Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.03.2012 по делу n А31-7926/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 06 марта 2012 года Дело № А31-7926/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 29 февраля 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 06 марта 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Ившиной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Четверговым Д.С., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области на решение Арбитражного суда Костромской области от 28.10.2011 по делу № А31-7926/2011, принятое судом в составе судьи Беляевой Т.Ю., по заявлению администрации городского поселения поселок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области (ИНН: 4427003730, ОГРН: 1054486274281, адрес: Костромская область, Судиславский район, п. Судиславль, ул. Шаховское шоссе, д. 3) к инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области (ИНН: 4401059400, ОГРН: 1054408729100, адрес: 156023, г.Кострома, ул. Советская, д. 122), о признании незаконным и отмене постановления, установил: администрация городского поселения поселок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области (далее – Инспекция, административный орган, ответчик) от 26.09.2011 № 23/43/2011-02-22 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 12 Закона Костромской области от 21.07.2008 № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» (далее - Кодекс Костромской области об административных правонарушениях) за нарушение установленных требований по сбору и вывозу мусора. Решением Арбитражного суда Костромской области от 28.10.2011 заявленные требования Администрации удовлетворены. Инспекция, не согласившись с принятым решением суда, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Костромской области отменить и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе опровергается вывод суда первой инстанции о недоказанности ответчиком принадлежности контейнерных площадок заявителю на территории поселения п. Судиславль. Инспекция считает, что обязанность по установке, размещению и оборудованию контейнерных площадок в силу действующего законодательства возложена на органы местного самоуправления, а значит, Администрация правомерно привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 12 Кодекс Костромской области об административных правонарушениях. Заявитель жалобы обращает внимание на то, что Администрация нарушила право административного органа в части полноценного и достоверного анализа оценки доказательств относительно обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, направив соответствующие доказательства по делу в арбитражный суд одновременно с подачей жалобы об оспаривании постановления. Инспекция в апелляционной жалобе опровергает довод суда о том, что административным органом не выяснялся вопрос принадлежности контейнеров Администрации и об отсутствии письменных объяснений от жителей домов вблизи которых они расположены. В обоснование ответчик ссылается на Положение об инспекции Госадмтехнадзора Костромской области, Административный регламент инспекции Госадмтехнадзора Костромской области, утвержденный приказом Инспекции от 15.07.2010 № 69, согласно которым в обязанность Инспекции не входит проведение оперативно – розыскных мероприятий, опрос населения и взятие показаний либо объяснений от жителей поселения. В отзыве на апелляционную жалобу Администрация указывает, что не может нести ответственность за несуществующие и непринадлежащие ей контейнеры, а также за действия отдельных жителей городского поселения. Указывая на законность решения суда первой инстанции, просит оставить его без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы Инспекции отказать. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Администрация ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 15.08.201в ходе проведения осмотра контейнерных площадок по адресу: п. Судиславль, ул. Красноармейская, д. 19, ул. Корякова, д. 14, переулок Овражный, д. 15 главным специалистом – экспертом межрайонного отдела по надзору и контролю Инспекции выявлено, что контейнерные площадки по вышеуказанным адресам не имеют ограждений с трех сторон, асфальтового или бетонного покрытия, контейнеры не покрашены, отсутствует маркировка с указанием владельца территории, отсутствует график вывоза мусора. Инспекция, установив факт нарушения Администрацией требований части 11, 13 статьи 6 Закона Костромской области от 24.04.2008 № 304-4-ЗКО «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области», 15.08.2011 составила в отношении заявителя протокол № 23/43 об административном правонарушении в области благоустройства, содержания объектов и производства работ (л.д. 27). 26.08.2011 административный орган вынес постановление № 23/43/2011-02-22 по делу об административном правонарушении в области благоустройства, содержания объектов и производства работ, которым Администрация привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 12 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей (л.д. 7-8). Не согласившись с вынесенным постановлением, Администрация обратилась с заявлением в Арбитражный суд Костромской области. Суд первой инстанции, разрешая спор, руководствовался статьей 71 АПК РФ, частями, 1,3,4 статьи 1.5 КоАП РФ, частью 1 статьи 12 Кодекс Костромской области об административных правонарушениях, Законом Костромской области от 24.04.2008 № 304-4-ЗКО «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области» (дала – Закон № 304-4-ЗКО). Оценив представленные в дело документы, суд пришел к выводу о непредставлении ответчиком доказательств принадлежности контейнерных площадок Администрации. В связи с этим суд удовлетворил заявленные требования, признал незаконным и отменил принятое Инспекцией решение о привлечении Администрации к административной ответственности. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения суда исходя из нижеследующего. Арбитражный суд, проверяя законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, и законных оснований для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок и не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности (часть 6 статьи 210 АПК РФ). Согласно статье 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств как каждого в отдельности, так и в их совокупности. В соответствии с частью 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело. Из статей 1.1, 1.3, 1.8 КоАП РФ следует, что административная ответственность за административные правонарушения может быть установлена законами субъектов Российской Федерации. Дела о таких правонарушениях возбуждаются уполномоченными должностными лицами и рассматриваются, в частности, административными комиссиями в соответствии с законами субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 22.1, часть 6 статьи 22.2, часть 6 статьи 28.3 КоАП РФ). В соответствии с частью 1 статьи 12 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях нарушение установленных законом Костромской области и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований по сбору и вывозу мусора (отходов производства и потребления) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до сорока тысяч рублей. В силу статей 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ. Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях, являются общественные отношения, обеспечивающие благоустройство, чистоту на территории муниципального образования, а объективная сторона заключается в нарушении требований по сбору и вывозу мусора. Юридическое лицо может быть субъектом ответственности по части 1 статьи 12 Кодекс Костромской области об административных правонарушениях если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения Правил благоустройства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по недопущению выявленных нарушений (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории является вопросом местного значения поселения. Для решения данного вопроса органы местного самоуправления имеют установленные законом полномочия, в том числе издавать муниципальные правовые акты (статьи 14, 17, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Реализуя данные нормы Администрацией вынесено постановление от 13.02.2008 № 9 по которому функции по благоустройству и санитарной очистке в городском поселении поселок Судиславль переданы МУП «Судиславское ЖКХ» (л.д.8). С целью обеспечения требований по сбору и вывозу мусора с территории населенных пунктов принят и действует Закон № 304-4-ЗКО. Согласно части 11 статьи 6 данного закона контейнерная площадка должна содержаться в чистоте и иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 метра, асфальтовое или бетонное покрытие, уклон в сторону проезжей части с удобным круглогодичным подъездом для транспорта. Ограждения контейнерных площадок должны быть очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей. В соответствии с пунктом 10.1 части 1 статьи 4 Закон № 304-4-ЗКО обязанности по оборудованию, содержанию и уборке контейнерных площадок, принадлежащих хозяйствующим субъектам, и прилегающих к ним территорий возлагаются на эти хозяйствующие субъекты. Применительно к рассматриваемому делу административным органом не установлен факт нахождения контейнеров в муниципальной собственности, а значит не установлено, что за их содержание и за содержание прилегающей к ним территории ответственна администрация как юридическое лицо, как хозяйствующий субъект. Довод Администрации о самовольной установке контейнеров административным органом не проверялся и не опровергнут. При таких обстоятельствах событие и состав вмененного заявителю правонарушения не могут считаться установленными и доказанными. Довод административного органа о том, что в обязанность Инспекции не входит проведение оперативно – розыскных мероприятий, опрос населения и взятие показаний либо объяснений от жителей поселения подлежит отклонению в силу следующего. В соответствии с положениями глав 26-28 КоАП РФ административный орган, возбуждая дело об административном правонарушении, вправе собирать доказательства по этому делу в том числе производить осмотр территории, брать объяснения и показания с граждан и должностных лиц. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, оценив представленные в дело доказательства с соблюдением статьи 71 АПК РФ, сделал правильный вывод, что оспариваемое постановление Инспекции является незаконным и подлежат отмене. Таким образом, обжалуемое решение принято при правильном применении норм материального и процессуального права, с учетом установленных фактических обстоятельств дела и имеющихся доказательств. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не выявлено. В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и статьей 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Костромской области от 28.10.2011 по делу № А31-7926/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в случаях и в порядке, установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Председательствующий П.И. Кононов
Судьи Г.Г. Ившина
А.В. Караваева Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.03.2012 по делу n А28-3945/2011. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|