Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.10.2011 по делу n А17-2748/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 31 октября 2011 года Дело № А17-2748/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 31 октября 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Лысовой Т.В., Ившиной Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кирилловых О.В., в отсутствие представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской области на решение Арбитражного суда Ивановской области от 29.07.2011 по делу № А17-2748/2011, принятое судом в составе судьи Калиничевой М.С., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ИТБ-Семигорье» (ОГРН: 1053701007403) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
общество с ограниченной ответственностью «ИТБ-Семигорье» (далее – заявитель, Общество, ООО «ИТБ-Семигорье») обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской области (далее – ответчик, Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 02.06.2011 № 14/11-а о привлечении заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Решением Арбитражного суда Ивановской области от 29.07.2011 заявленные требования удовлетворены. Управление с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, постановление от 02.06.2011 № 14/11-а признать законным и обоснованным. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что получение специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух в силу пункта 1 статьи 14 Закона № 96-ФЗ необходимо для стационарных источников. В ходе проверки Управлением было выявлено, что Общество осуществляет выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без специального разрешения, то есть состав вменяемого правонарушения в действиях Общества имеется. ООО «ИТБ-Семигорье» в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, судом выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела, новых доводов Управлением в апелляционной жалобе не приведено. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в период с 18.05.2011 по 31.05.2011 на основании приказа руководителя Управления о проведении плановой выездной проверки от 04.05.2011 № 102 (л.д. 44) ответчиком проведена проверка соблюдения Обществом законодательства об охране атмосферного воздуха, по результатам проверки составлен акт от 26.05.2011 (л.д. 27). В ходе проверки административный орган установил, что Общество осуществляет выбросы вредных загрязняющих веществ от стационарных источников загрязнения: бытовые водогрейные котлы - колонки, при работе которых в атмосферный воздух вместе с дымовыми газами выбрасываются вредные вещества, обусловленные сгоранием топлива. Отопление и горячее водоснабжение необходимо для подачи тепла и горячей воды в гостевые дома и административное здание. На основании справки, о количестве передвижных источников, установлено, что на балансе Общества числится 6 автомототранспортных средств (УАЗ, ГАЗ, трактор МТЗ - 80, снегоуборочная машина, гидроцикл, снегоход). В ходе проверки Обществом представлен расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 и 4 кварталы 2010 года и 1 квартал 2011 года. По результатам проверки административным органом выявлены следующие нарушения в сфере законодательства об охране атмосферного воздуха: не проведена инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников; отсутствует проект предельно допустимых выбросов (ПДВ) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу; отсутствует разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения; не представлен приказ о назначении ответственного по производственному контролю в области охраны атмосферного воздуха. Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, Управление составило протокол по делу об административном правонарушении от 26.05.2011 (л.д. 39). 02.06.2011 Управлением вынесено постановление № 14/11-а о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей (л.д. 17). Не согласившись с постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что указанные в постановлении от 02.06.2011 № 14/11-а факты не проведения Обществом инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, отсутствия проекта предельно допустимых выбросов ПДВ вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу и отсутствия приказа о назначении лица, ответственного по производственному контролю в области охраны атмосферного воздуха, не образуют объективную сторону правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ. Не оспаривая данные выводы суда первой инстанции, Управление не согласно с выводами о недоказанности административным органом события правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, в отношении выявленного факта осуществления Обществом в ходе производственной деятельности выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, обусловленных сгоранием топлива при работе бытовых водогрейных котлов-колонок в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно статье 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Закон № 96-ФЗ) под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду. При этом нахождение (в том числе поступление, накопление и образование) такого вещества в атмосферном воздухе в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, влечет его загрязнение. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) определяет понятие «загрязняющее вещество» - это вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Из изложенного следует, что для отнесения какого-либо вещества к категории вредных (загрязняющих) необходимо установить, что его количество и (или) концентрация превысили установленные нормативы. Согласно пункту 1 статьи 23 Закона № 7-ФЗ нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, технологических нормативов. Статьей 12 Закона № 96-ФЗ определено, что в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются технические нормативы выбросов, предельно допустимые выбросы. Технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха. Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона № 96-ФЗ выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускаются на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, поскольку в силу указанной нормы Закона разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Как следует из статьи 14 Закона № 96-ФЗ, Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.10.2008 № 288, пункта 5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 № 404, административному органу помимо факта выброса необходимо также подтвердить, что источник выбросов отнесен к источнику вредных выбросов, требующих получения специального разрешения. Таким образом, выброс в атмосферный воздух веществ сам по себе еще не свидетельствует о наличии состава административного правонарушения - выброса вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения. Соответственно административный орган при проведении проверки должен выяснить, какие именно вредные вещества выбрасывались в атмосферный воздух, в каких количествах и (или) в какой концентрации, а также привести нормативы содержания этих веществ в атмосферном воздухе и установить факт их превышения. В противном случае факт выброса хозяйствующим субъектом вредных веществ в атмосферный воздух в концентрациях, превышающих установленные нормативы качества атмосферного воздуха, без специального на это разрешения нельзя считать доказанным. В заявлении об оспаривании постановления от 02.06.2011 № 14/11-а ООО «ИТБ-Семигорье» указало, что деятельность с использованием источников выбросов загрязняющих веществ Обществом не ведется, источники выбросов эксплуатируются Обществом в бытовых, личных целях в качестве отопления, бытовые водогрейные котлы не входят в Перечень объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 285. Доказательства того, что Общество осуществляло выброс вредных веществ в атмосферный воздух из конструкций самих водогрейных котлов-колонок и в концентрациях, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.10.2011 по делу n А28-5687/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|