Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.01.2012 по делу n А31-5813/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 25 января 2012 года Дело № А31-5813/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 25 января 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кобелевой О.П., судей Гуреевой О.А., Дьяконовой Т.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Красноперовой С.В., при участии в судебном заседании: представителя ответчика – Домнина Д.В., действующего на основании доверенности от 21.11.11, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу федерального казенного учреждения "Войсковая часть 3910" на решение Арбитражного суда Костромской области от 13.10.2011 по делу № А31-5813/2011, принятое судом в составе судьи Тетерина О.В., по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Костромской области (ИНН: 4401047765, ОГРН: 1044408628142, г. Кострома) к федеральному казенному учреждению "Войсковая часть 3910" (ИНН: 4401015139, ОГРН: 1034408615174, г. Кострома) о взыскании 760 740 руб. 81 коп. платы за негативное воздействие на окружающую среду,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Костромской области (далее – Росприроднадзор, истец) обратилось с иском в Арбитражный суд Костромской области к Федеральному казенному учреждению "Войсковая часть 3910" (далее – Войсковая часть, заявитель) о взыскании 760 740,81 руб. Исковые требования мотивированы наличием задолженности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2008, 2009 и 1 квартал 2011 года. Решением Арбитражного суда Костромской области от 13.10.2011 исковые требования удовлетворены. Войсковая часть с принятым решением Арбитражного суда Костромской области от 13.10.2011 не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда по делу отменить и направить вопрос на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции. Заявитель ссылается, что в решении суда указано, что представитель от ответчика не явился, хотя в деле имеется ходатайство об отложении заседания, принятое судом 10.10.2011; в решении о заявленном ходатайстве не упоминается и не известно, считает ли суд причину неявки лица уважительной, заявитель полагает, что заявленное ответчиком ходатайство не рассматривалось, усматривает нарушение ст.9 АПК РФ. Также заявитель указывает, что ответчику не было предоставлено возможности о заявлении ходатайства о привлечении в суд представителей экологических служб вышестоящих органов военного управления для подтверждения подачи заявок на выделение денежных средств и высказываний своих доводов и соображений по данному судебному делу. Кроме того, заявитель считает, что судом не рассмотрен вопрос о правомерности взыскания платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2008 год, т.к. исковое заявление подано в суд за пределами срока исковой давности. Заявитель указывает, что ответчик неоднократно направлял заявки в вышестоящий орган военного управления на выделение денежных средств для соблюдения правил и норм в области охраны окружающей среды, однако денежные средства войсковой части выделены не были; ответчик предпринял все зависящие от него меры. В дополнении к жалобе заявитель просит отменить решение арбитражного суда полностью. Росприроднадзор в отзыве на апелляционную жалобу сообщил, что войсковая часть, являясь юридическим лицом, при осуществлении своей деятельности, связанной с негативным воздействием на окружающую среду, обязана вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, начиная с 2008 года учреждение платежи не осуществляет, в возражениях от 15.08.11 войсковая часть исковые требования в части размера суммы задолженности, предъявленной к взысканию, не оспаривала, кроме того произвела оплату задолженности в полном объеме в сумме 760740 руб. 81 коп. платежным поручением № 583 от 23.12.11. Истец явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей истца. Законность решения Арбитражного суда Костромской области от 13.10.2011 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Войсковая часть зарегистрирована в качестве юридического лица 24.04.2000, 30.01.2003 Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Костроме Войсковой части присвоен основной государственный регистрационный номер 1034408615174. Войсковая часть в период с 2008 по 2011 годы представила в Росприроднадзор расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду, согласно которым общая сумма платежей за негативное воздействие на окружающую среду составила 760 740 81 руб., в том числе 328 071,98 руб. за 2008 год, 326 614,00 руб. за 2009 год, 106 054,83 руб. за 1 квартал 2011 года. Как следует из указанных расчетов, Войсковая часть осуществляет хозяйственную деятельность, связанную с негативным воздействием на окружающую среду в виде выбросов от передвижных объектов, а также в виде размещения отходов. В связи с тем, что указанные платежи не были внесены, Росприроднадзор обратился за их взысканием в арбитражный суд. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда Костромской области от 13.10.2011 исходя из нижеследующего. В силу статьи 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. Согласно п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. Пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определены виды негативного воздействия на окружающую среду, а именно: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, действие которого согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.). Согласно пункту 1.4 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1993 (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.03.1993 N 190), плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ; размещение отходов. Пунктом 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.07.2006 N 8077) установлен срок уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду: по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Таким образом, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные правилами Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под размещением отходов понимается их хранение и захоронение. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов - как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду. Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов. Следовательно, являясь природопользователем, Войсковая часть осуществляет деятельность, сопряженную с выбросами от передвижных объектов и размещением отходов, оказывая негативное воздействие на окружающую среду. Принимая во внимание, что наличие задолженности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду материалами дела подтверждено и по существу заявителем не оспаривается, доказательств отсутствия задолженности в материалах дела не имеется, исковые требования заявлены обоснованно и правомерно удовлетворены судом в заявленном размере. Доводы заявителя о не рассмотрении судом ходатайства ответчика от 10.10.2011 об отложении судебного заседания противоречат материалам дела: в оспариваемом решении суда содержится указание на направление ответчиком данного ходатайства в связи с нахождением помощника командира войсковой части по правовой работе в командировке (абзац 3 лист 2 решения). Данное ходатайство было рассмотрено и отклонено судом. Возражения заявителя о неправомерности взыскания платы за 2008 год в связи с истечением исковой давности подлежат отклонению, поскольку взыскиваемый размер платы был определен ответчиком самостоятельно в заявительном порядке и отражен в расчетах платы, представленных им в Росприроднадзор, сведений о направлении каких-либо уточненных расчетов в связи с выявленными счетными ошибками материалы дела не содержат. Ссылку заявителя об истечении срока исковой давности суд апелляционной инстанции принять во внимание не может. В силу п. 2 ст. 199 ГК РФ исковая давность может применяться судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Об истечении срока ответчик в суде первой инстанции не заявлял. Применение судом апелляционной инстанции к отношениям сторон исковой давности не будет соответствовать требованиям части 7 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В силу положений Закона N 7-ФЗ финансирование из бюджета не является основанием для освобождения природопользователя от обязанности внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 N 284-О платежи за негативное воздействие на окружающую среду являются необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, и представляют собой обязательные публично-правовые платежи за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное влияние, в пределах установленных государством нормативов такого допустимого воздействия. Полномочиями по направлению дела на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции суд апелляционной инстанции не наделен. Таким образом, дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, в связи с чем, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для изменения или отмены принятого решения по указанным в жалобе основаниям. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Костромской области от 13.10.2011 по делу № А31-5813/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения "Войсковая часть 3910" – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий
О.П. Кобелева Судьи Т.М. Дьяконова
О.А. Гуреева Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.01.2012 по делу n А31-8481/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|