Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.11.2010 по делу n А17-4101/2010. Прекратить производство по апелляционной жалобе (ст.265, по аналогии со ст.150 АПК),Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 30 ноября 2010 года Дело № А17-4101/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 30 ноября 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лысовой Т.В., судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Метелевой Е.А., при участии в судебном заседании: представителя ответчика Фомина О.В., являющегося генеральным директором, представителей открытого акционерного общества «Химпром» Ильина С.В., действующего на основании доверенности от 03.11.2010, Царевой Е.Е., действующей на основании доверенности от 26.03.2010, рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы закрытого акционерного общества «Стройхимматериалы» и открытого акционерного общества «Химпром» на решение Арбитражного суда Ивановской области от 13.09.2010 по делу № А17-4101/2010, принятое судом в составе судьи Калиничевой М.С., по заявлению исполняющего обязанности прокурора Заволжского района Ивановской области к закрытому акционерному обществу «Стройхимматериалы» о привлечении к административной ответственности,
установил:
и.о. прокурора Заволжского района Ивановской области (далее – заявитель, Прокурор) обратился в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества «Стройхимматериалы» (далее – ответчик, Общество, ЗАО «Стройхимматериалы») к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением суда первой инстанции от 13.09.2010 заявленные требования удовлетворены, Общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Не согласившись с вынесенным решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой. Ответчик, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, а именно: неприменение закона, подлежащего применению (часть 2 статьи 24.5 КоАП РФ), и неправильное истолкование закона (Порядок организации работы по паспортизации опасных отходов утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор) от 15.08.2007 № 570; далее - Порядок паспортизации), просит решение суда первой инстанции от 13.09.2010 отменить и прекратить производство по административному делу в связи с отсутствием состава правонарушения. ЗАО «Стройхимматериалы» поясняет, что при заключении договора на оказание услуг от 26.01.2010 № 6177 (далее - Договор) ответчиком у открытого акционерного общества «Химпром» (далее – ОАО «Химпром») были запрошены и получены паспорта от 06.10.2008 таких опасных отходов, как отработанная серная кислота и кубовые остатки (четыреххлористый углерод марки Б). Указанные паспорта, по мнению Общества, являются действительными, соответствуют требованиям действующего законодательства. В законодательстве Российской Федерации отсутствует норма, устанавливающая, что паспорт, не согласованный с уполномоченным органом, является проектом паспорта и (или) не имеет юридической силы. Опасные отходы отработанная серная кислота и кубовые остатки (четыреххлористый углерод марки Б) относятся к видам отходов, не зарегистрированных в Федеральном классификационном каталоге отходов (далее – ФККО). Следовательно, имеющиеся в наличии у ответчика паспорта действуют с 06.10.2008 на период регистрации данного отхода в ФККО, то есть вплоть до настоящего времени. ЗАО «Стройхимматериалы» не является виновным в длительности подтверждения органами исполнительной власти Российской Федерации классов опасности отходов для окружающей природной среды. Документы были направлены в Ростехнадзор по Чувашской Республике 31.08.2008, задолго до заключения Договора. Также с данным решением не согласно не участвовавшее в данном деле ОАО «Химпром», которое в апелляционной жалобе ссылается на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, в связи с чем, по его мнению, принятым судебным актом затронуты его права и интересы. ОАО «Химпром», обосновывая право на подачу жалобы, указывает, что решение вопроса о приостановлении исполнения обязательств по Договору Обществом, привлеченным к административной ответственности за отсутствие согласованных паспортов на отходы, образующиеся в производственной деятельности ОАО «Химпром», негативно отразиться на его деятельности, а также экологической обстановке. Ни ОАО «Химпром», ни ЗАО «Стройхимматериалы» не могут быть признаны виновными в длительности подтверждения органами исполнительной власти Российской Федерации классов опасности отходов для окружающей природной среды. ОАО «Химпром» были приняты все зависящие от него меры для согласования паспортов опасных отходов от 06.10.2010. В связи с изложенным ОАО «Химпром» просит по данному делу решение отменить и прекратить производство. Апелляционные жалобы на решение Арбитражного суда Ивановской области от 13.09.2010 с учетом пункта 22 Постановления Пленума ВАС РФ № 36 от 28.05.2009 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» (далее – Постановление Пленума ВАС РФ № 36) подлежат рассмотрению в одном судебном заседании. Заявитель с жалобами не согласен, направил в апелляционный суд отзывы на них. Прокурор полагает, что паспорт отходов, составляемый и представляемый лицом, в процессе деятельности которого образуются отходы, в территориальный орган Ростехнадзора на начальной стадии работы по паспортизации, не имеет юридической силы до момента его согласования с территориальным органом Ростехнадзора. До подтверждения классов опасности отходов для окружающей природной среды, в отношении отходов, не зарегистрированных в ФККО, проект паспорта отходов, составленный лицом, в процессе деятельности которого образуются отходы, не является документом, достоверно подтверждающим принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности. С учетом этого, поскольку Общество в период с февраля 2010 года по июнь 2010 года размещало четыреххлористый углерод и отработанную серную кислоту на основании паспортов отходов, не согласованных в установленном порядке, имеется умышленное нарушение лицензионного условия. Вина Общества доказана материалами дела и заключается в том, что указанную деятельность оно осуществляло, будучи осведомленным об отсутствии у ОАО «Химпром» согласованных с территориальным органом Ростехнадзора паспортов опасных отходов на четыреххлористый углерод и отработанную серную кислоту. Вина ОАО «Химпром» не устанавливалась, субъектом правонарушения названое лицо в данном случае не является. В связи с этим Прокурор считает доводы ОАО «Химпром» о неполном выяснении судом первой инстанции имеющих значение для дела обстоятельств и доводы ответчика о неверном применении при принятии решения материального права необоснованными, а жалобы – подлежащими отклонению. Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб надлежащим образом. Заявитель в апелляционный суд своего представителя не направил. В соответствии со статьей 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие Прокурора. В судебном заседании апелляционного суда представители лиц, обратившихся с жалобами, поддержали свои позиции. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области от 13.09.2010 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ЗАО «Стройхимматериалы» имеет лицензию от 17.12.2009 № ОП-19-000157 (78) (л.д. 26-30) на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности. Срок действия лицензии установлен до 17.12.2014. Местами осуществления лицензируемого вида деятельности являются: Московская, Ивановская, Ленинградская области, Республики Чувашия, Татарстан и Башкортостан. Согласно приложению к указанной лицензии Общество, в частности, вправе осуществлять сбор и размещение отходов органических галогеносодержащих растворителей, их смесей и других галогенированных жидкостей (четыреххлористый углерод) и отходов неорганических кислот (отработанная серная кислота). С 29.07.2010 по 03.08.2010 прокуратурой Заволжского района Ивановской области на основании обращения генерального директора ЗАО «БИОН» проведена проверка в отношении ЗАО «Стройхимматериалы» по адресу: Ивановская область, г. Заволжск, ул. Заводская, д. 1. В ходе проверки установлено, что размещение отходов I - IV класса опасности производится по технологическому регламенту методом смешения с промышленными сточными водами предприятий промышленной площадки бывшего ЗХЗ им. Фрунзе. В результате смешения промстоков с отходами получаются общие промышленные сточные воды, которые после аналитической проверки подаются на насосы высокого давления и направляются в скважины для размещения в глубокие горизонты земли. 26.01.2010 ОАО «Химпром» (Заказчик) и ЗАО «Стройхимматериалы» (Исполнитель) заключили Договор (л.д. 20-25), в соответствии с которым Исполнитель обязуется принять у Заказчика отходы (отработанную серную кислоту, четыреххлористый углерод) по акту сдачи-приемки в соответствии с заявкой. Срок действия договора до 31.12.2010 (пункты 2.1.1 и 7.1 Договора). В период с 01.01.2010 по 01.07.2010 Обществом оказаны услуги Заказчику по размещению в глубинные горизонты следующих отходов: отработанная серная кислота в количестве 962,86 тонны (по оформленным на 01.07.2010 актам сдачи-приемки отходов), класс опасности - 2; четыреххлористый углерод в количестве 922,05 тонны (по оформленным на 01.07.2010 актам сдачи-приемки отходов), класс опасности – 1, без паспортов на данные опасные отходы. Своими действиями ответчик нарушил требования подпункта «г» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 № 524 (далее - Положение о лицензировании). Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 03.08.2010 (л.д.11-12). Усмотрев в действиях ответчика признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, Прокурор 10.08.2010, рассмотрев материалы проверки соблюдения законодательства в сфере обращения с опасными отходами ЗАО «Стройхимматериалы», в присутствии генерального директора Общества Фомина В.О. вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 8) и в соответствии со статьями 202 - 204 АПК РФ обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, поскольку паспорт отходов, составляемый и предоставляемый лицом, в процессе деятельности которого образуются отходы, в территориальный орган Ростехнадзора на начальной стадии работы по паспортизации, не имеет юридической силы до момента его согласования территориальным органом Ростехнадзора. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб и отзывов на них, заслушав представителей ответчика, ОАО «Химпром», суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 257 АПК РФ правом апелляционного обжалования не вступивших в законную силу судебных актов суда первой инстанции обладают лица, участвующие в деле, а также иные лица в случаях, предусмотренных АПК РФ. В силу статьи 42 АПК РФ лица, не участвовавшие в деле, о правах и обязанностях которых арбитражный суд принял судебный акт, вправе обжаловать этот судебный акт, а также оспорить его в порядке надзора по правилам, установленным АПК РФ. Согласно пункту 2 Постановления Пленума ВАС РФ № 36 для решения вопроса о наличии у таких лиц права на обжалование требуется установить, затрагивает ли принятый судебный акт их права и обязанности. При этом необходимо, чтобы этот судебный акт был принят непосредственно о правах и обязанностях лица, не привлеченного к участию в деле. Судебный акт может быть признан вынесенным о правах и обязанностях лица, не участвующего в деле, лишь в том случае, если им устанавливаются права этого лица относительно предмета спора либо на это лицо возлагаются обязанности. Предметом рассматриваемого спора являются требования Прокурора к ЗАО «Стройхимматериалы» о привлечении к административной ответственности за нарушение лицензионных условий. При разрешении данного спора суд определяет наличие в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения. Вопрос исполнения либо приостановления Договора, заключенного между ЗАО «Стройхимматериалы» и ОАО «Химпром», в данном деле не рассматривался. Из обжалуемого судебного акта не усматривается, что суд принял решение о правах ОАО «Химпром» или возложил на него какие-либо обязанности. Следовательно, ОАО «Химпром» не наделено правом на обжалование указанного решения и на него не распространяется действие статьи 42 АПК РФ. Поэтому в силу пункта 2 Постановления Пленума ВАС РФ № 36 производство по апелляционной жалобе ОАО «Химпром» подлежит прекращению применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ. Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 128-ФЗ) лицензия представляет собой специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.11.2010 по делу n А31-239/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|