Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.03.2012 по делу n А17-3887/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

  ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

06 марта 2012 года

Дело № А17-3887/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2012 года.     

Полный текст постановления изготовлен 06 марта 2012 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Ившиной Г.Г.,

судей Караваевой А.В., Кононова П.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бородиной Н.А.,

при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Ивановской области:

представителя заявителя Павленко И.В., действующей на основании доверенности от 12.07.2011,

представителя ответчика Истоминой Т.В., действующей на основании доверенности от 01.03.2012,

представителя третьего лица муниципального унитарного предприятия "Ивановская городская теплосбытовая компания" Волкова И.Д., действующего на основании доверенности от 22.12.2011,

третьего лица Усовой Елены Александровны,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Многофункциональное предприятие жилищного хозяйства "

на решение Арбитражного суда Ивановской области от 13.12.2011 по делу № А17-3887/2011, принятое судом в составе судьи Чеботаревой И.А.,

по заявлению открытого акционерного общества "Многофункциональное предприятие жилищного хозяйства" (ОГРН 1093702025042)

к Службе государственной жилищной инспекции Ивановской области (ОГРН 1063702132889),

третьи лица: муниципальное унитарное предприятие "Ивановская городская теплосбытовая компания",

Усова Елена Александровна

о признании недействительным предписания,

установил:

 

 открытое акционерное общество "Многофункциональное предприятие жилищного хозяйства" (далее – заявитель, ОАО "МПЖХ", Общество) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании недействительным предписания Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области (далее – ответчик, Служба, Ивжилинспекция) от 05.08.2011 №99-г.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены муниципальное унитарное предприятие "Ивановская городская теплосбытовая компания" (далее – МУП «ИГТК»), Усова Елена Александровна (далее – Усова Е.А.).

Решением Арбитражного суда Ивановской области от  13.12.2011 в удовлетворении заявленных требований ОАО "МПЖХ" отказано.

Открытое акционерное общество "Многофункциональное предприятие жилищного хозяйства" с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить или изменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

По мнению заявителя, в рассматриваемом случае суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права; не полностью выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела: не установил за счет каких денежных средств подлежат выполнению Обществом работы, указанные в оспариваемом предписании.

Заявитель считает, что судом первой инстанции не приняты во внимание  пункты 17, 20, 21 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, часть 3 статьи 30, статьи 154, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ). 

ОАО "МПЖХ" указывает, что им были приняты все зависящие от него действия для устройства циркуляционного водопровода в доме для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению надлежащего качества: заявитель выполнил расчет необходимых затрат собственников помещений на устройство циркулярного водопровода в доме, которые составили 158 627 рублей, данный расчет был предложен собственникам помещений в доме для включения в повестку дня общего собрания от 11.10.2010. У заявителя отсутствуют достаточные для устройства циркуляционного трубопровода денежные средства, а собственники жилых помещений обслуживаемого ОАО "МПЖХ" дома на общем собрании от 11.10.2011 не приняли решение о финансировании необходимых работ.

Общество считает несостоятельным вывод суда первой инстанции, что заявителем не решался вопрос о финансировании работ по устройству циркулярного водопровода в доме за счет включения в Федеральную программу реформирования. Ссылаясь на часть 4 статьи 15 Федерального закона №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон №185-ФЗ), ОАО «МПЖХ» указывает, что решение собственников помещений в доме о принятии участия в адресной программе и обращение собственников помещений в органы местного самоуправления по данному вопросу отсутствует.

Доводы апелляционной жалобы поддержаны представителем Общества в судебном заседании суда апелляционной инстанции.

Ответчик и третье лицо Усова Е.А. в отзыве на апелляционную жалобу и в судебном заседании суда апелляционной инстанции опровергли доводы жалобы, считают решение суда первой инстанции не подлежащим отмене.

Представитель МУП «ИГТК» в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.

 В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Ивановской.

Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, в связи с рассмотрением обращения Усовой Е.А. - жителя кв. 27 дома №333 п/о 14 г. Иваново от 16.05.2011 №529ж(11) по вопросу предоставления некачественной коммунальной услуги по горячему водоснабжению, теплоснабжению, на основании приказа начальника Службы от 03.08.2011 №444 (л.д. 39) Ивжилинспекцией 05.08.2011 проведена проверка соблюдения Обществом обязательных требований действующего законодательства при предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

В ходе проведения проверки установлено, что температура горячего водоснабжения в квартире №27 дома №333 п/о 14 г. Иваново составляет на кухне +46 °С, в ванной комнате +48°С, что является нарушением пункта 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170 (далее – Правила №170, Правила эксплуатации).

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 05.08.2011 №109-г (л.д. 40-41).

В материалы дела также представлен акт по ООО «ЖЭУ №13» от 01.06.2011, которым подтверждаются приведенные параметры температуры горячей воды в данной квартире на 01.06.2011 (л.д.43).

Установив, что Обществом нарушены нормативы обеспечения населения коммунальной услугой (горячее водоснабжение), выразившееся в нарушении температурного режима подачи горячего водоснабжения в точках водоразбора в квартире №27 дома №333 п/о 14 г. Иваново, 05.08.2011 ответчик выдал заявителю предписание №99-г, обязывающее ОАО "МПЖХ" в срок до 01.09.2011 обеспечить  температуру горячей воды в точках водоразбора в квартире №27 дома №333 п/о 14  г. Иваново в соответствии с действующими нормативами (л.д.42).

Не согласившись с предписанием, ОАО «МПЖХ» оспорило его в Арбитражный суд Ивановской области.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое предписание Службы соответствует действующему законодательству, не нарушает права Общества и не возлагает на него дополнительных обязанностей, которые не предусмотрены законом.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.

Согласно статье 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В пункте 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307 (далее - Правила №307) установлено, что исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

К коммунальным услугам, предоставляемым потребителю, отнесены услуги по горячему водоснабжению, то есть круглосуточному обеспечению потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение (пункт 6 Правил №307).

Согласно пунктам 9 и 49 Правил №307 при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

В соответствии с пунктом 5 и подпунктом "д" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 (далее – Правила №491) в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

Из материалов дела следует, что заявителем как управляющей организацией заключен договор на управление многоквартирным домом №333 п/о 14 г. Иваново (л.д.30-33), согласно условиям которого Общество обязано осуществлять управление многоквартирным домом в соответствии с условиями настоящего договора и нормами действующего законодательства с наибольшей выгодой в интересах собственника (п.2.1.1), осуществлять контроль и требование исполнения договорных обязательств обслуживающими, ресурсоснабжающими и прочими организациями, в том числе объема, качества, и сроков предоставления собственникам жилищных, коммунальных и прочих услуг (пункт 1.1.3). В соответствии пунктом 2.3 перечня работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющая организация обязана осуществлять обслуживание, обследование, регулировку и наладку системы горячего водоснабжения.

Поскольку Общество в соответствии с условиями договора управления обязуется содержать теплопотребляющее оборудование и внутридомовые тепловые сети в работоспособном и технически исправном состоянии и обеспечивать эксплуатацию их в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации, то именно заявитель в данном случае несет ответственность за качество коммунальных ресурсов.

Требования к качеству подачи горячей воды в жилые дома предусмотрены пунктом 5.3.1 Правил №170, согласно которому расход воды на горячее водоснабжение жилых зданий должен обеспечиваться исходя из установленных норм. Качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов. Температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60 °С в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50 °С - в закрытых. Температура воды в системе горячего водоснабжения должна поддерживаться при помощи автоматического регулятора, установка которого в системе горячего водоснабжения обязательна. Температура воды на выходе из водоподогревателя системы горячего водоснабжения должна выбираться из условия обеспечения нормируемой температуры в водоразборных точках, но не более 75 °С.

В пункте 5 Приложения №1 к Правилам №307 установлено требование к качеству горячего водоснабжения - обеспечение температуры горячей воды в точке разбора для открытых систем централизованного теплоснабжения не менее 60°С, для закрытых систем центрального теплоснабжения - не менее 50°С.

Пунктом

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.03.2012 по делу n А29-9606/2011. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также