Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.01.2011 по делу n А29-5497/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возместить (распределить) судебные расходы (ст.101, 106, 112 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 25 января 2011 года Дело № А29-5497/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 25 января 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лысовой Т.В., судей Буториной Г.Г., Перминовой Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Братухиной Е.А., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Кашинцева Валерия Михайловича на решение Арбитражного суда Республики Коми от 03.11.2011 по делу № А29-5497/2010, принятое судом в составе судьи Полицинского В.Н., по заявлению индивидуального предпринимателя Кашинцева Валерия Михайловича к Службе Республики Коми по ветеринарному надзору о признании проверки незаконной,
установил:
индивидуальный предприниматель Кашинцев Валерий Михайлович (далее – Предприниматель, ИП Кашинцев В.М., заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Службе Республики Коми по ветеринарному надзору (далее – Служба, ответчик), уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о прекращении производства по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении него Службой по результатам проведенной 21.06.2010 проверки, признании незаконными и отмене результатов данной проверки. Решением от 03.11.2010 прекращено производство по требованию о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в удовлетворении требования о признании незаконными результатов проверки от 21.6.2010 отказано. ИП Кашинцев В.М., не согласившись с принятым решением, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт. Как следует из жалобы, Предприниматель считает проверку от 21.06.2010 принадлежащего ему магазина незаконной. В обоснование этого указывает, что на момент проверки товар был с сертификатами соответствия, в промышленной упаковке с указанием на ней сроков изготовления и годности. Ссылаясь на бланк справки по форме № 4, отсутствие которой явилось причиной привлечения к ответственности по статье 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), отмечает, что такая справка действительна только в оригинале на территории города в течение 3 дней с момента выдачи и до начала транспортировки, реализации, хранения продукции. Кроме того, заявитель полагает, что функция контроля за деятельностью его магазина подведомственна Роспотребнадзору (статья 23.49 КоАП РФ, пункты 5, 10 статьи 3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ). Также проверка от 21.06.2010 не была согласована с прокуратурой и проведена до истечения трехлетнего срока с последней проверки (27.11.2008). Служба, опровергая доводы апелляционной жалобы, указывает в отзыве, что функции по контролю за принадлежащим Предпринимателю магазином предоставлены не только органам Роспотребнадзора, но и органам государственного ветеринарного надзора (статья 23.14, 28.4 КоАП РФ). Также ответчиком не нарушены положения пункта 5 статьи 3 Закона № 294-ФЗ, поскольку проверка от 21.06.2010 проведена на предмет соблюдения ИП Кашинцевым В.М. требований ветеринарного законодательства, что не относится к предмету ведения Роспотребнадзора. Кроме того, проверка от 21.06.2010 была включена в сводный план проведения плановых проверок на 2010 год, который был опубликован на сайте прокуратуры Республики Коми (http://www/prokomi.ru, строка 3263, порядковый номер 3257), Службой в 2008 году в отношении заявителя проверок не проводилось. В связи с этим ответчик считает, что требования Закона № 294-ФЗ при проведении проверки в отношении Предпринимателя выполнены, поэтому оспариваемое решение является законным и обоснованным, в удовлетворении жалобы следует отказать. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, явку представителей в апелляционный суд не обеспечили. В соответствии со статьей 156, частью 1 статьи 266 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми от 03.11.2010 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 21.06.2010 Службой в отношении Предпринимателя на основании приказа от 12.05.2010 № 01-01/209 проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения обязательных требований ветеринарного законодательства. ИП Кашинцев В.М. уведомлен о проверке, а также ознакомлен с приказом от 12.05.2010 № 01-01/209, в том числе при направлении уведомления и непосредственно до начала проверки, проведенной в его присутствии (л.д.33-35). В ходе проверки установлено, что у Предпринимателя, осуществляющего в магазине № 72 по адресу: г. Сыктывкар, пгт Верхняя Максаковка, ул. Красноборская, розничную торговлю продуктами животного происхождения, отсутствуют ветеринарные сопроводительные документы на подконтрольную Службе продукцию, находившуюся на реализации: полуфабрикаты из мяса птицы трех наименований, желудки и голень цыплят бройлеров, котлеты рубленые, пельмени двух наименований. При этом указано на нарушение Предпринимателем пунктов 1.2, 1.3, 3.5 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов (далее – Правила), утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006 № 422. По результатам проверки составлены акт от 21.06.2010 № 01-01/209, протокол об административном правонарушении от 21.06.2010 № 01-01/209 по статье 10.8 КоАП РФ, предписание от 21.06.2010 № 01-01/209 (л.д. 10-12, 42-45). ИП Кашинцев В.М., полагая, что при реализации вышеуказанного товара требований законодательства не нарушил, обратился в Арбитражный суд Республики Коми с требованиями о прекращении производства по делу об административном правонарушении, признании незаконными и отмене результатов проверки от 21.06.2010. Суд первой инстанции, установив, что дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении Предпринимателя по результатам проверки от 21.06.2010, разрешено судом общей юрисдикции, в том числе в порядке надзора, арбитражным судом к производству не принималось, пришел к выводу, что производство по требованию о прекращении производства по административному делу надлежит прекратить. Также суд, приняв во внимание содержащуюся в судебных актах по делу об административном правонарушении оценку правомерности проведенной проверки от 21.06.2010, проанализировав материалы данной проверки, указал, что грубых нарушений при проверке не допущено. Доводы заявителя об отсутствии у Службы полномочий на проведение проверки, а у Предпринимателя обязанности иметь ветеринарные сопроводительные документы, в том числе справки формы № 4, суд счел несоответствующими требованиям законодательства. В связи с этим суд не усмотрел оснований для признания проверки от 21.06.2010 незаконной. Исследовав имеющиеся в деле документы, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, Второй арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда Республики Коми в силу следующего. Частью 1 статьи 4 АПК РФ установлено, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном АПК РФ. Рассмотрение требований об оспаривании действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или публичными полномочиями, должностных лиц осуществляется с учетом особенностей, установленных главой 24 АПК РФ, а рассмотрение дел об административных правонарушениях – с учетом особенностей, установленных главой 25 АПК РФ, но с применением общих правил искового производства. Заявляя требование о прекращении производства по административному делу, Предприниматель указал на отсутствие своей вины в выявленных Службой нарушениях. Предметом дел об административных правонарушениях, разрешаемых в арбитражном суде, являются требования административных органов о привлечении к административной ответственности и требования лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности. По делам об административных правонарушениях АПК РФ предусматривает вынесение решений об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении заявленных требований. В связи с этим, обстоятельства, в силу которых согласно КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению (статьи 2.9, 24.5, 29.9), в арбитражном процессе обуславливают не прекращение производства по административному делу, а отказ в привлечении к административной ответственности. Виновность лица в совершении административного правонарушения подлежит выяснению при рассмотрении административного дела (пункт 3 статьи 26.1 КоАП РФ). Таким образом, не образует самостоятельный предмет спора требование о прекращении производства по административному делу, обоснованное отсутствием вины в совершении вменяемого правонарушения. В данном случае, как установлено судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем, оформленный по результатам проверки от 21.06.2010 административный материал, в том числе протокол об административном правонарушении от 21.06.2010 № 01-01/209, не поступал в Арбитражный суд Республики Коми. Указанный материал рассмотрен судом общей юрисдикции с учетом установленных статьей 23.1 КоАП РФ правил подведомственности. Постановлением судьи Сыктывкарского городского суда от 07.07.2010 по делу № 5-362/10 ИП Кашинцев В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.8 КоАП РФ, ему назначен административный штраф в размере 3 000 рублей (л.д. 46-48). По жалобам Предпринимателя указанное постановление проверено на предмет законности и обоснованности судьей Верховного суда Республики Коми (решение от 28.07.2010 по делу № 12-140/10) и заместителем председателя Верховного суда Республики Коми (постановление от 13.10.2010 № 44а-272/2010), оставлено без изменения (л.д. 49-51, 82). Изложенное свидетельствует, что в силу положений КоАП РФ (пункт 3 статьи 23.1, пункт 3 статьи 26.1) требование Предпринимателя о прекращении производства по административному делу ввиду отсутствия его вины в выявленных Службой нарушениях явилось предметом рассмотрения суда общей юрисдикции при привлечении данного лица к административной ответственности. Как усматривается из разъяснений в пункте 11 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях», постановления по делам об административных правонарушениях, которые вынесены судьями судов общей юрисдикции по подведомственным им делам, не могут быть обжалованы в арбитражном суде. При таких обстоятельствах следует признать, что заявленное Предпринимателем требование о прекращении производства по административному делу не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, поэтому согласно пункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ в настоящем деле прекращение судом первой инстанции производства в отношении указанного требования представляется правильным. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ бремя доказывания законности и обоснованности оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) возлагается на орган, его принявший. На основании части 1 статьи 65 АПК РФ лицо, обратившееся в арбитражный суд, обязано обосновать и доказать факт нарушения прав и законных интересов. Рассматривая требования Предпринимателя о признании незаконными и отмене результатов проверки от 21.06.2010, суд первой инстанции не установил наличие совокупности вышеуказанных условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований. Пунктом 4 статьи 3 Закона № 294-ФЗ определено, что проведение проверок осуществляется в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора). В соответствии со статьями 8, 15 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее – Закон о ветеринарии) государственный ветеринарный надзор - это деятельность государственных ветеринарных инспекторов по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии. Государственный ветеринарный надзор направлен на: разработку ветеринарных правил, других нормативных актов, обязательных для выполнения при реализации продуктов животноводства; надзор за проведением организациями и гражданами организационно-производственных и ветеринарно-профилактических мероприятий, за соблюдением ими действующих ветеринарных норм и правил; применение мер, направленных на пресечение нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии. Государственный ветеринарный надзор осуществляется в порядке, определяемом положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Продукты животноводства должны соответствовать установленным требованиям безопасности Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.01.2011 по делу n А82-8746/2010. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|