Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.03.2011 по делу n А17-4478/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

04 марта 2011 года

Дело № А17-4478/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2011 года. 

Полный текст постановления изготовлен 04 марта 2011 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Буториной Г.Г.,

судей Караваевой А.В., Перминовой Г.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ермошиной С.Г.,

при участии в судебном заседании:

представителя заявителя Слободенюка В.Б., действующего на основании доверенности от 31.01.2011 № 11,

представителя ответчика Огородникова С.А., действующего на основании доверенности от 10.02.2011 № 211,

рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы службы по охране объектов животного мира Ивановской области

на решение Арбитражного суда Ивановской области от  06.12.2010 по делу № А17-4478/2010, принятое судом в составе судьи Герасимова В.Д. и на определение Арбитражного суда Ивановской области от 06.12.2010 по делу № А17-4478/2010, принятое в составе судьи Герасимова В.Д.

по заявлению Ивановской областной общественной организации охотников и рыболовов

к службе по охране объектов животного мира Ивановской области,

о признании недействительным отказа,

установил:

 

Ивановская областная общественная организация охотников и рыболовов (далее – заявитель, Общественная организация, Ивоблохотрыболовобщество) обратилась в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к службе по охране объектов животного мира Ивановской области (далее – ответчик, Служба), с требованиями, уточненными в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным отказа в выдаче бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, содержащегося в письме Службы от 16.07.2010 г. № 1363; возложении на Службу обязанности в течении 10 дней выдать Обществу бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов согласно заявке от 29.06.2010 г. № 231, а так же о признании незаконными действий Службы по выдаче физическим лицам разрешений на добычу охотничьих ресурсов на закрепленных за Обществом охотничьих угодьях и о запрете Службе выдавать физическим лицам разрешения на добычу охотничьих ресурсов в отношении охотничьих угодий, закрепленных за Обществом.

Решением Арбитражного суда Ивановской области от  06.12.2010 заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал незаконными действия Службы по выдаче физическим лицам разрешений на добычу охотничьих ресурсов на закрепленных за Общественной организацией охотничьих угодьях; запретил Службе выдавать физическим лицам разрешения на добычу охотничьих ресурсов в отношении охотничьих угодий, закрепленных за Обществом. В удовлетворении остальной части заявленных требований  отказал.

Служба с принятым решением суда и определением от 01.12.2010 не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобами, в которых просит отменить определение от 01.12.2010 и решение суда первой инстанции в части удовлетворения заявленных требований и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

В апелляционной жалобе ответчик указывает, что суд не принял во внимание прекращение у истца права долгосрочного пользования объектами животного мира в связи расторжением в судебном порядке  договора от 27.02.1997; суд сделал ошибочный вывод о том, что с 01.04.2010 законодательство не связывает возможность пользования объектами животного мира с наличием или отсутствием договора на предоставление в пользование территорий охотничьих угодий; суд сделал ошибочный вывод о том, что расторжение договора от 27.02.1997 в судебном порядке не свидетельствует об изъятии закрепленных за Общественной организацией охотничьих угодий; вывод о наличии факта выдачи Службой физическим лицам разрешений на добычу охотничьих ресурсов не соответствует обстоятельствам дела; ошибочным является вывод суда о том, что указ Губернатора Ивановской области от 11.08.2010 № 99-уг не может применяться при рассмотрении настоящего спора; некорректным является принятое судом решение в части запрета Службе выдавать физическим лицам разрешения на добычу охотничьих ресурсов в отношении охотничьих угодий, закрепленных за Общественной организацией, поскольку указанный запрет прямо установлен федеральным законом.

В апелляционной жалобе на определение суда ответчик указывает, что ни одно из оснований, по которым суд отказал в удовлетворении ходатайства, не соответствует требованиям Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом не доказан ни один из выводов, послуживших основанием для отказа в удовлетворении ходатайства.

Общественная организация в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Законность решения и определения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 27.02.1997 Администрацией Ивановской области и Общественной организацией заключен договор, на основании которого  организации охотников и рыболовов  предоставлены  в  пользование сроком на 25 лет охотничьи угодья, расположенные на территории административных районов Ивановской области для содержания и ведения охотничьих  хозяйств, пользования животным миром в границах, установленных решением Ивановского облисполкома от 26.09.1986 № 296 и другими решениями, общей площадью 1860 тысяч гектаров в соответствии с перечнями охотничьих хозяйств (далее – договор от 27.02.1997)  (л.д. 33-34). В приложении к договору от 27.02.1997 «Перечень охотничьих хозяйств и границ, переданных Ивановской областной общественной организации охотников и рыболовов»  перечислено 26 охотничьих хозяйств, в том числе Увальевское охотничье хозяйство (пункт 25 Перечня), расположенное в Лежневском и Тейковском районах Ивановской области в прежних границах, и Лежневское (пункт 10 перечня к указанному договору), расположенное в Лежневском районе, в административных границах Лежневского района за исключением территории охотничьего хозяйства Увальевское (том 1 л.д. 30-36).

18.12.2001  Ивоблохотрыболовобществу выдана долгосрочная лицензия на пользование объектами животного мира со сроком действия с 23.10.2001 по 01.03.2022. В соответствии с условиями данной лицензии  пользование животным миром разрешено в границах, определенных договором от 27.02.1997; Площадь территории – 1860 тысяч гектаров (том 1 л.д. 38-39).

31.07.2008 между Общественной организацией и правительством Ивановской области заключено дополнительно соглашение к договору от 27.02.1997, которым уточнена общая площадь переданных Общественной организации охотничьих хозяйств до 1823 тысяч гектара, из приложения к договору исключен пункт 26 (Маркушинское охотхозяйство) (пункт 1), обязательства сторон, не затронутые дополнительным соглашением, остаются в неизменном виде (пункт 3) (том 1 л.д. 37).

  29.06.2010  в Службу направлена заявка на выдачу необходимого количества бланков разрешений для добычи в угодьях Ивоблохотрыболовобщества в летне-осенний, осенне-зимний сезон охоты тетерева, барсука, камышницы, водяного пастушка, погоныша, бобра, куницы, европейской норки, рыси и выдры (том 1 л.д. 45-55).

Письмом от 16.07.20010 Служба сообщила Общественной организации об отказе в выдаче бланков по причине несоответствия заявки требованиям, установленным приказом Минприроды России от 23.04.2010 № 121 «Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов» (том 1 л.д. 62).

11.08.2010 губернатором Ивановской области подписан указ № 99-уг «Об охотничьих угодьях Ивановской области», согласно которому территории, ранее предоставленные Ивановской областной общественной организации охотников и рыболовов, следует считать общедоступными охотничьими угодьями в соответствующих границах и наименованиях (пункт 1). Службе поручено обеспечить на территории общедоступных охотничьих угодий Ивановской области проведение, в том числе, мероприятий по их устойчивому использованию.

Службой выданы гражданам разрешения на добычу охотничьих ресурсов, предусматривающие осуществление любительской и спортивной охоты на территории Ивановской области. Срок действия каждого из разрешений укладывался в период с сентября 2010 года по февраль 2011 года (том 1                   л.д. 111-119).

Не согласившись с отказом Службы в выдаче бланков, а также, сочтя незаконными действия Службы по выдаче физическим лицам разрешений на добычу охотничьих ресурсов на закрепленных  за Общественной организацией охотничьих угодьях, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Суд первой инстанции, установив, что действия Службы по выдаче физическим лицам разрешений на добычу охотничьих ресурсов на закрепленных  за Общественной организацией охотничьих угодьях не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы Общественной организации частично удовлетворил требования Общественной организации о признании незаконными действий Службы и запрете Службе выдавать физическим лицам разрешения на добычу охотничьих ресурсов в отношении охотничьих угодий, закрепленных за Общественной организацией. В удовлетворении остальной части заявленных требований  отказал.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда в обжалуемой части исходя из нижеследующего.

Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Статьей 1 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» (далее – Федеральный закон о животном мире) определено, что пользование животным миром - это юридически обусловленная деятельность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по использованию объектов животного мира; пользователями животным миром являются граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, которым законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации предоставлена возможность пользоваться животным миром; долгосрочная лицензия - специальное разрешение на осуществление хозяйственной и иной деятельности, связанной с использованием и охраной объектов животного мира.

Федеральный закон о животном мире применяется в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений.

В соответствии со статьей 35 Федерального закона о животном мире пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных стандартов, правил, лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с Законом о животном мире, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Пользование животным миром осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании лицензии в течение срока, указанного в лицензии по соглашению сторон и зависящего от вида пользования животным миром в границах определенной территории и акватории.

Согласно статье 36 Федерального закона о животном мире предоставление животного мира на территории Российской Федерации в пользование российским и иностранным юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства осуществляется в порядке, устанавливаемом данным законом, а также гражданским, земельным, водным и лесным законодательством Российской Федерации. Долгосрочную лицензию на пользование животным миром выдает специально уполномоченный государственный орган субъекта Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания на основании решений высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В силу статьи 37 Федерального закона о животном мире для получения долгосрочной лицензии на пользование животным миром заинтересованное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель подает заявку, в которой указываются: сведения о заявителе; вид пользования животным миром; перечень объектов животного мира; границы и площадь территорий, необходимых для осуществления пользования заявленными для использования объектами животного мира; предполагаемый срок пользования животным миром. Заявки на получение объектов животного мира в пользование на территории Российской Федерации подаются в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации на основании заключения соответствующего специально

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.03.2011 по делу n А17-5788/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)  »
Читайте также