права, подлежащие применению, и неправильно истолковал закон. Департамент считает обоснованным принятое аукционной комиссией решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Лежневский Дорожник» со ссылкой на пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон №94-ФЗ), поскольку заявка данного участника не соответствовала требованиям документации об аукционе: в пункте 2 заявки в пустом поле прописан только номер лота, в то время как должно быть указано наименование заказа. Заявитель считает несостоятельным вывод суда о том, что при отсутствии подстрочного разъяснения о необходимости указания полного наименования заказа вместо прочерка, ООО «Лежневский Дорожник» правомерно заполнило номер лота. По мнению Департамента, необходимость указания именно наименования лота при заполнении заявки, а не только его номера, явствует из образца заявки и инструкции по ее заполнению. Запросов о разъяснении аукционной документации в адрес уполномоченного органа не поступало. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, что суд не применил статью 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также неверно истолковал Закон о размещении заказов, в результате чего пришел к необоснованному выводу о том, что заявка должна рассматриваться аукционной комиссией не только на соответствие требованиям конкретных форм аукционной документации, но и в целом, как документ, отражающий изъявление лица быть участником соответствующего размещения заказа. Оспаривая ненормативные правовые акты УФАС, Департамент считает, что решение и предписание от 02.06.2010 адресованы ему при отсутствии достаточных оснований, поскольку законодательство не наделяет уполномоченной орган правом на отмену протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе и дополнительных пояснениях к ней. Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области и открытое акционерное общество "Дормострой" извещены о времени месте судебного заседания суда апелляционной инстанции, письменные отзывы на апелляционную жалобу не представили. Департамент дорожного хозяйства Ивановской области в письменном отзыве на апелляционную жалобу поддержал доводы заявителя, считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, заявил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия представителей. ООО "Лежневский Дорожник" в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента – без удовлетворения. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Департамента поддержала доводы жалобы и дополнительных пояснений к ней в полном объеме. Ответчик и третьи лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явку представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика и третьих лиц. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Департаментом дорожного хозяйства Ивановской области принято решение о размещении заказа в форме открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение подрядных работ для государственных нужд Ивановской области по содержанию автомобильных дорог общего пользования районов Ивановской области регионального и межмуниципального значения и сооружений на них. Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области, действуя в качестве уполномоченного на размещение государственного заказа органа исполнительной власти Ивановской области, утвердил документацию об открытом аукционе. Согласно разделу 1.3 документации об аукционе «Информационные карты аукциона» аукцион объявлен в отношении 12 лотов, каждый из которых имеет порядковый номер (с 1 по 12) и наименование, соответствующее предмету контракта. Согласно пункту 10.4 протокола № 61.1 от 25.05.2010 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе аукционная комиссия отказала ООО «Лежневский Дорожник» в допуске к участию в открытом аукционе по лоту №7 (предмет контракта - содержание автомобильных дорог общего пользования Лежневского и Савинского районов Ивановской области регионального и межмуниципального значения и сооружений на них) согласно части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации (в части 2 формы 1 «Заявка на участие в аукционе», представленной в составе заявки, не указано наименование заказа, по которому в случае победы в аукционе обязуется подписать контракт ООО «Лежневский Дорожник») (том 1 л.д. 79). ООО «Лежневский Дорожник» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области с жалобой от 26.05.2010 на действия аукционной комиссии Департамента. Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия УФАС установила, что в заявке ООО «Лежневский Дорожник» в форме 1 заполнены все пробелы в соответствии с установленными в аукционной документации требованиями. В данной форме указан предмет аукциона и номер лота (лот №7), в отношении которого ООО «Лежневский Дорожник» подало свою заявку. Также при анализе заявки ООО «Лежневский Дорожник» УФАС установлено, что Обществом указано наименование предмета заказа по лоту №7 в других документах и формах, которые находились в составе заявки Общества на участие в открытом аукционе. Поскольку заявка содержала сведения, достаточные для определения предмета размещения заказа, участником которого желало быть Общество, что не позволяло расценить заявку Общества как несоответствующую требованиям аукционной документации, Управление пришло к выводу, что аукционная комиссия незаконно отказала ООО «Лежневский Дорожник» в допуске к участию в аукционе, чем нарушила часть 3 статьи 36, части 1, 2 статьи 12 Закона № 94-ФЗ. Решением Комиссии УФАС от 02.06.2010 жалоба ООО «Лежневский Дорожник» от 26.05.2010 признана обоснованной. В соответствии с пунктом 2 решения от 02.06.2010 уполномоченному органу выдано предписание от 02.06.2010 отменить все составленные в ходе проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение подрядных работ для государственных нужд Ивановской области по содержанию автомобильных дорог общего пользования районов Ивановской области регионального и межмуниципального значения и сооружений на них, относительно лота № 7 «Содержание автомобильных дорог общего, пользования Лежневского и Савинского районов Ивановской области регионального и межмуниципального значения и сооружений на них в соответствии с техническим заданием документации об аукционе» протоколы в срок до 18.06.2010 и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в сети «Интернет»; вернуться на стадию рассмотрения заявок по лоту № 7, рассмотреть заявки, поданные в ходе проведения указанных торгов по лоту №7 в строгом соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и осуществить дальнейшие действия по размещению заказа по лоту № 7 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов; о выполнении Предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 25.06.2010 с приложением подтверждающих документов. Заявитель, не согласившись с решением и предписанием УФАС, оспорил их в арбитражный суд. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в аукционной документации не изложено прямого требования об указании предмета заказа в соответствующем пробеле пункта 2 формы 1 документации об аукционе, соответственно заполнение Обществом в данной строке номера лота не может быть признано нарушением требований аукционной документации. Решение УФАС о признании жалобы ООО «Лежневский Дорожник» обоснованной и выданное на его основе предписание являются правомерными. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, если полагают, что этот акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 1 статьи 10 Закона №94-ФЗ установлено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона №94-ФЗ аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. В пункте 1 части 4 статьи 34 Закона №94-ФЗ предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать сведения о требованиях к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению. Согласно части 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 данного закона. Частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона №94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. Требования к заявке на участие в аукционе установлены частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов. Из материалов дела видно, что в составе документации Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.10.2010 по делу n А28-2915/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|