Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.03.2012 по делу n А29-7666/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 15 марта 2012 года Дело № А29-7666/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 15 марта 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Ившиной Г.Г., Кононова П.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Четверговым Д.С., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Попова С.В., действующего на основании доверенности от 22.09.2011 рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) на решение Арбитражного суда Республики Коми от 01.12.2011 по делу № А29-7666/2011, принятое судом в составе судьи Полицинского В.Н. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ремонтно-эксплуатационное предприятие-3» (ИНН 1101063827, ОГРН 1071101005359) к Сыктывкарскому территориальному отделу Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ремонтно-эксплуатационное предприятие-3» (далее – ООО «УК «РЭП-3», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Сыктывкарского территориального отдела Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) (далее - Отдел, ответчик) о назначении административного наказания от 08.09.2011 № 27 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 200000 рублей. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 01.12.2011 заявленные требования ООО «УК «РЭП-3» удовлетворены, постановление административного органа признано незаконным и отменено. Печорское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) (далее – Печорское управление Ростехнадзора, Управление, ответчик), не согласившись с принятым решением суда, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Коми и вынести новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В обоснование своей позиции, заявитель жалобы указывает, что суд необоснованно сделал вывод об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки. Отсутствие в письме от 05.08.2011, на основании которого была проведена внеплановая проверка, информации о непосредственной угрозе причинения вреда жизни и здоровью людей, о нарушении обязательных требований, не свидетельствует, по мнению административного органа, об отсутствии оснований для проведения проверки. Управление, являясь органом, осуществляющим надзор в области промышленной безопасности, обладает необходимым объемом информации, в частности о том, что ООО «УК «РЭП-3» не производило регистрации опасного производственного объекта в Управлении. Отсутствие необходимой документации позволяет предположить о возможной ненадлежащей эксплуатации опасного производственного объекта неподготовленным персоналом, что предполагает угрозу жизни и здоровья лиц, пользующихся лифтами. Управление полагает, что у ответчика имелись все основания для проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». ООО «УК «РЭП-3» в отзыве просит решение Арбитражного суда Республики Коми оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, извещены о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом. Управление явку представителя не обеспечило и ходатайствовало о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как видно из материалов дела, письмом от 05.08.2011 № 1125/06/03, поступившем в адрес ответчика от общества с ограниченной ответственностью «Управляющая жилищная компания «Служба заказчика», последнее просило исключить из государственного реестра опасный производственный объект «Жилищный фонд» в связи с изменениями, в результате которых в организации не стало опасного производственного объекта. С целью проверки данных, содержащихся в названном выше письме от 05.08.2011, руководителем Управления издано распоряжение № 1122-П от 12.08.2011 о проведении внеплановой документарной и выездной проверки заявителя на предмет соблюдения обязательных требований промышленной безопасности. Задача проверки – соблюдение Обществом требований промышленной безопасности при эксплуатации лифтов. На основании указанного распоряжения ответчиком в период с 18.08.2011 по 19.08.2011 проведена проверка деятельности Общества. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 19.08.2011 № 19/11. 25.08.2011 государственным инспектором Сыктывкарского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора в отношении заявителя составлен протокол № 53 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ. 08.09.2011 по итогам рассмотрения материалов административного дела начальником Сыктывкарского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора вынесено постановление № 27 о привлечении ООО «УК «РЭП-3» к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 200000 руб. Считая данное постановление незаконным, Общество оспорило его в арбитражный суд. Арбитражный суд Республики Коми, удовлетворяя требования Общества, пришел к выводу о нарушении административным органом порядка привлечения Общества к административной ответственности, а именно: проведение внеплановой проверки с грубым нарушением установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» требований к организации и проведению проверок. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (часть 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Бремя доказывания наличия обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган (часть 4 статьи 210 АПК РФ). В статье 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ) определено, что промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Согласно статье 3 названного закона, требования промышленной безопасности - это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Законе № 116-ФЗ, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов. В рассматриваемом деле заявителем оспаривалось постановление о привлечении его к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, которая предусматривает, что нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В части 3 статьи 26.2 КоАП РФ установлен запрет на использование доказательств, полученных с нарушением закона. Как усматривается из документов дела, Общество привлечено к административной ответственности по результатам проведения Сыктывкарским территориальным отделом Печорского управления Ростехнадзора внеплановой документарной и выездной проверки. Правовые основы проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет соблюдения ими требований промышленной безопасности регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), а также Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». В силу пункта 3 статьи 16 Федерального закона № 116-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 4 - 10 настоящей статьи. Положения Федерального закона № 294-ФЗ допускают в отношении выявленных нарушений принятие мер по привлечению лиц, допустивших данные нарушения, к ответственности (пункт 2 части 1 статьи 17). Вместе с тем, доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований не могут являться результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных Федеральным законом № 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок (часть 1 статьи 20 Закона № 294-ФЗ). Административный орган полагает, что проведенная им внеплановая проверка деятельности ООО «УК «РЭП-3» осуществлялась при наличии законных оснований - информации, содержащейся в письме от 05.08.2011, свидетельствующей, по мнению ответчика, о наличии угрозы жизни и здоровью людей. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ основаниями для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Аналогичная норма содержится в Федеральном законе № 166-ФЗ – пункт 7 статьи 16. В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Из материалов дела следует, что внеплановая проверка была проведена на основании письма общества с ограниченной ответственностью «Управляющая жилищная компания «Служба заказчика» от 05.08.2011 № 1125-06/03, содержащего просьбу об исключении из государственного реестра опасного производственного объекта «Жилищный фонд» в связи с изменениями, в результате которых в организации не стало опасных производственных объектов. Из содержания данного письма не явствует наличие каких-либо сведений о фактах, перечисленных в части 7 статьи 16 Федерального закона № 116-ФЗ, пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ (в частности, о нарушениях обязательных требований, о наличии угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей). Доводы заявителя жалобы, приведенные в обоснование обратного, безосновательны, вследствие чего подлежат отклонению. Мнение административного Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.03.2012 по делу n А29-981/2011. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|