Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.12.2011 по делу n А31-8384/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

15 декабря 2011 года

Дело № А31-8384/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2011 года. 

Полный текст постановления изготовлен 15 декабря 2011 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Ольковой Т.М.,

судей Лысовой Т.В., Караваевой А.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чулковым Р.А.,

без участия  в судебном заседании представителей сторон,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Давыдовский+»

на решение Арбитражного суда Костромской области от 18.11.2011 по делу

№ А31-8384/2011, принятое судом в составе судьи Максименко Л.А.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Давыдовский+» (ИНН: 4401096459, ОГРН: 1084401011837)

к Государственной жилищной инспекции Костромской области (ИНН: 4401053670, ОГРН: 1054408637051)

о признании незаконным и отмене постановления,

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Давыдовский+» (далее - заявитель, Общество, ООО «УК «Давыдовский+») обратилось с заявлением в Арбитражный суд Костромской области к Государственной жилищной инспекции Костромской области (далее - ответчик, Инспекция, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления Инспекции от 06.09.2011 № 37-03-11 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40000 рублей.

Решением Арбитражного суда Костромской области от 18.11.2011 в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.

Не согласившись с принятым по делу решением, ООО «УК «Давыдовский+» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отмене постановления административного органа, ссылаясь на неправильное применение норм материального права. Считает, что Обществом были приняты все необходимые меры для надлежащего исполнения принятых на себя обязательств при имеющейся задолженности со стороны собственников помещений. Также ссылается на неправильное применение судом норм права, в частности, на то, что не подлежали применению Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170).

В отзыве на апелляционную жалобу Инспекция просит решение суда оставить без изменения, а жалобу Общества – без удовлетворения. По мнению ответчика названные правила подлежат обязательному исполнению управляющими организациями при предоставлении населению услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов. Считает несостоятельными доводы об отсутствии денежных средств для проведения требуемых ремонтных работ, так как согласно данных лицевого счета по состоянию на 31.03.2011 на доме по строке «содержание и ремонт» имелись денежные средства.

Стороны заявили  ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы без участия своих представителей.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.

Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела на основании приказа начальника Инспекции от 01.08.2011 № 651 (л.д. 61) административным органом проведена внеплановая выездная проверка соблюдения Обществом обязательных требований по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома № 32 по ул. Профсоюзной г. Костромы, по результатам которой составлен акт от 03.08.2011 № 107-03 (л.д. 67).

Основанием для проведения проверки послужило заявление гражданки Петровой Г.Г., проживающей в доме по указанному адресу, о неудовлетворительном состоянии кровли жилого дома.

В ходе проведения проверки были выявлены нарушения требований пунктов 4.6.1.1, 4.6.1.26, 4.6.4.1 Правил № 170, пунктов 10 (а, б, г) и 11 (з) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), а именно:

в 1 подъезде на 5 этаже в левом тамбуре в районе водосточного стояка имеются следы от промочек на потолке и стене площадью примерно 0,2 кв.м.; в 3 подъезде на 5 этаже в левом тамбуре в районе водосточного стояка имеются следы от промочек на потолке и стене площадью примерно 0,5 кв., в правом тамбуре на 5 этаже в районе водосточного стояка на потолке и стене следы от промочек площадью 0,4 кв.м.; в 4 подъезде на 5 этаже в левом тамбуре в районе водосточного стояка имеются следы от промочек на потолке и стене площадью примерно 0,5 кв.м., в правом тамбуре на 5 этаже в районе водосточного стояка на потолке и стене следы от промочек площадью примерно 0,4 кв.м.; в квартире № 80 в санузле на правой стороне в районе водосточного стояка на потолке и стене следы плесени примерно 0,2 кв.м.; на кровле жилого дома в районе 1, 3, 4 подъездов в месте сопряжения водоприемных воронок с кровлей происходит отслоение кровельного материала с его разрывами размерами примерно 3-4 сантиметра.

09.08.2011 главным специалистом-экспертом Инспекции в отношении ООО «УК «Давыдовский+» составлен протокол об административном правонарушении № 37-03 (л.д. 71).

Рассмотрев материалы административного дела, начальник Инспекции вынес постановление от 06.09.2011 № 37-03-11 о признании Общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей (л.д. 17).

Суд первой инстанции, придя к выводу о правомерности привлечения ООО «Давыдовский+» к административной ответственности по статье 7.22 КоАП и отсутствии процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности, отказал в удовлетворении заявленных требований. При этом суд установил, что факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и его вина подтверждаются материалами дела.

Исследовав имеющиеся в деле документы, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Второй арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта исходя из следующего.

В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением влечет наложение административного штрафа на юридических лиц  от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из текста данной нормы закона следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация).

В силу части 1 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Пунктом 10 Правил № 491 предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (п. п. а, б, г).

В силу пункта 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (п.п. з).

Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил № 491).

Из материалов дела видно, что Обществу, как управляющей организации, по договору управления многоквартирным домом (л.д. 22) переданы функции по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома № 32 по ул. Профсоюзной г. Костромы. По условиям договора управления многоквартирным домом заявитель обязан за плату оказывать услуги по надлежащему обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, своевременной подготовке многоквартирного жилого дома к сезонной эксплуатации, рассмотрению в течение 30 дней жалобы и заявления собственников и принятию мер своевременному устранению указанных в них недостатков.

Таким образом, Общество, обслуживая указанный жилой дом, являясь управляющей организацией и получая от жителей плату за содержание, текущий ремонт дома и управление имуществом многоквартирного жилого дома, обязано соблюдать требования законодательства, определяющие порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда.

Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.10.2003.

Довод Общества со ссылкой на подпункт 2.3 части 2 статьи 161 ЖК РФ, введенный в действие 18.06.2011, о том, что данные правила не применяются к рассматриваемым правоотношениям, подлежит отклонению.

Принятые в развитие норм ЖК РФ Правила № 491 в пункте 11 определяют, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в том числе осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации (п. п. а, з).

На основании части 1 статьи 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами № 170, так, в абзаце третьем пункта 1.1 указано, что настоящие Правила определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Таким образом, в системном толковании с названными нормами, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда, определенные Правилами № 170, являются обязательными на всей территории Российской Федерации и для всех лиц, ответственных за содержание и ремонт жилищного фонда.

В соответствии с пунктом 4.6.1.1 названных правил организация по обслуживанию

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.12.2011 по делу n А31-4972/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также