Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.03.2012 по делу n А31-6793/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 05 марта 2012 года Дело № А31-6793/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 29 февраля 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 05 марта 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Ившиной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Четверговым Д.С., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Дмитриева С.Р., действующего на основании доверенности от 14.02.2012, представителя третьего лица, Управления территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества администрации города Костромы Мальцевой И.В., действующей на основании доверенности от 28.12.2011, представителя третьего лица, Департамента государственного имущества и культурного наследия Костромской области, Смирнова А.В., действующего на основании доверенности от 07.12.2011, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации городского округа город Кострома Костромкой области на решение Арбитражного суда Костромской области от 14.12.2011 по делу № А31-6793/2011, принятое судом в составе судьи Хубеева А.Ф., по заявлению открытого акционерного общества «Костромаглавснаб» (ИНН: 4401000502, ОГРН: 1024400534619) к администрации городского округа город Кострома Костромкой области (ИНН: 4401012770, ОГРН: 1024400534619), третьи лица: департамент государственного имущества и культурного наследия Костромской области, управление территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества администрации города Костромы, муниципальное унитарное предприятие города Костромы "Костромагорводоканал", о признании недействительным постановления, установил: открытое акционерное общество «Костромаглавснаб» (далее – заявитель, Общество, ОАО «Костромаглавснаб») обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением к администрации городского округа город Кострома Костромкой области (далее – ответчик, Администрация) о признании недействительным постановления от 14.07.2011 № 1650 «О резервировании земельного участка для муниципальных нужд по адресу: город Кострома, улица Зеленая, в районе дома № 10». Решением Арбитражного суда Костромской области 14.12.2011 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым решением, Администрация обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению Администрации, судом допущено неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, в частности не учтены обстоятельства разработанной и утвержденной инвестиционной программы МУП «Костромаводоканал». Указывает на то, что оспариваемое постановление принято для достижения целей, закрепленных в генеральном плане города Костромы, а именно обеспечения восточной промзоны инженерной инфраструктурой. МУП «Костромаводоканал» представлены документы, схемы, подтверждающие необходимость осуществления соответствующих работ на зарезервированном участке. Управление территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества администрации города Костромы (далее – Управление) также обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению Управления, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, судом не применены нормы права, подлежащие применению. Считает, что в данном случае отсутствует совокупность условий для признания постановления от 14.07.2011 № 1650 недействительным: судом первой инстанции не указано в чем именно выразилось несоответствие оспариваемого постановления приведенным в решении суда нормам, доказательства нарушения прав и законных интересов данным постановлением отсутствуют. ОАО «Костромаглавснаб» в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Полагает, что оспариваемое постановление принято исключительно с целью воспрепятствования реализации права заявителя на получение земельного участка для строительства, так как объективные причины для резервирования земельного участка, сформированного за счет Общества и используемого им в хозяйственной деятельности, отсутствовали. МУП «Костромаводоканал» в отзыве на апелляционную жалобу считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене. По его мнению, судом не была дана надлежащая оценка представленным документам. Более подробно доводы лиц, участвующих в деле, изложены в апелляционной жалобе и отзыве на нее. Департамент государственного имущества и культурного наследия Костромской области отзыв на апелляционную жалобу не представил. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей Администрации и МУП "Костромагорводоканал", извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Костромской области. Доводы, изложенные в апелляционных жалобах и отзывах, поддержаны представителями лиц, участвовавших в судебном заседании суда апелляционной инстанции, Департамент государственного имущества и культурного наследия Костромской области поддержал доводы апелляционной жалобы ответчика, настаивает на удовлетворении жалобы. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 16.12.2010 ОАО «Костромаглавснаб» обратилось в Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области (далее – Департамент) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, в котором просило рассмотреть вопрос предоставления земельного участка, расположенного по адресу: Костромская обл., г. Кострома, ул. Зеленая, в районе дома № 10, площадью 18770 кв. м., кадастровый номер 44:27:060403:115, категория земель «Земли населенных пунктов», на праве аренды, обеспечить выбор земельного участка и предварительное согласование места размещения объекта недвижимости - склада для хранения крупногабаритных строительных материалов, указав, что потребность в энергоресурсах при строительстве и эксплуатации указанного объекта недвижимости отсутствует (л.д. 94). Письмом от 13.01.2011 № 81 Департамент отказал Обществу в рассмотрении заявления, указав, что рассмотрение обращения по существу возможно после обсуждения предполагаемого строительства на Совете по инвестициям при губернаторе Костромской области и представления дополнительных документов (л.д. 93). Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Костромской области от 01.06.2011 по делу № А31-376/2011 названные действия Департамента признаны незаконными; суд обязал орган государственной власти Костромской области рассмотреть заявление о выборе земельного участка без его обсуждения на совете по инвестициям (л.д. 15). 14.07.2011 глава администрации принял постановление № 1650 «О резервировании земельного участка для муниципальных нужд по адресу: город Кострома, улица Зеленая, в районе дома № 10» (л.д. 13). В соответствии с данным постановлением испрашиваемый Обществом земельный участок зарезервирован для целей строительства объектов водоотведения муниципального значения, сроком на пять лет согласно схеме резервируемых земель (приложение 1) Полагая, что постановление Администрации от 14.07.2011 № 1650 не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, Общество обратилось в Арбитражный суд Костромской области с соответствующим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление не соответствует положениям статей 23, 35 и 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьям 49 и 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации, пункту 3 Положения о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 № 561 утверждено (далее - Положение о резервировании) и препятствует исполнению вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Костромской области от 01.06.2011 по делу № A31-376/201, а следовательно, восстановлению нарушенных прав заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб и отзывов на них, заслушав представителей заявителя и третьих лиц, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. При этом, согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, а обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами оспариваемых актов, возлагается на соответствующий орган. В соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 16 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, резервирование земель в границах городского округа для муниципальных нужд. В этой связи Администрация городского округа город Кострома наделена полномочиями по резервированию земель в границах данного округа. В то же время такое резервирование должно осуществляться в соответствии с положениями земельного и градостроительного законодательства Российской Федерации. В силу ч. 1 ст. 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее- ЗК РФ) резервирование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, осуществляется в случаях, связанных, в том числе, с размещением объектов инженерной инфраструктуры. Согласно ч. 2 ст. 70.1 ЗК РФ резервирование земель допускается в установленных документацией по планировке территории зонах планируемого размещения объектов местного значения, а также в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения государственных или муниципальных нужд территорий. В соответствии с ч. 4 ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГСК РФ) по общему правилу не допускается принятие органами местного самоуправления решений о резервировании земель при отсутствии документов территориального планирования. Согласно п.п. «а» п. 3 Положения о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 № 561 (далее- Положение о резервировании земель) решение о резервировании земель принимается в том числе, в соответствии с документами территориального планирования. В силу ч. 1 ст. 18 ГСК РФ к числу документов территориального планирования городских округов относятся генеральные планы городских округов. Следовательно, по смыслу приведенных выше норм ГСК РФ и Положения о резервировании земель, решение о резервировании земель, расположенных в границах городского округа, может быть принято соответствующим органом местного самоуправления только в полном соответствии с генеральным планом городского округа. В соответствии нормами ч.ч. 3, 5 ст. 23 ГСК РФ генеральный план городского поселения должен содержать: - положение о территориальном планировании, в котором должны содержаться сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения городского округа, их основные характеристики, их местоположение; - карту планируемого размещения объектов местного значения городского округа, на которой должны отображаться планируемые для размещения объекты местного значения городского округа, относящиеся, в том числе, к электро-,тепло-,газо-и водоснабжению населения, водоотведению. Таким образом, в силу названных норм ст. 23 ГСК РФ в их системном толковании с нормами ст. 18 данного кодекса и п. 3 Положения о резервировании земель, решение о резервировании в границах городского округа земель для строительства на них, то есть для размещения на них в будущем, объектов местного значения, относящихся к системе водоотведения, может быть принято органом местного самоуправления только при наличии в генеральном плане городского округа соответствующих сведений об этих объектах. Соответственно при отсутствии в генеральном плане городского округа таких сведений указанное решение не может быть принято. Кроме того, в силу п.п. «б» п. 3 Положения о резервировании земель решение о резервировании земель должно приниматься также в соответствии с решением об утверждении границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения. Таким образом, наличие указанного решения является необходимым условием принятия органом местного самоуправления решения о резервировании в границах городского округа земель для строительства на них объектов капитального строительства местного значения, в том числе, объектов системы водоотведения. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Администрация г. Костромы в обоснование вынесенного ею и оспариваемого ОАО «Костромаглавснаб» постановления «О резервировании земельного участка для муниципальных нужд по адресу: город Кострома, улица Зеленая,в районе дома 10» от 14.07.2011 № 1650 не представила доказательств соблюдения при его вынесении названных выше требований ГСК РФ и Положения о резервировании земель. В частности, в материалах дела отсутствуют доказательства Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.03.2012 по делу n А82-10355/2011. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|