Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.02.2012 по делу n А17-3989/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 22 февраля 2012 года Дело № А17-3989/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 22 февраля 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Ившиной Г.Г., Кононова П.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Четверговым Д.С., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ивановской области на решение Арбитражного суда Ивановской области от 18.11.2011 по делу № А17-3989/2011, принятое судом в составе судьи Герасимова В.Д. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Иваново-Москва Агромаркет» (ИНН 3702010573, ОГРН 1033700061845, место нахождения: Ивановская область, Ивановский район, д. Иневеж) к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ивановской области о признании незаконным бездействия и обязании принять решение, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Иваново-Москва Агромаркет» (далее – ООО «Иваново-Москва Агромаркет», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании незаконным бездействия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ивановской области (далее – Территориальное управление, ТУ Росимущества, ответчик), выразившихся в непринятии решения по заявлению Общества от 01.10.2010 о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 37:24:040928:166 общей площадью 14592 м2 в собственность заявителя и об обязании ответчика принять решение по заявлению Общества от 01.10.2010. Решением Арбитражного суда Ивановской области от 18.11.2011 заявленные требования ООО «Иваново-Москва Агромаркет» удовлетворены, бездействие Территориального управления признано незаконным. Также суд первой инстанции обязал ответчика принять решение по заявлению Общества относительно предоставления в собственность земельного участка с кадастровым номером 37:24:040928:166. Территориальное управление, не согласившись с принятым решением суда, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ивановской области отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению Территориального управления, для признания судом незаконным бездействия ответчика отсутствуют условия, предусмотренные статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Ответчиком совершены все необходимые действия в связи с поступлением заявки Общества. Заявитель жалобы, ссылаясь на подпункт «ж» пункта 4.8 Типового положения и Положения о Территориальном управлении Росимущества в Ивановской области, указывает, что Территориальное управление осуществляет продажу находящихся в федеральной собственности земельных участков только по поручению Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее – Росимущество, Агентство). Заявка Общества от 01.01.2010 была рассмотрена Территориальным управлением и направлена в адрес Росимущества для принятия решения о приобретении заявителем в собственность земельного участка. Ответчик обращает внимание суда на то, что в составе представленного Обществом пакета документов отсутствовали необходимые документы и сведения, в связи с чем решение о предоставлении земельного участка в собственность заявителя не могло быть принято и пакет документов был возвращен на доработку. Территориальное управление направило 10.06.2011 испрашиваемые документы вместе с заявкой Общества в Росимущество, при этом письмом от 22.07.2011 сообщило Обществу о нахождении заявки на рассмотрении в Росимуществе. Таким образом, по мнению ответчика, последнее в пределах своей компетенции выполнило все необходимые действия. Заявитель жалобы полагает необоснованным вывод суда первой инстанции о нахождении у Общества спорного земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования. При покупке недвижимости у ООО «Иваново-Москва Агромаркет» не возникло указанное право на испрашиваемый земельный участок. Также ответчик указывает, что заявитель не представил доказательств, подтверждающих его доводы о нарушении территориальным управлением прав Общества в сфере экономической деятельности. ООО «Иваново-Москва Агромаркет» в отзыве на апелляционную жалобу полагает доводы заявителя жалобы необоснованными, просит решение Арбитражного суда Ивановской области оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, государственным актом от 16.09.1993 № Ив-01-000-698 (711) открытому акционерному обществу «ИЗТС» (далее – ОАО «ИЗТС») на праве бессрочного (постоянного) пользования предоставлен земельный участок площадью 52,7495 га, расположенный по адресу: г. Иваново, ул. Станкостроителей, д.1 (л.д.90-92). Распоряжением ТУ Росимущества от 04.06.2008 № 224 данный земельный участок был разделен на 20 земельных участков, среди которых был поименован участок площадью 14592 м2 с разрешенным использованием под свинокомплекс (л.д. 93). Указанный земельный участок в числе прочих был поставлен на кадастровый учет, присвоен кадастровый номер 37:24:040928:166, кадастровый паспорт земельного участка от 23.10.2008 № 24/08-18362 (л.д.95-97). На основании договора купли-продажи от 26.07.2004 (л.д.85-87) ООО «Иваново-Москва Агромаркет» приобрело право собственности на объект недвижимости – здание свинокомплекса (литер А 95, А 96, А 97, А 98, А 141, А 142, А 143, А 144, А 145) общей площадью 1696,1 м2, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 37:24:040928:166, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 02.09.2004 (л.д.84). 01.10.2010 ООО «Иваново-Москва Агромаркет» обратилось в Территориальное управление с заявлением о приобретении в собственность названного выше земельного участка, а также о направлении проекта договора купли-продажи данного участка (л.д.13). Письмом от 05.10.2010 № 12-5571-01 ТУ Росимущества сообщило Обществу об отсутствии у Территориального управления полномочий по принятию решения о предоставлении земельных участков в собственность, в связи с чем, заявление Общества направлено письмом от 05.10.2010 № 12-5571 в Федеральное агентство по управлению имуществом. Письмом от 13.05.2011 № ПП-10/13451 Росимущество поручило ответчику осуществить проверку фактического использования федерального земельного участка с кадастровым номером 37:24:040928:166, а также визуальную проверку расположения на данном участке объектов недвижимости (л.д.15-16). По результатам проверки Территориальным управлением составлен акт проверки фактического использования федерального земельного участка от 02.06.2011, в котором зафиксировано наличие на испрашиваемом земельном участке одного объекта недвижимого имущества, принадлежащего ООО «Иваново-Москва Агромаркет» на праве собственности. Также из акта следует, что на данном земельном участке отсутствуют объекты недвижимого имущества. Принадлежащие на правах собственности третьим лицам, а также отсутствуют незастроенные части, которые возможно использовать под федеральные нужды. Письмом от 21.06.2011 № 2/2 Общество вновь обратилось в адрес ответчика с просьбой направить в адрес Общества проект договора купли-продажи спорного земельного участка. Письмом от 22.07.2011 № 12-3688 ТУ Росимущества сообщило Обществу об отсутствии по состоянию на указанную дату поручения Росимущества о приватизации земельного участка с кадастровым номером 37:24:040928:166. Общество, полагая, что со стороны территориального управления имеет место бездействие по нерассмотрению в установленный законом срок заявки по предоставлению в собственность испрашиваемого земельного участка, обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании бездействия ответчика и обязании последнего принять решение по заявлению Общества. Суд первой инстанции пришел к выводу о неправомерном непринятии ТУ Росимущества решения о предоставлении или об отказе в предоставлении Обществу земельного участка в собственность, в связи с чем требования заявителя были удовлетворены, бездействие ответчика признано незаконным, на него возложена обязанность принять решение относительно предоставления в собственность Общества земельного участка. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решение суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности, осуществляет Российская Федерация (пункт 2 статьи 9 Земельного кодекса РФ), от имени которой в силу пункта 1 статьи 125, пункта 3 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс РФ) могут действовать органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус названных органов. Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс РФ) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции. Пунктом 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» (далее – Положение) предусмотрено, что Федеральное агентство по управлению государственными имуществом является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления имуществом Российской Федерации. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (пункт 4 Положения). Полномочия территориальных органов определены в Типовом положении о территориальном органе Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, утвержденном приказом Минэкономразвития от 01.11.2008 № 374. Из пунктов 4.1, 4.6 Типового положения усматривается, что территориальный орган осуществляет полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества и заключает в установленном законом порядке договоры купли-продажи федерального и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности на это имущество. В соответствии с пунктами 4.1, 4.7, 4.6, 4.8 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ивановской области, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27.02.2009 № 49 (далее – Положение о Территориальном Управлении), территориальный орган осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта РФ. В частности, подготавливает и представляет в установленном порядке в Росимущество информацию и документы, необходимые для проведения продажи федерального имущества; заключает в установленном порядке договоры купли-продажи федерального и иного имущества и обеспечивает передачу прав собственности на это имущество; по поручению Росимущества реализует полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества; выполняет юридические действия по защите интересов Российской Федерации в случае предоставления в собственность или аренду земельных участков, средства от продажи или аренды которых поступают в федеральный бюджет. Изложенное позволяет прийти к выводу, что исполнительным органом государственной власти, уполномоченным на распоряжение находящимися в государственной собственности земельными участками, расположенными на территории Ивановской области, является ТУ Росимущества, следовательно, оно вправе принять решение о предоставлении в собственность данного земельного участка, направить проект договора купли-продажи земельного участка с предложением о его заключении. Заявитель жалобы полагает, что предусмотренные статьей 198 АПК РФ условия для признания бездействия ответчика в отношении заявки Общества незаконным, отсутствуют. Суд апелляционной инстанции считает указанное мнение ответчика ошибочным в силу следующего. В пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.02.2012 по делу n А82-8994/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|