Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.02.2012 по делу n А29-8746/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

01 марта 2012 года

Дело № А29-8746/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2012 года.     

Полный текст постановления изготовлен 01 марта 2012 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Сандалова В.Г.,

судей: Дьяконовой Т.М., Пуртовой Т.Е.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Русиновой А.И.,

без участия представителей сторон в судебном заседании,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Подшивалова Сергея Васильевича

на решение Арбитражного суда Республики Коми от 11.07.2011 по делу № А29-8746/2010, принятое судом в составе судьи Голубых В.В.,

по иску Дорожного агентства Республики Коми (ИНН 1101486389, ОРГН 1051100405487)

к индивидуальному предпринимателю Подшивалову Сергею Васильевичу (ИНН 110200376176, ОГРН 304110207700033)

о взыскании  платы за провоз тяжеловесных грузов,

установил:

 

Дорожное агентство Республики Коми (далее – Агентство, истец) обратилось с иском в Арбитражный суд Республики Коми к индивидуальному предпринимателю Подшивалову Сергею Васильевичу (далее – предприниматель, ответчик, заявитель жалобы) о взыскании 128 397 руб. 87 коп.  платы в счет возмещения вреда, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 11.07.2011 исковые требования Агентства удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с принятым судебным актом, предприниматель Подшивалов С.В. обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда полностью отменить.

Доводы заявителя жалобы сводятся к следующему. В материалах дела отсутствуют первичные документы, свидетельствующие о следовании транспортного средства ответчика с грузом по маршрутам «Сыктывкар-Ухта» и «Киров-Синдор». Надлежащие путевые листы и товарно-транспортные накладные на груз истцом не представлены, в связи с чем ответчик полагает, что проверить обоснованность применения и правильность произведенного расчета превышения полной массы и осевой нагрузки автомашины и обоснованность применения в данном случае временных ограничений, в том числе исходя из характера перевозимого груза, не представляется возможным.

Акты контроля весовых параметров подписаны водителями, не имеющими доверенностей на подписание документов от имени ответчика, соответственно, акты подписаны неуполномоченными лицами, что не влечет каких-либо юридических последствий для ответчика.

Установка дорожных знаков «Ограничение нагрузки на ось 6 тс» перед 314 км автодороги «Сыктывкар-Ухта» истцом документально не подтверждена: в материалах дела отсутствуют доказательства согласования с Управлением ГИБДД МВД по Республике Коми дислокации временных дорожных знаков, ограничивающих нагрузку на ось транспортных средств, до начала их установки, а также их установки в строгом соответствии с Приказом от 23.03.2010 № 86.

Кроме того, заявитель отмечает, что решение принято с нарушением норм процессуального права, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем извещении ответчика о времени и месте судебного заседания.

Так, можно сделать вывод, что ответчик извещался о времени и месте судебного заседания один раз, а именно определением от 20.10.2010, которое возвратилось в суд с отметкой «истек срок хранения». О времени и месте судебного заседания, в котором рассматривался вопрос о возобновлении производства по делу, ответчик также не был извещен. Извещение от 07.06.2011 возвратилось в суд с истечением срока хранения. Сведений о вручении телеграммы о дате рассмотрения дела в материалах дела также не имеется. При этом заявитель отмечает, что согласно командировочному удостоверению в период с 24.05.2011 по 17.07.2011 находился в служебной командировке в г.Кирове. Копию искового заявления ответчик также не получал; в материалах отсутствуют сведения о вручении копии искового заявления ответчику.

Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, истец отзыва на жалобу не представил.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителей сторон по имеющимся материалам.

Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 13.05.2010 в ходе осуществления весового контроля на передвижном посту весового контроля автодороги «Сыктывкар-Ухта» (132 км) выявлено превышение установленных предельных значений осевой массы транспортного средства при перевозке груза автомобилем марки «Маз 64227», государственный номерной знак А 130 УР/11, с прицепом «Schmitz STS 27 SFC», государственный номерной знак МК 6262/11, принадлежащего Подшивалову С.В., и следовавшего по маршруту «Сыктывкар-Ухта» под управлением водителя Егорочкина Ю.В., о чем составлен акт контроля весовых параметров транспортного средства (автопоезда) № 1 (Т.1, л.д.-22). На основании указанного акта произведен расчет суммы ущерба, который в соответствии с разъяснением по протяженности маршрута составил  924 руб. 54 коп.

Взвешивание транспортного средства произведено на весах автомобильных ВА-15С-2 № ИЗО; дата поверки 30.09.2009 (дата поверки весов подтверждена свидетельством о поверке № 104592 от 30.09.2009; Т.1, л.д.-28-29).

Результаты взвешивания транспортного средства отражены в протоколе весового контроля от 13.05.2010 (Т.1, л.д.-21).

21.05.2010 в ходе осуществления весового контроля на передвижном посту весового контроля на 9-м километре автодороги «Обход г.Сыктывкара» выявлено превышение установленных предельных значений осевой массы транспортного средства при перевозке груза автомобилем марки «Маз 64227», государственный номерной знак А 130 УР/11, с прицепом «Маз 9397», государственный номерной знак МК 8740/11, принадлежащего Подшивалову С.В., и следовавшего по маршруту «Киров-Синдор» под управлением водителя Егорочкина Ю,В., о чем составлен акт контроля параметров транспортного средства (автопоезда) № 4 (Т.1, л.д.-16). На основании указанного акта произведен расчет суммы ущерба, который в соответствии с разъяснением по протяженности маршрута составил 127 473 руб. 33 коп.

Взвешивание транспортного средства произведено на весах автомобильных переносных Cas RW-15P № 80733188; дата поверки 27.11.2009 (дата поверки весов подтверждена свидетельством о поверке № 058580 от 27.11.2009; Т.1, л.д.-40).

Результаты взвешивания транспортного средства отражены в протоколе весового контроля от 21.05.2010 (Т.1, л.д.-15).

Считая, что предприниматель Подшивалов С.В. своими транспортными средствами причинил вред автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми в общей сумме 128 397 руб. 87 коп., истец обратился с настоящим иском в Арбитражный суд Республики Коми.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В соответствии счастью 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, урегулированы Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об автомобильных дорогах).

В соответствии с частью 5 статьи 4 названного Закона на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности.

Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми утвержден распоряжением Правительства Республики Коми от 30.11.2009 № 438-р и включает в себя, в том числе автомобильные дороги «Сыктывкар-Ухта» и «Обход г.Сыктывкара».

В силу пункта 7 статьи 12 Закона об автомобильных дорогах к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.

Из положений статьи 31 Закона об автомобильных дорогах (части 8,9) следует, что порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется Правительством Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения; высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.

Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, федеральным законом установлена обязанность владельцев транспортных средств по возмещению вреда, причиняемого транспортным средством при перевозке тяжеловесных грузов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009        № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» утверждены Правила возмещения вреда, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, которыми установлен порядок возмещения владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам в Российской Федерации, вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, а также порядок определения размера такого вреда.

В пунктах 2, 3 и 5 названных Правил предусмотрено, что вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в отношении участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, по которым проходит маршрут движения транспортного средства. Размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от размера вреда, определенного для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

Постановлением Правительства Республики Коми от 14.10.2009 № 295 утвержден размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми.

Дорожное агентство создано в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 07.02.2005 № 16 «Об утверждении Положения о Дорожном агентстве Республики Коми» и является органом исполнительной власти Республики Коми, обеспечивающим проведение государственной политики в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми и осуществления дорожной деятельности в республике Коми и осуществляющим в пределах своей компетенции функции государственного управления в сфере дорожного хозяйства на территории Республики Коми.

В соответствии с Положением истец уполномочен на предъявление исков о взыскании возмещения вреда, причиненных транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 30 Закона об автомобильных дорогах предусмотрено, что временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу  пункта 1 Приказа Дорожного агентства от 23.03.2010 № 86 «О введении режима временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми» с 23.04.2010 по 22.05.2010 было введено временное ограничение движения по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми, транспортных средств с грузом или без груза, нагрузка на ось которых превышает допустимые значения на автомобильных дорогах с усовершенствованным типом покрытия - 6 тс на ось; на автомобильных дорогах с переходным типом покрытия и грунтовых автомобильных дорогах - 1,5 тс на ось.

Из пункта 2 Приказа от 23.03.2010 следует, что проезд транспортных средств с осевыми нагрузками, превышающими вышеуказанные допустимые значения в данный период, разрешен лишь при наличии специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог разработана Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденная Министерством транспорта Российской Федерации 27.05.1996, зарегистрирована в Минюсте РФ 08.08.1996 № 1146. В приложении № 1 к Инструкции утверждены параметры, в случае превышения которых (хотя бы

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.02.2012 по делу n А82-10629/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также