Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.03.2011 по делу n А31-9209/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 29 марта 2011 года Дело № А31-9209/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 29 марта 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лысовой Т.В., судей Караваевой А.В., Перминовой Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чулковым Р.А., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области на решение Арбитражного суда Костромской области от 28.01.2011 по делу № А31-9209/2010, принятое судом в составе судьи Сизова А.В., по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области к обществу с ограниченной ответственностью «Костромацентргазстрой» о привлечении к административной ответственности, установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области (далее – заявитель, административный орган, Управление) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Костромской области к обществу с ограниченной ответственностью «Костромацентргазстрой» (далее – ответчик, Общество) о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением от 28.01.2011 ответчик привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения. Заявитель, не согласившись с данным решением, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное решение и принять по делу новый судебный акт. По мнению административного органа, наказание в виде предупреждения применено незаконно. В обоснование этого указано, что при проверке выявлено нарушение ответчиком требований санитарных правил и норм СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности (НРБ-99/2009)», СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)», СанПиН 2.6.1.1283-03 «Обеспечение радиационной безопасности при рентгеновской дефектоскопии». В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенное правонарушение при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. С учетом определения санитарных правил, приведенного в статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ), нарушения санитарных правил создают угрозу жизни и здоровью человека. Выявленные нарушения Управление находит существенными. Кроме того, в решении указано на невозможность признания вмененного правонарушения малозначительным, поскольку оно посягает на права граждан в области охраны здоровья. В связи с этим заявитель полагает, что выявленные нарушения свидетельствуют о возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, поэтому наказание в виде предупреждения в данном случае не может применяться. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили. В соответствии со статьей 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие сторон. Законность решения Арбитражного суда Костромской области от 28.01.2011 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 19.11.2010 на основании распоряжения руководителя Управления от 15.11.2010 № 1114 главным специалистом-экспертом Управления проведена плановая выездная проверка в отношении Общества (л.д. 11-12, 35-36). В ходе проверки выявлено, что Общество осуществляет монтаж и ремонт газопроводов. Проведение работ по рентгеновской дефектоскопии производится либо на участках монтажа газопроводов без присутствия людей, либо на площадях производственной базы, используя ограждение и предупреждающие знаки. На момент проверки у Общества находятся на балансе два рентгеновских дефектоскопа – «Арина-1», зав. № 334, год выпуска 2003, и «Арина-1», зав. № 446, год выпуска 2004, имеется лицензия от 07.11.2007 № 44.КЦ.01.002.Л.000060.11.07 на осуществление деятельности с источником ионизирующего излучения, санитарно-эпидемиологическое заключение от 26.10.2007 № 44.КЦ.01.000.М.000510.10.07 (л.д. 23, 24). Также обнаружено, что Обществом допускаются нарушения СанПиН 2.6.1.2523-09, СП 2.6.1.2612-10, СанПиН 2.6.1.1283-03, лицензионных условий (подпункты «а», «г» пункта 6 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2004 № 107; далее – Положение о лицензировании), а именно: - не разработаны и не согласованы в установленном порядке с Управлением контрольные уровни доз облучения; - не проводится анализ и оценка доз облучения, получаемая персоналом группы А при эксплуатации рентгеновских дефектоскопов; - не разработана и не утверждена руководителем Общества программа производственного радиационного контроля; - не представлены результаты медицинского осмотра с заключением о допуске к работе с источниками ионизирующего излучения Тульского В.Л., лица, отнесенного к персоналу группы А. Вышеуказанные обстоятельства отражены в акте проверки от 29.11.2010, явились основанием для составления главным специалистом-экспертом Управления в присутствии законного представителя Общества протокола об административном правонарушении от 01.12.2010 по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д. 7-10). В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, статьями 202-204 АПК РФ Управление обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о привлечении Общества к ответственности за совершение указанного правонарушения. Суд первой инстанции, руководствуясь статьей 205 АПК РФ, Федеральным законом от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» (далее – Закон о радиационной безопасности), Положением о лицензировании, СанПиН 2.6.1.2523-09, СП 2.6.1.2612-10, СанПиН 2.6.1.1283-03, проанализировав документы дела, учитывая, что в Положении о лицензировании отсутствует понятие грубого нарушения условий лицензирования, приняв во внимание разъяснения постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», счел возможным квалифицировать действия Общества по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и признал данное лицо виновным в совершении указанного правонарушения. Нарушений прав Общества при привлечении к административной ответственности, признаков малозначительности в совершенном деянии судом не установлено. В связи с этим, поскольку отягчающих ответственность обстоятельств не выявлено, суд применил к ответчику минимальную меру наказания в виде предупреждения. Исследовав материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда в силу следующего. При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности (часть 6 статьи 205 АПК РФ). В силу части 5 статьи 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, возлагается на орган, вынесший соответствующее постановление. Общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: за нарушение лицензионных требований при осуществлении деятельности в области использования источников ионизирующего излучения. Объектом правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся при осуществлении предпринимательской деятельности конкретного вида, требующего согласно действующему законодательству наличия специального разрешения (лицензии). В соответствии со статьей 10 Закона о радиационной безопасности работы в области использования источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования. Порядок и условия лицензирования указанной деятельности установлены Положением о лицензировании, в котором определено, что под деятельностью в области использования источников ионизирующего излучения понимается проектирование, конструирование, производство, размещение эксплуатация, техническое обслуживание, хранение и утилизация источников ионизирующего излучения, проектирование, конструирование, изготовление и эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения. Под источниками ионизирующего излучения понимаются не относящиеся к ядерным установкам и не содержащие радиоактивные вещества радиационные источники, в которых ионизирующее излучение генерируется за счет изменения скорости заряженных частиц, аннигиляции или ядерных реакций (пункты 4, 5). Лицензирующим органом является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (пункт 3 Положения о лицензировании). Субъектом данного правонарушения может быть физическое или юридическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность и ответственное за соблюдение лицензионных требований. Статья 14 Закона о радиационной безопасности возлагает на организации, деятельность которых включает обращение с источниками ионизирующего излучения, обязанность по соблюдению требований настоящего федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, норм, правил и нормативов в области обеспечения радиационной безопасности. С учетом указанного, Общество, осуществляя на основании лицензии от 07.11.2007 № 44.КЦ.01.002.Л.000060.11.07 деятельность с источником ионизирующего излучения, которая образует объект посягательства, охраняемый положениями части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, может быть субъектом ответственности за предусмотренное указанной нормой правонарушение. Объективная сторона правонарушения состоит в осуществлении лицензируемой деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Согласно пункту 6 Положения о лицензировании лицензионными требованиями и условиями являются, в том числе соблюдение лицензиатом требований законодательства Российской Федерации, санитарно-эпидемиологических требований и требований радиационной безопасности (подпункт «а»); соответствие систем учета, производственного контроля, учета и контроля индивидуальных доз облучения персонала санитарно – эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности и безопасного использования атомной энергии (подпункт «г»). В рассматриваемой ситуации административным органом вменено Обществу нарушение вышеназванных лицензионных требований и условий. Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждено и сторонами не оспаривается, что Обществом допущено нарушение нормативных требований в части анализа доз облучения и установления контрольных уровней (пункты 2.2.1, 2.3.2, 3.13.9, 3.13.11 СП 2.6.1.2612-10, пункт 7.4 СанПиН 2.6.1.2523-09), разработки и утверждения программы производственного радиационного контроля (пункты 9.1, 9.3 СанПиН 2.6.1.1283-03, пункты 2.4.1, 2.4.4, 2.4.6, 3.13.1 СП 2.6.1.2612-10), отсутствия результатов медицинского осмотра лица, отнесенного к персоналу группы А (пункты 2.5.1, 2.6.1, 3.4.11 СП 2.6.1.2612-10). Следовательно, событие правонарушения, предусмотренного статьей частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, следует признать доказанным. Субъективная сторона характеризуется наличием вины в форме умысла или неосторожности. Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Виновность лица в совершении административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении (пункт 3 статьи 26.1 КоАП РФ). Общество обязано было обеспечить соблюдение действующего законодательства при осуществлении лицензируемого вида деятельности, однако не приняло должных мер к выполнению лицензионных требований. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. В данном случае судом первой инстанции действия Общества квалифицированы по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ обоснованно, при наличии достаточных к тому доказательств. Правовых оснований применять к выявленным Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.03.2011 по делу n А29-1957/2010. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|