Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.01.2012 по делу n А82-12209/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 31 января 2012 года Дело № А82-12209/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 31 января 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Буториной Г.Г., Хоровой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Четверговым Д.С., без участия в судебном заседании представителей сторон рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Гаврилов - Ямский машиностроительный завод "Агат" на решение Арбитражного суда Ярославской области от 05.12.2011 по делу № А82-12209/2011, принятое судом в составе судьи Глызиной А.В., по заявлению Центрального межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Территориальный отдел (инспекция) по Ярославской области) к открытому акционерному обществу "Гаврилов-Ямский машиностроительный завод "Агат" о привлечении к административной ответственности, установил:
Центральное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии - Территориальный отдел (инспекция) по Ярославской области (далее – заявитель, Территориальное управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о привлечении открытого акционерного общества "Гаврилов - Ямский машиностроительный завод "Агат" (далее – ответчик, ОАО «ГМЗ «Агат», Общество) к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Ярославской области от 05.12.2011 заявленные требования Территориального управления удовлетворены, Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ с наложением административного взыскания в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Открытое акционерное общество "Гаврилов - Ямский машиностроительный завод "Агат" с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт. Общество считает, что в его действиях отсутствует состав вменяемого правонарушения. В обоснование данного довода ответчик указывает, что поскольку требование об обязательной сертификации тракторов малогабаритных и мотоблоков мощностью до 19 кВт было введено с 01.05.2011, то сертификат соответствия, полученный 22.03.2011, является действительным и имеет юридическую силу до истечения срока его действия, что соответствует пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 18.10.2010 №841 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2009 №753". Кроме того, Общество обращает внимание, что идентификационная надпись на мотоблоке содержит дату изготовления, так как на редукторе мотоблока ударным способом изготовлено №ГЯ 0911 45651, где цифры 0911 означают месяц и год изготовления. ОАО «ГМЗ «Агат» полагает, что административным органом не отражены в протоколе технического осмотра факты нарушения пунктов 38, 54, 56 Технического регламента о безопасности машин и оборудования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2009 №753 (далее - Техрегламент); в материалах административного дела отсутствуют сведения, что товар впервые выпущен и подлежит обязательному подтверждению соответствия. Ссылаясь на ТУ 4737-001-07507216-99, ответчик считает, что сертификат соответствия на мотоблок не указывается в качестве обязательного приложения к паспорту мотоблока; параметры шума и полного среднеквадратичного значения корректированного виброускорения проверялись при сертификации и выдаче сертификата соответствия от 23.03.2011. Ответчик считает необоснованным указание судом первой инстанции в качестве причины невозможности признания совершенного правонарушения малозначительным на «сложность и повышенную опасность оборудования». Более подробно доводы Общества изложены в тексте апелляционной жалобы. Административный орган в отзыве подробно опроверг доводы апелляционной жалобы, считает вменение ОАО ГМЗ «Агат» нарушений пунктов 28, 38, 50, пунктов 54, 56 приложения 1 Техрегламента законным и обоснованным, просит жалобу ответчика оставить без удовлетворения. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Территориальное управление просит рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие его представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, с 19.09.2011 сотрудниками Территориального управления на основании распоряжения от 08.07.2011 №76/216 в отношении ОАО ГМЗ «Агат» была проведена проверка соответствия реализуемой продукции требованиям Техрегламента. В ходе проверки административным органом осуществлен отбор образцов, о чем составлен соответствующий протокол от 26.09.2011 (л.д.49) и осуществлен осмотр мотоблока «Салют-5Л6,5» с двигателем типа 168F2 фирмы Lifan (протокол технического осмотра с 26.09.2011 по 11.10.2011 (л.д.50-53), осмотр документов (протокол осмотра от 11.10.2011 (л.д.6-7). При этом заявителем установлено, что Общество осуществляет реализацию (поставку) мотоблоков «Салют-5Л 6,5» с двигателем типа 168 F2 фирмы Lifan с нарушениями пунктов 28 , 38, 50, пунктов 54, 56 приложения 1 Техрегламента, а именно: идентификационные надписи на мотоблоке не содержат даты изготовления; сведения о сертификате соответствия в комплект сопроводительных документов не входят; в Руководстве по эксплуатации на мотоблок не установлены параметры шума мотоблока, не указано полное среднеквадратичное значение корректированного виброускорения, действующего на персонал; выпускаемые в обращение мотоблоки не прошли обязательное подтверждение соответствия требованиям технического регламента. По итогам проверки составлен акт от 11.10.2011 (л.д. 41-45). Установив нарушение Обществом приведенных требований Техрегламента, и, квалифицировав их по части 1 статьи 1919. КоАП РФ, должностное лицо административного органа 11.10.2011 составило в отношении ответчика протокол об административном правонарушении №18 (л.д.5). В соответствии с пунктом 3 статьи 23.1 КоАП РФ, статьями 202 - 204 АПК РФ Территориальное управление обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о привлечении ОАО ГМЗ «Агат» к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия в деянии ответчика состава вменяемого правонарушения, отсутствия оснований для признания совершенного нарушения малозначительным. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Ответственность за нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции предусмотрена в части 1 статьи 19.19 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения и привлечения к ответственности). Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, обеспечивающие соблюдение установленного порядка управления в сфере обращения продукции и услуг, в том числе, требований технических регламентов, а предметом, исходя из положений Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон №184-ФЗ), продукция как результат производственной деятельности. Объективная сторона выражается, среди прочего, в реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции с нарушением обязательных требований технических регламентов. Лицо, участвующее в правоотношениях по поставке (продаже) продукции и ее сертификации и обязанное при этом соблюдать требования Закона №184-ФЗ, является субъектом ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ. В частности, таковым может быть поставщик (продавец) продукции. В статье 7 Закона №184-ФЗ предусмотрено, что содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент. Материалами дела подтверждено, что Общество осуществляет реализацию (поставку) мотоблоков «Салют-5Л 6,5» с двигателем типа 168 F2 фирмы Lifan. На данную продукцию распространяется принятый на основании Закона №184-ФЗ Техрегламент, а для подтверждения соответствия требованиям Техрегламента продукция подлежит обязательной сертификации. ОАО ГМЗ «Агат» в апелляционной жалобе указывает, что, поскольку требование об обязательной сертификации тракторов малогабаритных и мотоблоков мощностью до 19 кВт было введено с 01.05.2011, то сертификат соответствия ГОСТ №РОСС RU.МП15.В00114, полученный 22.03.2011 со сроком действия до 22.03.2014 (л.д. 16), является действительным и имеет юридическую силу до истечения срока его действия. Данные доводы судом апелляционной инстанции исследованы и отклоняются в силу следующего. 15.09.2009 Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2009 №753 (далее – Постановление №753) утвержден Технический регламент о безопасности машин и оборудования. Пунктом 4 Постановления №753 (введенным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2010 №841) установлено, что выданные до вступления в силу технического регламента декларации о соответствии и сертификаты соответствия на производимые и не введенные в эксплуатацию машины и (или) оборудование действуют до окончания срока, установленного в них. Материалами дела подтверждается, что Общество получило сертификат соответствия ГОСТ №РОСС RU.МП15.В00114, на который ответчик ссылается в апелляционной жалобе, 23.03.2011, то есть после вступления в силу технического регламента. Ссылка в апелляционной жалобе, что на момент получения сертификата соответствия от 23.03.2011 Мотоблок «Салют-5» не входил в перечень машин и оборудования, подлежащих обязательной сертификации для подтверждения соответствия требованиям технического регламента, не может быть принята судом. Действительно, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2011 N 205 внесены изменения в Постановление №753: в перечень машин и оборудования, подлежащих обязательной сертификации для подтверждения соответствия требованиям технического регламента о безопасности машин и оборудования, утвержденный Постановлением №753 включены, в том числе тракторы малогабаритные и мотоблоки мощностью до 19 кВт. Указанные изменения вступили в силу с 01.05.2011. Вместе с тем судом апелляционной инстанции признается обоснованным утверждение заявителя, что требования технического регламента распространялись на реализуемую ответчиком продукцию Мотоблок «Салют-5» с момента принятия Техрегламента. В частности, в пункте 3 Техрегламента перечислен исчерпывающий перечень видов машин и оборудования, на которые не распространяется Техрегламент. Спорная продукция в данном перечне не поименована. На момент принятия Техрегламента в перечень машин и оборудования, подлежащих обязательной сертификации для подтверждения соответствия требованиям технического регламента о безопасности машин и оборудования, входил инструмент и средства малой механизации садово-огородного и лесохозяйственного применения механизированные, инструмент моторизованный (раздел 62 Перечня). В соответствии с представленными в материалы дела техническими условиями на мотоблок с двигателем внутреннего сгорания «Салют-5» ТУ 4737-001-07507216-99 (л.д. 17) данный мотоблок имеет код по ОКП 473776 (инструмент, инвентарь и средства малой механизации садово-огородные; средства малой механизации передвижные). Соответственно, на момент принятия Техрегламента Мотоблок «Салют-5» входил в перечень машин и оборудования, подлежащих обязательной сертификации, а выданный 23.03.2011 по правилам системы сертификации ГОСТ Р сертификат соответствия не является документом, подтверждающим соответствие мотоблока требованиям технического регламента. Более того, в соответствии с пунктом 2 Техрегламента данный технический регламент распространяется на машины и оборудование, в том числе бытового назначения, для которых выявлены и идентифицированы виды опасности, требования к устранению или уменьшению которых установлены согласно приложению N 1. Так пунктами 38, 53, 56 Приложения № 1 к Техрегламенту для мотоблоков выявлены опасности, вызванные движущимися деталями, производимым шумом и вибрацией. При таких обстоятельствах при реализации мотоблоков «Салют-5Л 6,5» с двигателем типа 168 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.01.2012 по делу n А31-6989/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|