Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.11.2010 по делу n А82-3836/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 13 ноября 2010 года Дело № А82-3836/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 13 ноября 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лысовой Т.В., судей Караваевой А.В., Буториной Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Братухиной Е.А., при участии в судебном заседании представителя ответчика Шумилова А.А., действующего на основании доверенности от 17.02.2010 № 01-09/202, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Престиж» на решение Арбитражного суда Ярославской области от 20.07.2010 по делу № А82-3836/2010, принятое судом в составе судьи Ловыгиной Н.Л., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Престиж» к Департаменту государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области о признании предписания недействительным, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Престиж» (далее – Общество, ООО «Престиж», заявитель) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Ярославской области к Департаменту государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области (далее – Департамент, ответчик) о признании недействительным предписания от 15.01.2010. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 20.07.2010 заявление Общества удовлетворено частично, пункт 3 оспариваемого предписания признан недействительным, в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано, с Департамента в пользу Общества взыскано 1 000 рублей 00 копеек расходов по государственной пошлине. Заявитель, не согласившись с принятым судебным актом в части отказа в признании недействительными пунктов 1, 2 предписания от 15.01.2010, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. По мнению ООО «Престиж» при принятии решения суд первой инстанции сделал выводы, несоответствующие обстоятельствам дела, а также неправильно применил нормы материального права. При этом заявитель указывает, что в судебном акте в мотивировочной части содержатся выводы о недействительности пунктов 2, 3 оспариваемого предписания, а в резолютивной части недействительным признан только пункт 3. Также пункт 1 предписания от 15.01.2010 Общество находит недействительным, мотивируя невозможностью устранения указанных в нем нарушений ввиду того, что в названном пункте имеется ссылка на абзац 9 статьи 6-1 Закона Ярославской области от 25.06.1999 № 20-з «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Ярославской области» (далее – Закон № 20-з), который не содержит требования иметь документы, подтверждающие нахождение у лицензиата торговых и складских помещений в собственности или в пользовании по иным основаниям. Кроме того, такие документы (договоры аренды от 12.01.2010) при проведении проверки были предъявлены. Помимо этого Общество считает, что, сделав вывод о законности пункта 1 обжалуемого предписания ввиду отсутствия на момент проверки документов, подтверждающих регистрацию используемого помещения в качестве объекта недвижимости, суд установил обстоятельства, не имеющие отношения к делу, так как в указанном пункте не предписано устранить нарушение, выразившееся в непредставлении таких документов. ООО «Престиж» полагает, что у Департамента не имелось оснований требовать документ, подтверждающий регистрацию используемого помещения в качестве объекта недвижимости. Данный довод мотивирован тем, что абзац 11 статьи 6-1 Закона № 20-з введен в действие Законом Ярославской области от 24.11.2008 и в части требований о регистрации здания или строения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) применяется с 01.01.2010 (статья 19-1 Закона № 20-з); с момента выдачи Обществу лицензии в 2006 году не изменились ни требования федерального законодательства, ни, как установлено судом первой инстанции, используемый объект лицензирования. Департамент в отзыве на апелляционную жалобу считает изложенные в ней требования незаконными и необоснованными. При этом ответчик указывает, что предписание от 15.01.2010 основано на результатах плановой проверки, на проведение которой, а также на составление по ее результатам акта и предписания, согласно статье 8.1 Закона № 20-з полномочия у Департамента, как лицензирующего органа, имеются. На момент проведения проверки было установлено отсутствие у заявителя документов, удостоверяющих наличие стационарных и торговых складских помещений общей площадью не менее 50 кв.м. (свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество), что и было подтверждено представителем Общества Серебряковой Ж.В. в объяснении к акту проверки от 15.01.2010. Действующим законодательством не предусмотрено какого-либо исключения в части исполнения лицензиатами названного требования, поэтому Департамент довод жалобы об отсутствии такого требования в законе на момент получения лицензии в 2006 году находит необоснованным. Также у заявителя отсутствовали документы, подтверждающие принадлежность объекта лицензирования на праве собственности либо нахождение в пользовании по иным установленным гражданским законодательством основаниям. Предъявленный Обществом договор аренды Департаментом не принят во внимание в связи с указанием в нем адреса (г. Ярославль, Московский проспект, д.94), отличного от фактического адреса места нахождения объекта лицензирования (г. Ярославль, Московский проспект, у д.94). Кроме того, данный договор составлен с нарушением требований части 3 статьи 607 и статьи 608 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Ответчик полагает, что в предписании от 15.01.2010 учтены только выявленные реально существующие нарушения, соблюдены требования законодательства при его составлении. В связи с этим, Департамент просит решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, извещены надлежащим образом. Заявитель ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. На основании статьи 163 АПК РФ в судебном заседании апелляционного суда объявлялся перерыв с 09.11.2010 до 12.11.2010. Представитель ответчика в судебном заседании 09.11.2010 изложенную в отзыве на апелляционную жалобу позицию поддержал, после перерыва в суд апелляционной инстанции не явился. В соответствии со статьей 156, частью 1 статьи 266 АПК РФ дело рассмотрено апелляционной инстанцией в отсутствие заявителя и без участия после перерыва в судебном заседании представителя ответчика. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области от 20.07.2010 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. 28.06.2006 ООО «Престиж» регистрационно-лицензионной палатой мэрии города Ярославля выдана лицензия регистрационный номер 76192706/Л0163 на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в магазине Московский пр., 94; срок действия лицензии до 28.06.2011. Одновременно указанным органом выдан паспорт № 0504 регистрации стационарных и временных сооружений торговли и сферы услуг (бытового обслуживания и общественного питания) на территории города Ярославля (далее – паспорт № 0504) в подтверждение осуществления Обществом розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами в торговой точке магазин по адресу Московский пр.,94; срок действия паспорта до 28.06.2007. 15.01.2010 должностными лицами Департамента в отношении Общества в присутствии его законного представителя Серебряковой Ж.В. (л.д. 14) проведена плановая выездная проверка на основании распоряжения директора Департамента от 30.12.2009 № 904. В ходе проверки установлено несоответствие осуществляемой ООО «Престиж» деятельности лицензионным требованиям и условиям, а именно: места расположения объекта лицензирования фактическому месту осуществления розничной продажи алкогольной продукции, а также несоблюдение абзаца 9 статьи 6-1 Закона № 20-з (отсутствие документов, подтверждающих право собственности на торговые и складские помещения или иные законные основания пользования данными помещениями); пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ); отсутствие документов, подтверждающих наличие стационарных торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 м2); пункта 10 статьи 7 Закона № 20-з (не переоформлена лицензия в связи с изменением места нахождения объекта лицензирования). Данные обстоятельства отражены в акте проверки (л.д. 8-11), к которому также приложены объяснения законного представителя Общества (л.д.34). Кроме того, по результатам проверки вынесено предписание от 15.01.2010 (л.д. 6-7) с требованием устранить выявленные нарушения в срок до 18.02.2010. 18.02.2010 на основании обращения Общества (л.д. 33) срок устранения нарушений по предписанию от 15.01.2010 продлен до 16.03.2010. ООО «Престиж», не согласившись с предписанием от 15.01.2010, обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании данного предписания недействительным. Суд первой инстанции, установив, что лицензия Обществу выдана уполномоченным органом, доказательств изменения указанного в лицензии места нахождения объекта лицензирования ответчиком в нарушение части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ не представлено, пришел к выводу о незаконности требования Департамента о необходимости обращения Общества с заявлением о переоформлении лицензии (пункт 3 предписания от 15.01.2010). Также с учетом недоказанности изменения адреса места нахождения объекта лицензирования и представленных в дело документов суд посчитал ошибочным вывод Департамента об отсутствии у заявителя документа, подтверждающего стационарность занимаемых торговых и складских помещений, и указал, что требования заявителя о признании предписания от 15.01.2010 недействительным в этой части подлежат удовлетворению. На основании статьи 6-1 Закона № 20-з суд первой инстанции, посчитав, что на момент проверки у Общества отсутствовали документы, подтверждающие регистрацию используемого помещения в качестве объекта недвижимости, сделал вывод о законности и обоснованности требований предписания от 15.01.2010 в этой части. В связи с этим, суд признал недействительным пункт 3 оспариваемого предписания, в удовлетворении остальной части требований отказал. Частью 5 статьи 268 АПК РФ предусмотрено, что при обжаловании в порядке апелляционного производства только части решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Учитывая, что со стороны лиц, участвующих в деле, возражений в силу требований вышеуказанной нормы АПК РФ не поступило, апелляционный суд проверяет судебный акт первой инстанции только в обжалуемой заявителем части. Исследовав имеющиеся в деле документы, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя ответчика, Второй арбитражный апелляционный суд пришел к следующему выводу. Частью 1 статьи 4 АПК РФ установлено, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном АПК РФ. Заявителем в порядке главы 24 АПК РФ оспорено предписание от 15.01.2010 В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. В силу части 5 статьи 200 АПК РФ бремя доказывания законности и обоснованности оспариваемого акта возлагается на орган, его принявший. На основании части 1 статьи 65 АПК РФ лицо, обратившееся в арбитражный суд, обязано обосновать и доказать факт нарушения прав и законных интересов. Как следует из материалов дела, оспариваемое предписание вынесено в связи с установлением факта нарушения Обществом лицензионных требований и условий. Вынесение оспариваемого предписания уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного действующим законодательством порядка заявителем не оспаривается и материалами дела не опровергается. ООО «Престиж» не согласно с требованиями предписания, изложенными в пунктах 1, 2, и выводом суда первой инстанции в отношении указанных пунктов в резолютивной части решения. В названных пунктах предписания зафиксировано отсутствие документов, подтверждающих у Общества соответственно наличие права собственности на торговые и складские помещения либо нахождение у него в пользовании торговых и складских помещений по иным основаниям; наличие стационарных торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 кв.м. Согласно пункту 1 статьи 16, пунктам 2, 10 статьи 18 Закона № 171-ФЗ деятельность по розничной продаже алкогольной продукции осуществляется только организациями на основании лицензии, выдаваемой субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке с учетом положений Закона № 171-ФЗ. По смыслу пункта 1 статьи 1, статьи 3 Закона № 171-ФЗ производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации осуществляются в соответствии с данным законом и регулируются также иными федеральными законами и нормативными актами Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В Ярославской области принят Закон № 20-з, который определяет компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления и регулирует отношения в сфере производства и оборота этилового Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.11.2010 по делу n А82-2533/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|