Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.01.2012 по делу n А31-5009/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения

    ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

11 января 2012 года

Дело № А31-5009/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 10 января 2012 года.   

Полный текст постановления изготовлен 11 января 2012 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Пуртовой Т.Е.,

судей Дьяконовой Т.М., Кобелевой О.П.

при ведении протокола судебного заседания путем использования системы видеоконференц-связи секретарём Русиновой А.И.,

при участии в судебном заседании:

представителя уполномоченного органа – Соколовой Н.Н., действующей на основании доверенности от 28.04.2011,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия «Жилкомхоз» (ОГРН:1044460366466, место нахождения: 157420, Костромская обл., Межевской р-н, с.Георгиевское, ул.Советская, 58) Кондрациковского Евгения Константиновича

на определение Арбитражного суда Костромской области от 29.09.2011 по делу № А31-5009/2008, принятое судом в составе председательствующего Иванова Е.В., судей Сергушовой Т.В., Хубеева А.Ф.,

по жалобе Федеральной налоговой службы в лице Управления Федеральной налоговой службы России по Костромской области (ОГРН: 1047707030513, место нахождения: 127381, г.Москва, ул.Неглинная, 23)

о признании ненадлежащим исполнение Кондрациковским Евгением Константиновичем обязанностей конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия «Жилкомхоз» (ОГРН:1044460366466, место нахождения: 157420, Костромская обл., Межевской р-н, с.Георгиевское, ул.Советская, 58)

и об отстранении его от исполнения обязанностей конкурсного управляющего,

установил:

 

в рамках дела о банкротстве муниципального унитарного предприятия «Жилкомхоз» (далее – МУП «Жилкомхоз», Предприятие, должник) Федеральная налоговая служба в лице Управления Федеральной налоговой службы России по Костромской области (далее – Управление, уполномоченный орган) с жалобой на действия конкурсного управляющего Предприятия-должника Кондрациковского Евгения Константиновича (далее – Кондрациковский Е.К.) и ходатайством об отстранении Кондрациковского Е.К. от исполнения обязанностей конкурсного управляющего Предприятия-должника.

Определением Арбитражного суда Костромской области от 29.09.2011  признано незаконным  бездействие конкурсного управляющего МУП «Жилкомхоз» Кондрациковского Е.К., выразившееся в непредставлении собранию кредиторов Предложений по продаже имущества должника в месячный срок с даты окончания оценки имущества должника, признано необоснованным привлечение конкурсным управляющим МУП «Жилкомхоз» Кондрациковским Е.К.  на постоянной основе делопроизводителя Тингайкиной Марины Владимировны, в удовлетворении остальной части заявления отказано.

Конкурсный управляющий МУП «Жилкомхоз» Кондрациковский Е.К. с принятым определением суда не согласен в части удовлетворенных требований уполномоченного органа, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить определение суда от 29.09.2011 в части удовлетворенных требований уполномоченного органа и отказать в их удовлетворении.

По мнению заявителя жалобы, судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела. В обоснование своих  доводов Кондрациковский Е.К. указывает на то, что Отчет об оценке имущества должника был передан конкурсным управляющим на заключение в ТУ Росимущества Костромской области 08.07.2010, а заключение по Отчету было получено только 01.11.2010. На собраниях кредиторов 04.08.2010, 17.09.2010 не были утверждены Предложения конкурсного управляющего «О порядке, о сроках и условиях продажи имущества МУП «Жилкомхоз» (далее – Порядок продажи имущества). В суд об утверждении Порядка продажи имущества конкурсный управляющий не обращался в связи с отсутствием заключения, а 12.10.2010 было вынесено отрицательное заключение. На момент проведения собрания кредиторов 14.02.2011 переработанный оценщиком с учетом полученного отрицательного экспертного заключения Отчет об оценке рыночной стоимости имущества должника еще не был получен, в связи с чем конкурсный управляющий не праве был ставить перед собранием кредиторов вопрос об утверждении Порядка продажи имущества, поэтому и в суд не обращался с ходатайством об утверждении Порядка продажи имущества.

Конкурсный управляющий считает, что судом без надлежащей проверки всех обстоятельств дела, достаточных доказательств, оснований, анализа объёма проделанной работы и экономической целесообразности привлечения специалиста Тингайкиной М.В. сделан вывод об ее необоснованном привлечении. Полагает, что необходимости обращения в суд с заявлением о выделении дополнительных лимитов  на оплату услуг привлеченных специалистов не было, поскольку лимит расходов на привлеченных специалистов в МУП «Жилкомхоз»  составляет 1.099.066 рублей, по состоянию на 01.11.2011 расходы на оплату услуг привлеченных специалистов составили 973.000 рублей. В материалах  дела имеется копия контракта (трудового соглашения) с Тингайкиной М.В., в котором указан конкретный перечень ее обязанностей, связанных с проведением конкурсного производства. Указал, что привлеченные специалисты в целях сопровождения конкурсного производства используют безвозмездно свою оргтехнику и за свой счет оплачивают услуги Интернета и др. Конкурсный управляющий считает, что для  обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, поддержания хозяйственной деятельности и организации правильного учета имущества должника, квалифицированного ведения бухгалтерского учета им привлечено минимально необходимое количество специалистов: Торопова А.Г. – помощник конкурсного управляющего по хозчасти (ранее была привлечена бывшим конкурсным управляющим), Лебедева Л.Г. – главный бухгалтер, Тингайкина М.В. – помощник конкурсного управляющего по делопроизводству, которые выполняют большой объем работ по ведению конкурсного производства.

Уполномоченный орган в отзыве на апелляционную жалобу и в заседании апелляционного суда с доводами жалобы не согласен, считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.

Конкурсный управляющий явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, сообщил о возможности рассмотрения жалобы в его отсутствие.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей конкурсного управляющего.

Законность определения Арбитражного суда Костромской области от 29.09.2011 в обжалуемой части проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и в отсутствие возражений сторон по проверке только части судебного акта.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя уполномоченного органа, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены определения суда исходя из нижеследующего.

Как свидетельствуют материалы дела, решением Арбитражного суда Костромской области от 09.07.2009 МУП «Жилкомхоз» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, 12.11.2009 конкурсным управляющим должника утверждён Кондрациковский  Е.К.

Уполномоченный орган обратился в суд с заявлением об отстранении конкурсного управляющего Кондрациковского Е.К. от занимаемой должности в связи с ненадлежащим исполнением арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей. Управление просит признать незаконными действия (бездействие) конкурсного управляющего, выразившиеся:

- в непринятии своевременных мер по реализации имущества должника в связи с бездействием по контролю за исполнением оценочной организацией обязательств по проведению оценки имущества в разумные сроки, получению положительного заключения государственного финансового контрольного органа на Отчет оценщика и представлении на утверждение собранию кредиторов Предложений о порядке, сроках и условиях реализации имущества МУП «Жилкомхоз» в соответствии с требованиями Закона о банкротстве;

- в не предъявлении к третьим лицам, имеющим задолженность перед МУП «Жилкомхоз», требований о взыскании данной задолженности в судебном порядке в сроки, определенные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации;

- в неразумном и нецелесообразном одновременном привлечении на постоянной основе помощника конкурсного управляющего Тороповой А.Г. с оплатой 15.000 рублей ежемесячно, делопроизводителя Тингайкиной М.В. с оплатой 10.000 рублей ежемесячно, главного бухгалтера Лебедевой А.А. с оплатой 15.000 рублей ежемесячно при превышении лимита на привлеченных специалистов в марте 2011 года без определения Арбитражного суда Костромской области.

Уполномоченный орган считает, что названные действия конкурсного управляющего Кондрациковского Е.К. нарушают  права и законные интересы уполномоченного органа  и конкурсных кредиторов, поскольку при затягивании срока конкурсного производства возрастают текущие расходы на проведение процедуры банкротства МУП «Жилкомхоз», в связи с чем ставится под сомнение достижение цели конкурсного производства - удовлетворение требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов Предприятия-должника, что может причинить уполномоченному органу убытки в сумме непогашенных требований, включенных в реестр требований кредиторов МУП «Жилкомхоз» в сумме 33.535.437 рублей.

Суд первой инстанции признал незаконным бездействие конкурсного управляющего МУП «Жилкомхоз» Кондрациковского Е.К., выразившееся в не представлении собранию кредиторов Предложений по продаже имущества должника в месячный срок с даты окончания оценки имущества должника и необоснованном привлечении на постоянной основе делопроизводителя Тингайкиной Марины Владимировны, в удовлетворении остальной части заявления отказал. При этом суд исходил из того, что после получения от оценщика переработанного отчета конкурсный управляющий не выполнил свою предусмотренную законом обязанность по вынесению на собрание кредиторов в течение месяца Предложений о продаже имущества должника, что влечет затягивание процесса его продажи и последующих расчетов с кредиторами; конкурсным управляющим не было представлено достаточных доказательств необходимости привлечения на постоянной основе делопроизводителя Тингайкиной М.В. с оплатой 10.000 рублей ежемесячно (не представлены акты выполненных работ и документы, устанавливающие конкретный перечень обязанностей данного специалиста), с момента исчерпания лимитов обязанность по доказыванию обоснованности привлечения специалистов лежит уже на конкурсном управляющем в силу пункта 6 статьи 20.7 Закона о банкротстве.

Апелляционный суд, повторно исследовав материалы дела  по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, согласен с выводами Арбитражного суда Костромской области.

Статьей 60 Закона о банкротстве предусмотрена возможность защиты прав и законных интересов конкурсных кредиторов путем обжалования конкретных действий (бездействия) арбитражного управляющего в целях урегулирования разногласий, восстановления нарушенных прав.

По смыслу указанной нормы права  конкурсными кредиторами могут быть обжалованы лишь те действия (бездействие) арбитражного управляющего по неисполнению или ненадлежащему исполнению возложенных на него обязанностей, которые предусмотрены Федеральным Законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Основной круг обязанностей (полномочий) конкурсного управляющего определен в статьях 20.3, 129 Закона о банкротстве. Невыполнение указанных обязанностей является основанием для признания действий конкурсного управляющего незаконными и отстранения его от возложенных на него обязанностей.

В соответствии со статьёй 20.3 (пункт 4) Закона о банкротстве при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах кредиторов должника и должника.

Согласно пункту 2 статьи 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан принять в ведение имущество должника, провести его инвентаризацию. Пункт 1 статьи 139 указанного Закона предусматривает, что в течение месяца с даты окончания проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов (комитету кредиторов) на утверждение Предложения о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества.

Законом о банкротстве не установлены конкретные сроки проведения инвентаризации и оценки имущества должника.

Суд первой инстанции установил и материалами дела подтверждается, что инвентаризация имущества должника была закончена 25.09.2009,   Кондрациковский Е.К. утвержден конкурсным управляющим Предприятия-должника 12.11.2009, оценщик  привлечен Кондрациковским Е.К. 30.12.2009 (т.12 л.д.21-23), Отчет об оценке составлен 27.06.2010 (т.12 л.д.25-120).

08.07.2010 конкурсным управляющим Кондрациковским Е.К. Отчет оценщика направлен в ТУ Росимущества в Костромской области.

Согласно пункту 3 статьи 130 Закона о банкротстве в течение тридцати дней со дня получения отчета об Оценке орган, уполномоченный на подготовку заключений по отчетам оценщиков, вправе направить арбитражному управляющему мотивированное заключение по этому отчету. В случае получения по истечении установленного срока положительного заключения или отсутствия заключения собрание кредиторов или комитет кредиторов устанавливает начальную цену продажи предприятия, иного имущества должника на основании рыночной стоимости такого имущества, определенной в соответствии с отчетом об оценке.

Не дожидаясь результата рассмотрения отчета, на основании отчета независимого оценщика и инвентаризационной описи конкурсный управляющий подготовил Предложения о порядке, сроках и об условиях продажи имущества должника (2 варианта) и представил их на утверждение на очередных собраниях кредиторов 04.08.2010, 17.09.2010, которые не были утверждены собранием кредиторов, а фактически уполномоченным органом, обладающим 99,6% 99,4 % голосов (т.12 л.д.126-131), письменная позиция которого изложена в письме № 09-08/10014 и вручена конкурсному управляющему 17.09.2010 (том 12, л.д. 132)

01.11.2010 конкурсный управляющий получил отрицательное заключение по Отчету об оценке (т.12 л.д.122-125), 19.11.2010 направил оценщику для переработки отчет с дополнительными документами.

21.06.2011

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.01.2012 по делу n А82-4483/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также