Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.11.2011 по делу n А28-3557/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

22 ноября 2011 года

Дело № А28-3557/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2011 года.   

Полный текст постановления изготовлен 22 ноября 2011 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Буториной Г.Г.,

судей Ившиной Г.Г., Караваевой А.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Четверговым Д.С.,

при участии в судебном заседании:

представителя заявителя Шиляева А.Ю., действующего на основании доверенности от 30.12.2010,

представителя ответчика Видякиной Ю.Л., действующей на основании доверенности от 09.11.2011,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Региональной службы по тарифам Кировской области

на решение Арбитражного суда Кировской области от 06.09.2011 по делу № А28-3557/2011, принятое судом в составе судьи Едоминой С.А.,

по заявлению открытого акционерного общества «Кировская теплоснабжающая компания» (ОГРН  1084345012465  Кировская область, г. Киров, ул. Ломоносова д. 2 «а»)

к Региональной службе по тарифам Кировской области (Кировская область, г. Киров, ул. Дерендяева, д. 23),

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,

установил:

 

открытое акционерное общество «Кировская теплоснабжающая компания» (далее – заявитель, Общество, ОАО «КТК») обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением к Региональной службе по тарифам Кировской области (далее – ответчик, Служба)  о признании незаконным и отмене постановления от 14.04.2011 № 9-АП по делу об административном правонарушении, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи  14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 100000 рублей.

Решением Арбитражного суда Кировской области от 06.09.2011 заявленные требования удовлетворены.

Служба с принятым решением суда не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе Служба указывает, что заявитель фактически осуществлял деятельность по производству горячей воды и оказывал услуги по горячему водоснабжению; между ОАО «КТК» и управляющими компаниями заключены договоры теплоснабжения от 01.01.2010, на которые имеется ссылка в счетах-фактурах, выставленных в адрес управляющих компаний; ОАО «КТК» имеет необходимое оборудование для производства (подогрева) горячей воды;  приложение № 1 к договорам теплоснабжения от 01.01.2010, пункт 3.3.3 договора субаренды от 30.10.2008, письма управляющих компаний от 08.04.2011 и от 14.04.2011, письмо администрации города Кирова от 22.08.2011, заявление ОАО «КТК» об установлении тарифа на горячую воду на 2011 год подтверждают факт производства Обществом горячей воды и осуществление горячего водоснабжения.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 23.09.2009 между ОАО «КТК» (арендатор) и Управлением (Комитетом) по делам муниципальной собственности г. Кирова (арендодатель) заключен договор аренды имущества (том 1 л.д. 58-61). По условиям данного договора арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование за плату движимое имущество, в целях производства и передачи тепловой энергии, эксплуатации и обслуживания отопительной инфраструктуры г. Кирова (пункт 1.1); срок действия договора составляет 5 лет (пункт 7.1).

28.12.2009 между ОАО «КТК» (субарендатор) и открытым акционерным обществом «Территориальная генерирующая компания № 5» (арендатор) заключен договор субаренды теплосетевого имущества (том 1 л.д. 62-66). По условиям данного договора арендатор передает, а субарендатор принимает во временное владение и пользование за плату движимое и недвижимое имущество, находящееся во временном владении и пользовании арендатора по договору от 18.10.2005 № 5449, заключенному между муниципальным образованием «Город Киров» и арендатором (пункт 1.1); имущество используется субарендатором для производства и передачи тепловой энергии, эксплуатации и обслуживания отопительной инфраструктуры г. Кирова (пункт 1.5)

Прокуратурой города Кирова проведена проверка исполнения законодательства о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса в деятельности ОАО «КТК».

По результатам проверки 17.03.2011 прокуратурой города Кирова в отношении ОАО «КТК» вынесено постановление о возбуждении дела  об административном правонарушении, в котором действия Общества, квалифицированы по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ.

Дело направлено для рассмотрения по существу в Службу.

14.04.2011 Службой  вынесено постановление о привлечении Общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей (том 1  л.д. 13-19). Из данного постановления следует, что ОАО «КТК» допустило нарушение установленного порядка регулирования тарифов, выразившееся в нарушении срока обращения с заявлением об установлении тарифа на горячую воду в орган регулирования, и нарушение порядка ценообразования, выразившееся в осуществлении в период с 01.01.2010 по 31.12.2010 деятельности по непосредственному производству горячей воды и оказанию услуг по горячему водоснабжению города Кирова с использованием систем централизованного горячего водоснабжения в отсутствие утвержденного тарифа.

Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, придя к выводу о недоказанности административным органом наличия в действиях ОАО «КТК» события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ,  удовлетворил заявленные требования.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно частям 2, 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2). В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3).

В соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Статьей 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон о теплоснабжении) определено, что теплоснабжение – это обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности (пункт 8); потребитель тепловой энергии (далее также - потребитель) - лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления (пункт 9); теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей) (пункт 11); теплосетевая организация - организация, оказывающая услуги по передаче тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей) (пункт 16).

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее - Федеральный закон об основах регулирования тарифов) в соответствии с данным Федеральным законом подлежат регулированию тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона об основах регулирования тарифов под организацией коммунального комплекса понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Согласно пункту 2 статьи 3  Федерального закона об основах регулирования тарифов регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» утверждены Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.

Основы ценообразования определяют принципы и методы регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса (пункт 1 Основ ценообразования).

Из пункта 6 Основ ценообразования  следует, что к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся тарифы на горячую воду.

В соответствии с  пунктом 47 Основ ценообразования тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения.

Из пункта 3 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520,  организация коммунального комплекса для установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса представляет документы до 1 мая текущего года в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, тарифы и надбавки к тарифам на которые подлежат регулированию в соответствии с Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.

Пунктом 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг), установлено, что Правила регулируют

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.11.2011 по делу n А82-4128/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также