Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.02.2012 по делу n А17-3900/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 07 февраля 2012 года Дело № А17-3900/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 07 февраля 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Буториной Г.Г., Хоровой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Четверговым Д.С., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу департамента административно-технического и экологического контроля Ивановской области (департамент государственного надзора (контроля) Ивановской области) на решение Арбитражного суда Ивановской области от 25.11.2011 по делу №А17-3900/2011, принятое судом в составе судьи Чеботаревой И.А., по заявлению администрации Ивановского муниципального района (ОГРН 1023701509754) к департаменту административно-технического и экологического контроля Ивановской области о признании незаконным и отмене постановления, установил:
администрация Ивановского муниципального района (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления департамента административно-технического и экологического контроля Ивановской области (далее – ответчик, административный орган, Департамент) от 25.07.2011 № А-51/11о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 6.1 Закона Ивановской области № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области» (далее – Закон №11-ОЗ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Решением Арбитражного суда Ивановской области от 25.11.2011 требования заявителя удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Департамент с принятым решением суда первой инстанции не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Ивановской области от 25.11.2011 по делу №А17-3900/2011 и принять новый судебный акт. По мнению ответчика, суд первой инстанции пришел к необоснованным выводам, что административным органом не приняты надлежащие меры по извещению лица, привлекаемого к административной ответственности, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, что Департаментом неверно определен субъект правонарушения. Ссылаясь на пункт 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», административный орган указывает, что извещение может быть произведено с использованием любых доступных средств связи. В материалах дела содержатся все необходимые доказательства надлежащего извещения заявителя. О месте и времени составления протокола представитель Администрации по доверенности Михеев И.В. был извещен по телефону. Кроме того, заявитель был дополнительно извещен о времени и месте составления протокола телефонограммой № 2 от 08.07.2011, отправленной инспектором Департамента Савиновым и полученной сотрудником Администрации Гречухиной О.В. Департамент полагает, что извещение заявителя о месте и времени составления протокола путем извещения его работника является надлежащим извещением, поскольку работник, в силу трудовых отношений, обязан поставить в известность законного представителя Администрации, в данном случае главу администрации муниципального района. Следовательно, административным органом исполнена обязанность по извещению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о месте и времени составления протокола. Ответчик обращает внимание суда апелляционной инстанции, что в отношении заявителя соблюдены процессуальные гарантии, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ, что заявитель воспользовался представленными указанной статьей правами, о чем свидетельствует направление представителя по доверенности Михеева И.В. на составление протокола в указанное в телефонограмме время, его участие в составлении протокола и отражение в нем позиции Администрации. В подтверждение своей позиции Департамент ссылается на судебную практику (определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.06.2011 №ВАС-5522/11, постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.10.2011 по делу № А31-3185/2011, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 20.08.2011 по делу № А53-2320/2010). В апелляционной жалобе административный орган ссылается на статью 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которой вопросы организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относятся к вопросам местного значения муниципального района. Ответчик поясняет, что на территории Богданихского сельского поселения полигон для хранения ТБО отсутствует. Соответствующий полигон на территории муниципального района расположен в Ново-Талицком сельском поселении. Следовательно, ликвидация навала мусора должна осуществляться силами муниципального района. Таким образом, по утверждению ответчика, в рассматриваемом случае Администрация является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 6.1 Закона № 11?ОЗ. Администрация в отзыве на апелляционную жалобу опровергла доводы жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. Просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя. В соответствии с распоряжением Правительства Ивановской области от 20.09.2011 № 264-рп Департамент административно-технического и экологического контроля Ивановской области переименован в Департамент государственного надзора (контроля) Ивановской области. В связи с переименованием ответчика по делу суд считает необходимым считать наименование ответчика - Департамент государственного надзора (контроля) Ивановской области. В судебном заседании был объявлен перерыв до 07.02.2012 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, о перерыве в судебном заседании явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, просят рассмотреть жалобу в отсутствие представителей. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, распоряжением Департамента от 07.06.2011 № 31 назначена плановая административно-техническая проверка по содержанию территории березовой рощи, расположенной около д. Дерябиха Ивановского муниципального района, а также территории в районе д. Дерябиха Ивановского муниципального района с целью выполнения пункта 3.3 Плана основных организационных мероприятий Департамента на 2011 год (л.д. 59). При проведении проверки установлено нарушение части 2 статьи 3 Закона Ивановской области №75-ОЗ от 18.07.2006 «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Ивановской области» (далее – Закон № 75-ОЗ), а именно: не исполнена обязанность по ликвидации очагового навала мусора, на территории березовой рощи, расположенной около д. Дерябиха, имеется очаговый навал твердых бытовых отходов, стеклянной тары; на территории в районе д. Дерябиха имеется очаговый навал твердых бытовых отходов, стеклянной тары, строительного и крупногабаритного мусора. Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в акте № 33 от 07.06.2011 (л.д. 60-69). Определением от 08.06.2011 № 43/11 возбуждено дело об административном правонарушении по части 3 статьи 6.1 Закона № 11-ОЗ и назначено административное расследование (л.д. 72). Определением об истребовании сведений от 17.06.2011 Департамент истребовал от Администрации устав и учредительные документы Администрации (л.д. 84). 27.06.2011 года Департаментом вынесено определение о вызове главы Администрации для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении на 28.06.2011 (л.д. 147). Указанное определение получено Администрацией 27.06.2011. 28.06.2011 года протокол об административном правонарушении не был составлен. 05.07.2011 года Департаментом вынесено определение о продлении срока проведения административного расследования (л.д. 151). 11.07.2011 в присутствии представителя Администрации Михеева И.В. по доверенности от 29.06.2011 № 2389 (л.д. 148) в отношении Администрации составлен протокол об административном правонарушении № 26 по части 3 статьи 6.1 Закона №11-ОЗ (л.д. 153-154). Постановлением Департамента № А-51/11 от 25.07.2011 Администрация привлечена к административной ответственности по части 3 статьи 6.1 Закона № 11-ОЗ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей (л.д. 21-25). Не согласившись с указанным постановлением Департамента, Администрация оспорила его в Арбитражный суд Ивановской области. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из нарушения Департаментом порядка привлечения к административной ответственности, а также неправильного определения ответчиком субъекта вменяемого административного правонарушения. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. В соответствии с частью 3 статьи 6.1 Закона № 11-03 создание навала мусора, очагового навала или свалки мусора вследствие самовольного (несанкционированного) сброса (размещения) или складирования мусора на территории муниципальных образований Ивановской области, на территориях хозяйствующих субъектов и юридических лиц, а также непринятие мер по их своевременной ликвидации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом. Следовательно, одним из условий законности привлечения к административной ответственности по факту выявленного правонарушения является соблюдение административным органом установленного законом порядка привлечения к административной ответственности. В силу части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. Перечень сведений, которые должны быть указаны в протоколе, предусмотрен в части 2 названной статьи. При составлении протокола законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе (часть 3 статьи 28.2 КоАП РФ); предоставляется возможность ознакомиться с протоколом, представить объяснения и замечания по его содержанию (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ), после чего протокол им подписывается, а в случае отказа - делается соответствующая запись (часть 5 статьи 28.2 КоАП РФ); вручается под расписку копия протокола (часть 6 статьи 28.2 КоАП РФ). Часть 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусматривает возможность составления протокола в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том случае, если он извещен в установленном порядке. Таким образом, протокол об административном правонарушении составляется при непосредственном участии в его составлении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Между тем, соблюдение положений статьи 28.2 КоАП РФ может быть достигнуто не только в случае присутствия законного представителя юридического лица, привлекаемого к ответственности, но также и в его отсутствие при условии его надлежащего извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Указанные правовые нормы призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.02.2012 по делу n А17-221/2010. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|