Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.04.2011 по делу n А82-13989/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 05 апреля 2011 года Дело № А82-13989/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 29 марта 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 05 апреля 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лысовой Т.В., судей Караваевой А.В., Перминовой Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Братухиной Е.А., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Тутаевского межрайонного прокурора на решение Арбитражного суда Ярославской области от 27.01.2011 по делу № А82-13989/2010, принятое судом в составе судьи Красновой Т.Б., по заявлению Тутаевского межрайонного прокурора к индивидуальному предпринимателю Журавлеву Михаилу Валентиновичу (ИНН: 760300330705, ОГРНИП: 305760210800125) о привлечении к административной ответственности, установил:
Тутаевский межрайонный прокурор (далее – заявитель, Прокурор) обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Журавлева Михаила Валентиновича (далее – ответчик, Предприниматель) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением от 27.01.2011 в удовлетворении заявления отказано. Прокурор, не согласившись с решением, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В жалобе указано, что судом первой инстанции неполно выяснены имеющие значение для дела обстоятельства. Из судебного акта следует, что привлечение ответчика к административной ответственности исключается в связи с тем, что не принято решение о закрытии межмуниципального маршрута № 161К, действовавшего до вступления в силу Закона Ярославской области от 04.12.2006 № 90-з «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в Ярославской области» (далее – Закон о перевозках в Ярославской области). Однако судом не истребованы дополнительные документы и не дана надлежащая оценка письму Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области (далее – Департамент транспорта) от 13.12.2010, согласно которому решение об открытии маршрута № 161К не принималось и об указанном маршруте отсутствует информация в реестре межмуниципальных маршрутов. Договор от 31.08.2007 № 31 на оказание услуг в сфере организации пассажирских перевозок автобусами (далее – Договор № 31) заключен в отсутствие законных оснований - договора Предпринимателя с заказчиком - и направлен на оказание диспетчерских и вокзальных услуг. Договор же на организацию межмуниципальных регулярных маршрутов ответчик с уполномоченным лицом никогда не заключал, не изменял и не пролонгировал. Предприниматель, возражая в отзыве на жалобу против доводов Прокурора, указал, что они не соответствуют действительности. Ответчик считает, ссылаясь на положения Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 № 402, Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ), постановление Губернатора Ярославской области от 08.08.2000 № 563, приказы Минтранса от 09.03.1995 № 27 и от 08.01.1997 № 2 (далее – приказы Минтранса № 27 и № 2 соответственно), что установленные данными актами требования, необходимые для открытия автобусного маршрута по состоянию на 2006 год, им соблюдены. Названные акты не предусматривали заключения какого-либо договора с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, включения перевозчика в реестр. Маршрут № 161К Ярославль-Тутаев был открыт в сентябре 2006 года, что подтверждается паспортом автобусного маршрута, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации – Департаментом промышленности и транспорта Администрации Ярославской области. Закон о перевозках в Ярославской области вступил в силу 01.01.2007 и предусматривал право лиц, осуществляющих перевозки по ранее открытым маршрутам регулярных перевозок, продолжить такую деятельность до начала действия договоров об организации регулярных перевозок, заключенных в порядке, установленном данным законом. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, явку представителей в апелляционный суд не обеспечили. В соответствии со статьей 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) судебное заседание апелляционного суда проведено в отсутствие не явившихся представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области от 27.01.2011 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, ответчик зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается свидетельством от 18.04.2005 серия 76 № 000379659, имеет лицензию от 19.04.2010 регистрационный номер АСС-76-28117 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) сроком действия до 18.07.2015 (л.д. 7-8). Согласно лицензионной карточке серия КА № 215657 лицензируемая деятельность по перевозке пассажиров осуществляется Предпринимателем с использованием автомобиля марки ГАЗ-322131 регистрационный знак АС 197 76 (л.д. 9). 08.12.2010 в 16.05 указанный автомобиль, управляемый водителем Матвеевым Е.В., работающим у Предпринимателя по трудовому договору от 20.04.2006 № 16, был остановлен для проверки на въезде в г. Тутаев возле дома № 30 по проспекту 50-летия Победы (л.д. 10). При этом было установлено нахождение в автомобиле пассажиров, оплативших проезд из г. Ярославля в г. Тутаев; выяснено, что Предприниматель осуществляет по межмуниципальному маршруту Ярославль-Тутаев регулярные пассажирские перевозки. Установив, что Предпринимателем договор об организации регулярных перевозок с уполномоченным органом – Департаментом транспорта – не заключен, осуществляются перевозки по маршруту, не включенному в реестр межмуниципальных маршрутов, и без какого-либо расписания, Прокурор усмотрел в этом нарушение лицензионных условий, в частности подпункта «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее – Положение о лицензировании), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637. 16.12.2010 Прокурор с учетом вышеприведенных обстоятельств, в присутствии Предпринимателя, считая, что в его действиях имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 4-5). В соответствии со статьей 202 АПК РФ Прокурор направил в Арбитражный суд Ярославской области заявление о привлечении Предпринимателя к административной ответственности за совершение вышеназванного правонарушения. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления Прокурора, основывался на положениях части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, Закона № 196-ФЗ, приказов Минтранса № 27 и № 2, Закона о перевозках в Ярославской области, постановлений Администрации Ярославской области от 23.12.2002 № 219, от 25.12.2006 № 338-а, Правительства Ярославской области от 23.04.2009 № 408-П. Также суд установил, что у Предпринимателя имеется утвержденный паспорт автобусного маршрута № 161К Ярославль-Тутаев, по которому осуществляются пассажирские перевозки, и согласованное с Департаментом транспорта расписание движения по указанному маршруту. В связи с этим, поскольку Закон о перевозках в Ярославской области предусматривает право продолжить перевозки по маршрутам, открытым до вступления его в силу, до начала действия договоров об организации регулярных перевозок на таких маршрутах, а на момент проверки 08.12.2010 не истек срок проведения уполномоченным органом конкурсов на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок (до 31.12.2010), решение о закрытии маршрута № 161К не принималось, суд счел, что в действиях Предпринимателя отсутствует состав вмененного правонарушения. Исследовав материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда в силу следующего. При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности (часть 6 статьи 205 АПК РФ). В силу части 5 статьи 205 АПК РФ бремя доказывания обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, возлагается на орган, вынесший соответствующее постановление либо составивший протокол об административном правонарушении. В соответствии с частью 1 статьи 268 АПК РФ в апелляционном производстве арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело. Таковыми в деле о привлечении к административной ответственности являются протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные КоАП РФ, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, иные документы, а также показания специальных технических средств, вещественные доказательства. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона (части 2, 3 статьи 26.2 КоАП РФ). Согласно статье 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств как каждого в отдельности, так и в их совокупности. Исходя из положений статей 2.1, 26.1 КоАП РФ, для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Прокурор усмотрел в действиях ответчика состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся при осуществлении предпринимательской деятельности конкретного вида, требующего согласно действующему законодательству наличия специального разрешения (лицензии), а объективная сторона состоит в нарушении при такой деятельности предусмотренных специальным разрешением (лицензией) условий. Субъектом правонарушения может быть физическое или юридическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность и ответственное за соблюдение лицензионных требований. Субъективная сторона в деянии, совершенном индивидуальным предпринимателем, в силу части 1 статьи 2.1, статьи 2.2 КоАП РФ характеризуется действием либо бездействием и проявляется в умышленном или неосторожном невыполнении лицензионных требований и условий. Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), отнесена Законом № 128-ФЗ к лицензируемому виду деятельности (подпункт 62 пункта 1 статьи 17). Из положений статьи 2 Закона № 128-ФЗ следует, что лицензия представляет собой выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, которые устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности. Перечень лицензионных требований и условий, которые должны быть соблюдены при осуществлении перевозок пассажиров, приведен в пункте 4 Положения о лицензировании. К таковым отнесено, среди прочего, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подпункт «б»). С учетом статьи 20 Закона № 196-ФЗ и в соответствии с приказами Минтранса № 27 (пункты 1.1, 1.2, 5.7.2, 5.7.3), № 2 (пункты 1.1, 1.3, 5.2.1, 5.2.2), безопасность дорожного движения и перевозок пассажиров обеспечивается соблюдением определенных требований. В частности, исполнением владельцами автобусов обязанности по составлению и утверждению на каждом маршруте регулярных пассажирских перевозок паспорта маршрута, схемы маршрута с указанием опасных участков, разработке графика (расписания) движения на маршруте. Регулярными пассажирскими перевозками признаются перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленному маршруту с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках (пункт 1.2.3.1 приказа Минтранса № 2). Материалами дела подтвержден и ответчиком не оспорен факт осуществления регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 161К Ярославль (14 мкрн) – Тутаев АВ. Судом первой инстанции установлено на основании представленных в дело доказательств и заявителем не опровергнуто Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.04.2011 по делу n А31-6595/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|