Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.01.2012 по делу n А29-8011/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 26 января 2012 года Дело № А29-8011/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 26 января 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Буториной Г.Г., Хоровой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Четверговым Д.С., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Окулова Е.А., действующего на основании доверенности от 10.01.2012, поручения от 27.12.2011 рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Печорского природоохранного межрайонного прокурора на решение Арбитражного суда Республики Коми от 24.11.2011 по делу № А29-8011/2011, принятое судом в составе судьи Полицинского В.Н., по заявлению Печорского природоохранного межрайонного прокурора к обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление» (ИНН 1120005330, ОГРН 1061105010438; место нахождения: 169480, Республика Коми, Усть-Цилемский район, с. Усть-Цильма, ул. Нагорная, д. 53а) о привлечении к административной ответственности, установил:
Печорский природоохранный межрайонный прокурор (далее – заявитель, Прокурор) обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление» (далее – ответчик, ООО «ЖЭУ», Общество) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Республики Коми от 24.11.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано. Печорский природоохранный межрайонный прокурор с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Заявитель полагает, что совокупностью представленных в дело доказательств подтверждается осуществление Обществом предпринимательской деятельности по сбору отходов IV класса опасности без наличия соответствующей лицензии. По мнению Прокурора, указанные обстоятельства подтверждаются договором от 01.01.2009 №СНП-098090001, согласно которому ООО «ЖЭУ» осуществляет работы по сбору и транспортировке отходов, образующихся в процессе производственной деятельности общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» (далее – ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт»), информацией директора филиала ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» Мухаметова Э.Ч. от 08.09.2011 №16-7121, пояснительной запиской ведущего инженера по охране окружающей среды ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» Жевнеренко И.В. Кроме того, заявитель считает, что вывод суда первой инстанции об истечении срока давности привлечения ответчика к административной ответственности за вменяемое правонарушение противоречит нормам действующего законодательства и не соответствует материалам дела. В обоснование данного довода Прокурор указывает, что совершенное Обществом правонарушение считается оконченным 20.09.2011 (дата последнего расчета (платежа) ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» в адрес ответчика за оказание услуг по вывозу и размещению отходов по договору от 01.01.2009 №СНП-098090001). Доводы апелляционной жалобы поддержаны представителем заявителя в судебном заседании суда апелляционной инстанции. Общество в возражениях на апелляционную жалобу опровергло доводы заявителя, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. Общество явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, просит рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Печорской природоохранной межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения ООО «ЖЭУ» законодательства о лицензировании и законодательства об отходах производства и потребления. В ходе проведенных проверочных мероприятий установлено осуществление Обществом предпринимательской деятельности в сфере обращения с опасными отходами без лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов. Усмотрев в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, Прокурор 26.09.2011 вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и 29.09.2011 обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении ООО «ЖЭУ» к административной ответственности. Отказывая в удовлетворении заявленных требований о привлечении к административной ответственности, суд первой инстанции исходил из того, что прокурор не доказал факт осуществления Обществом деятельности в сфере обращения с отходами, подлежащей лицензированию. Кроме того, суд указал, что на момент вынесения решения истекли сроки давности привлечения Общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Согласно части 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. Объектом указанного правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, которая в силу закона требует наличия специального разрешения (лицензии), а объективная сторона заключается в осуществлении такой деятельности без лицензии. Юридическое лицо может быть субъектом ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ и признается виновным в совершении данного правонарушения, если будет установлено, что оно при осуществлении деятельности предпринимательского характера имело возможность для выполнения требований законодательства, но не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон №89-ФЗ) отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое); сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах. В силу статей 4.1, 20 Закона №89-ФЗ отходы по степени опасности для окружающей природной среды могут быть I - V класса опасности, систематизированы в Федеральном классификационном каталоге отходов (далее - Каталог отходов), утвержденном Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786, с указанием в классификационном коде установленного класса опасности. Из статей 4, 14 Закона №89-ФЗ усматривается, что отходы, образовавшиеся в результате деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, могут находиться в их собственности. Отходы, относящиеся к I - IV классу опасности, подтверждаются названными лицами в части конкретного класса опасности в установленном порядке. В целях соблюдения законодательства в области обращения с отходами, лицо, которому передаются отходы для их дальнейшего обращения, обязано принимать в рамках соответствующих гражданско-правовых отношений исключительно те отходы, которые по своему классу опасности соответствуют разрешенной для данного лица деятельности. Согласно статье 9 Закона №89-ФЗ, пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. Принимая во внимание, что с 03.11.2011 (на момент рассмотрения дела в суде) публичная обязанность по лицензированию деятельности по транспортированию опасных отходов, нарушение которой вменяется в вину ответчику, отменена, суд первой инстанции с учетом положений части 2 статьи 1.7 КоАП РФ пришел к обоснованному выводу, что транспортирование отходов не может являться основанием для привлечения Общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Из текста постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.09.2011 следует, что помимо осуществления деятельности по транспортировке опасных отходов, в качестве нарушения части 2 статьи 14.1 КоАП РФ Прокурором квалифицировано осуществление Обществом деятельности по сбору и размещению опасных отходов (ТБО-мусор от бытовых помещений организаций несортированный, исключая крупногабаритный). Проанализировав обстоятельства дела в совокупности с исследованными доказательствами, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что в нарушение процессуальной обязанности доказывания Прокурор не представил надлежащих и достаточных доказательств, подтверждающих, что ответчик осуществлял деятельность по сбору и размещению опасных отходов IV класса опасности без наличия на то соответствующей лицензии. В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 АПК РФ судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. В материалы дела представлен договор от 01.01.2009 №СНП-098090001 на вывоз и обработку бытовых отходов, оказание других услуг (далее – Договор, л.д.13), согласно которому ООО «ЖЭУ» (Подрядчик) обязуется оказывать коммунальные услуги по заявкам Заказчика (ООО «ЛУКОЙЛ-Севернефтепродукт») на вывоз содержимого погребов (пункт 1 Договора). Подрядчик обязуется оказать услуги по очистке и вывозу отходов Заказчика в установленные сроки, которые определены соглашением сторон, исходя из необходимости своевременного удаления бытовых отходов в соответствии с действующим законодательством. Заказчик, в свою очередь, обязуется возместить затраты Подрядчику за оказанные услуги по вывозу и размещению бытовых отходов, оплатить оказанные услуги по очистке и вывозу содержимого выгребов. Ссылаясь на Договор, как на доказательство осуществления Обществом деятельности по сбору и размещению отходов IV класса опасности, заявитель не опроверг доводы ответчика, что Общество осуществляет деятельность только применительно к отходам V класса опасности, деятельность по сбору и размещению которых лицензированию не подлежит. Из объяснений директора Общества Кислякова Петра Яковлевича от 24.08.2011 (л.д.29), письма ответчика от 23.09.2011 №401 (л.д.30), письменных пояснений суду от 01.11.2011 №169 (л.д.61) следует, что ООО «ЖЭУ» осуществляет сбор и транспортировку ТБО и ЖБО V класса опасности, деятельность по обращению с которыми не подлежит лицензированию. Указанные утверждения ответчика заявителем не опровергнуты; документы, представленные заявителем, не свидетельствуют об ином. Доказательств исследования класса опасности отходов, вывозимых Обществом, в материалы дела не представлено. В частности, из текста Договора, Приложения №1 к нему, представленных в материалы дела счетов-фактур на оплату услуг по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов (далее – ТБО), вывоз жидких бытовых отходов (далее – ЖБО) не следует, что ответчик осуществляет деятельность по обращению с отходами именно IV класса опасности. Класс опасности отходов в Договоре не определен и в счетах на оплату не указан. Факт оплаты услуг ответчика по сбору и транспортировке ТБО, вывозу ЖБО сам по себе не подтверждает определенный класс опасности вывозимых отходов, поскольку в Договоре Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.01.2012 по делу n А17-5140/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|